Урок окружающего мира Жизнь насекомых весной

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








урок окружающего мира

1А класс



Тема: «жизнь НАСЕКОМЫх весной»

УМК «Начальная школа ХХI века»











Учитель : Петреченко Е.Д.








Цели: создать условия для ознакомления с разнообразием насекомых, познакомить учащихся с основными отличительными особенностями насекомых от других животных, способствовать развитию речи, умения описывать насекомых, воспитывать умение работать в группах, слушать своих товарищей. П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы : Предметные: научаться называть представителей насекомых, делать наблюдения и анализировать новую информацию о группе насекомых. Метапредметные (критерии сформированности компонентов УУД) Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач; предметные - знакомиться с разнообразием насекомых и их отличительными признаками. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами по группе. Личностные: самоопределение - проявляют положительное отношение к школе; смыслообразование - осознают значение учебной деятельности, нравственно-этическая ориентация - выражают эмоционально-нравственную отзывчивость. Оборудование: презентация; видеоматериалы «Уроки тётушки Совы», карточки для групповой работы, учебник «Окружающий мир 1 класс» Н.Ф. Виноградова, фишки для самооценки.



Ход урока I. Организационный момент и актуализация знаний.

Какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?

- Какой сейчас месяц?

- Это первый или второй месяц весны?

- Какой месяц весны был первый?

- Чтобы вы хорошо вспомнили все изменения, которые происходят в живой и неживой природе весной, я предлагаю вам посмотреть один из уроков тётушки Совы о временах года.

- Итак, тётушка Сова напомнила нам, что же происходит в природе в первые два весенних месяца марте и апреле.

- Я предлагаю вам поработать в группах.

Первой группе я дам тест, в котором из предложенных ответов нужно выбрать и подчеркнуть правильный.

2 и 3 группы на листе бумаги попробуют коллективно составить картину на тему: 2 группа «Апрель», 3 группа «Март». Вы получите основу для картины, белый лист бумаги и элементы аппликации (то, что происходит в природе весной ). Но у вас будут картинки, которые подходят и для марта и для апреля. Вам нужно выбрать и на своём листе красиво разместить только те картинки, которые изображают, что происходит в природе в один из месяцев (март или апрель).

- помните, что работая в группе вы должны совещаться со всеми членами группы и принимать общие решения. После завершения работы вы должны выбрать того, кто будет представлять вашу картину (рассказывать, что на ней изображено).

Группы работают и защищают свою работу. (3 мин)

II. постановка проблемы.

Послушайте историю.

Однажды, герой известной вам сказки Вини-Пух со своими друзьями отправились на прогулку в весенний сад. Там они увидели как над цветочками порхали бабочки, летали осы и пчёлы. А на сочной зелёной травке красовались разноцветные жуки.

Тигра задумался, к какой группе животных относятся жуки, осы, бабочки? Он обратился к друзьям: Кролику, Винни-Пуху и Пятачку.

Винни-Пух сказал: " Это звери, у них есть ноги."

Пятачок сказал: " Это птицы. Они умеют летать и у них есть крылья."

Тигра засомневался и снова спросил:

- Так все-таки: кто они?

Задумались друзья.

- Ребята, какой вопрос возник у героев сказки? (К какой группе животных относятся жуки, осы, бабочки, пчёлы?)

Поиск решения.

- Какие у вас есть предположения?

Согласны ли вы с ними? Почему?

- Кто же из друзей был прав? (Никто).

А как бы вы ответили на вопрос Тигры?

III. Сообщение темы и целей урока.

Кто догадался, какова тема нашего урока?

Тема нашего урока: «Насекомые».

-Учёным уже известны более 1 миллиона видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых.

На какие вопросы о насекомых вы бы хотели получить ответ?

Сегодня на уроке мы с вами будем искать ответы на два вопроса:

  1. Как отличить насекомых от всех других животных?

  2. Почему их так назвали «Насекомые»?

А работать мы будем снова по группам. У вас на столах есть таблицы, которые вам нужно будет заполнять по ходу нашего урока. IV. Изучение нового материала. Представьте, что мы вместе с героями мультфильма оказались на цветущем лугу. Светит ярко солнышко, дует теплый ветерок. Кого же мы встретили первым? Вы узнаете, если отгадаете загадку. На цветок пахучий Сел цветок летучий. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел! - Что это за насекомое? (бабочка) Посмотрите на изображение бабочки. А сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)

- какие у неё крылышки ? (сделайте запись в таблице)

- А сколько ног? (отмечают в таблице)

Мы идем дальше. Вдруг раздалось гудение, и на лугу появился жук. Посмотрите на изображение жука. Сколько ног у жука? А есть ли у жука крылья? Какие они? (Верхние - жёсткие, нижние - тонкие, прозрачные.)
- А кто ещё здесь есть, давайте отгадаем:

Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (Пчела.) - Посмотрите на изображение пчелы. А есть ли у неё крылья? Какие? А сколько ножек? Посчитайте. В траве на лугу мы можем встретить ещё одно существо. Отгадайте кто это?

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)

- Посмотрите на муравья, почему он так быстро бегает?

- сколько ножек у муравья?

- а крылышки у него есть?

(у этого муравья нет крыльев, хотя существуют и крылатые виды)

- отметьте в таблице наблюдения о муравьях. Ребята, сравните насекомых, которых мы встретили на лугу по вашим таблицам. Чем они отличаются? А что у них общего? Согласны ли вы, что насекомых можно назвать шестиногими? - какой мы можем сделать вывод У ВСЕХ НАСЕКОМЫХ ШЕСТЬ НОГ. (на слайде вывод) - Мы с вами нашли ответ на первый наш вопрос. Как отличить насекомых от других животных. Оказывается по количеству ног.
Но мы ещё не ответили на второй вопрос? У вас есть предположения? Ответить на этот вопрос нам поможет учебник. Работа с учебником с.70. Рассмотрите картинки стрекозы, бабочек, кузнечика, медведки. Замечаете ли вы что-нибудь интересное у них на теле? (у всех есть полоски) Полоски на брюшки очень похожи на насечки. Вам о чём-нибудь говорит это слово? Чтение вывода на с.71. Почему же насекомые получили такое название?
ФИЗМИНУТКА (панда)
V. Закрепление изученного материала. - Наше путешествие продолжается. Мы встречаем новое животное. Кто изображён на картинке? (Паук.) - Где можно увидеть пауков? Что вы о них знаете?
Однажды Витя и Сережа решили составить энциклопедию насекомых. Ребята поместили в энциклопедию бабочку, жука, пчелу. Но когда Витя решил добавить паука, Сережа с ним был не согласен. Он утверждал, что паук-это не насекомое.
С кем вы согласны? Докажите свое мнение.
Сколько ног у паука? (Восемь.)
- Верно. Так скажите, пожалуйста, пауки-это насекомые? А кто из вас знает, к какой группе относятся пауки? Ребята, пауки-это отдельная большая группа животных, которая называется паукообразные. С.71 Рубрика «Смешинка». А вы согласны с Машенькой? Ребята, а как передвигаются насекомые?
Заполните таблицу. Как передвигаются насекомые? Выберите из картинок номера насекомых и разместите их в таблице в зависимости от того, как они передвигаются. Дополните таблицу другими названиями насекомых. - Как передвигаются пчёлы, бабочки, стрекозы? (Они летают.) - Как передвигаются муравьи? (Они бегают.) - Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают.) Проверка знаний, полученных на уроке.
Индивидуальная работа с карточками. Отметьте верные утверждения.
Тело насекомых в бороздках, будто оно насечено. Тело насекомых покрыто волосками. У насекомых 6 ног. У насекомых 8 ног. Одни насекомые летают, другие плавают, третьи бегают, четвертые прыгают.
Прочитайте, какой же рассказ о насекомых у вас получился. Что надо изменить в последнем утверждении, чтобы оно стало верным? (убрать «другие плавают»). В рабочей тетради выполните 1 упр на стр 72. Оцените свою работу на уроке при помощи цветных фишек.
VI. Итог урока. Рефлексия. Ребята, расскажите об уроке, используя начало предложений.
Я узнал.......... Мне было интересно……… Меня удивило… Я понял, что…

7


© 2010-2022