Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урока

Тема урока,

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся

Тип урока

Вид

контроля

дата

предметные

ууд

план

факт

1 четверть - 35 часов

Подготовительный период - 20 часов

1 «Давайте знакомиться!». Мир общения.

Стр.3 - 5

Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения. Правила позитивного общения

Познавательные: составлять рассказы, осознанно строить речевые высказывания.

Регулятивные: соотносить то, что известно и то, что не известно.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, продуктивно взаимодействовать с собеседниками. Фронтальная - рассматривание иллюстраций, их словесное описание. Индивидуальная - составление устных рассказов. Парная - составление и разыгрывание сценок.

ОНЗ

текущий

1.09.

2 «Мы - теперь ученики. Культура общения».
Стр. 6-7

Знать способы разрешения конфликтов; наименования предметов; слова обобщающего характера.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные: контролировать свои действия по учебнику.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные: выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми нормами.

Фронтальная - работа с иллюстрациями; выполнение логических упражнений.

ОНЗ

текущий

2.09.

3 «Мои любимые книжки».
Стр. 8-9

Знать нравственный аспект взаимоотношений героев; как достигается речевое взаимоотношение.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: принимать информацию учителя или одноклассника.

Коммуникативные: вступать в диалог, уметь сотрудничать со сверстниками.

Личностные: выделять нравственный аспект поведения, соотносить с общепринятыми нормами.

Индивидуальная - рассказывание о своих любимых книгах.

Парная - разыгрывание воображаемых ситуаций.

Фронтальная - ответы на вопросы.

ОНЗ

текущий

3.09.

4 Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать. Стр. 10-13

Знать, что необходимо, чтобы общение достигло цели. Уметь общаться.

ОНЗ

текущий

7.09

5 «Помощники слова в общении. Страшный зверь.



Стр.14 - 15 Знать что такое жест и где его используют.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия; определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: принимать информацию учителя или одноклассника.

Коммуникативные: вступать в диалог, уметь сотрудничать со сверстниками.

Личностные: выделять нравственный аспект поведения, соотносить с общепринятыми нормами.

Фронтальная - ответы на вопросы; создание выразительных пластических образов с помощью характерных движений.

Индивидуальная - составление устных рассказов по серии картинок.

Групповая - разыгрывание сценки, используя мимику, жесты и слова.

ОНЗ

текущий

8.09.

6 «Мы пришли в театр».
Стр. 16 - 17 Слова и жесты в общении. Игра «Изобрази и расскажи». Формулы речевого этикета: внимание к собеседнику.

Познавательные: самостоятельное решения заданий творческого характера.

Регулятивные: принимать информацию учителя или одноклассника.

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Фронтальная - ответы на вопросы, лексическая работа.

Индивидуальная - рассказывание о театре.

Парная - подбор масок к каждой сцене из сказки «Золушка»

ОНЗ

текущий

9.09

7 Общение без слов. Лесная школа. Как понять животных?
Стр.18 - 23 Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: принимать информацию учителя или одноклассника.

Коммуникативные: вступать в диалог, уметь сотрудничать со сверстниками.

Личностные: выделять нравственный аспект поведения, соотносить с общепринятыми нормами.

Фронтальная - ответы на вопросы; создание выразительных пластических образов с помощью характерных движений.

Индивидуальная - составление устных рассказов по серии картинок.

Групповая - разыгрывание сценки, используя мимику, жесты и слова.

ОНЗ

текущий

10.09

8 Разговаривают ли предметы. Мойдодыр.

Стр. 24 - 25

Роль жестов мимики, жестов, интонации в передаче образа литературного героя.

Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и коррекции.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; уметь сотрудничать со сверстниками.

Личностные: выделять нравственный аспект поведения, соотносить с общепринятыми нормами

Фронтальная - словесное описание героев с соблюдением их интонаций.

Парная - убедить слушателя, что мимика и интонация помогают передать характер героев (на примере Мойдодыра).

Групповая - разыгрывание сценки, используя мимику, жесты и слова

ОНЗ

текущий

14.09.

9 «Слова или предметы? Кошкин дом». Рисунки и предметы в общении.

Стр. 26 - 29

Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.)

Познавательные: составление несложных монологических высказываний о героях, событиях произведения, контроль и оценка результата деятельности , извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Регулятивные: контролировать свои действия по учебнику.

Коммуникативные: вступать в диалог, уметь сотрудничать со сверстниками.

Фронтальная - участие в играх, решение игровых ситуаций.

Парная - чтение отрывков, ответы на вопросы.

Коллективная - формулирование выводов.

Индивидуальная - выполнение логических упражнений.

ОНЗ

текущий

15.09.

10 В цветочном городе. Знаки охраны природы.



Стр.30 - 33

Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков).

Познавательные: осознанное произвольное построение речевого высказывания; самостоятельное решение творческих задач.

Регулятивные: принимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Фронтальная - решение коммуникативно - речевых ситуаций.

Коллективная - выводы.

Индивидуальная - рисование условных знаков; запись сказки с использованием символов и рисунков.

Парная - составление и построение диалогового общения; составление и озвучивание диафильма;

ОНЗ

текущий

16.09

11 Как найти дорогу. Дорожные знаки.

Стр. 34 - 37

Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение.

Познавательные: составление устных рассказов, формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать информацию учителя или одноклассника.

Коммуникативные: вступать в диалог, уметь сотрудничать со сверстниками.

Личностные: выделять нравственный аспект поведения, соотносить с общепринятыми нормами.

Фронтальная - рассматривание дорожных знаков и раскрытие их значения.

Коллективная - формулирование выводов.

Индивидуальная - рисование, составление рассказа «Сельский житель в городе»

ОНЗ

текущий

17.09.

12 Удивительная встреча. Звездное небо.
Стр.38 - 39

Чтение условных знаков.

Познавательные: составление несложных монологических высказываний о героях, событиях произведения, контроль и оценка результата деятельности.

Регулятивные: контролировать свои действия по учебнику.

Коммуникативные: вступать в диалог, уметь сотрудничать со сверстниками.

Фронтальная - участие в играх, решение игровых ситуаций.

Парная - чтение отрывков, ответы на вопросы.

Коллективная - формулирование выводов.

Индивидуальная - выполнение логических упражнений.

ОНЗ

текущий

21.09.

13 Рассказ в картинках. Загадочное письмо.
Стр. 40 - 41 Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: принимать информацию учителя или одноклассника.

Коммуникативные: вступать в диалог, уметь сотрудничать со сверстниками, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: выделять нравственный аспект поведения, соотносить с общепринятыми нормами.

Парная - составление рассказа и запись его рисунками и условными знаками.

Фронтальная - ответы на вопросы.

Коллективная - обмен мнениями.

ОНЗ

текущий

22.09.

14 Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова. Звуковой анализ слов.
Стр. 42 - 45

Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове.

Познавательные: установление причинно - следственных связей; самостоятельное решение творческих заданий.

Регулятивные: составлять план и выстраивать последовательность событий; контролировать свои действия.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог.


Фронтальная - анализ значения звукоподражательных слов.

Парная - озвучивание картинки; придумывание сюжета на темы.

Индивидуальная - выполнение звукового анализа слов.

Коллективная - формулирование выводов.

ОНЗ

текущий

23.09.

15 Гласные и согласные звук. Моя семья. В гостях у дедушки. Стр. 46 - 49

Введение символов гласных [ ] и согласных [ ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове.

Познавательные: осознанное произвольное построение речевого высказывания; самостоятельное решение творческих задач.

Регулятивные: принимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа; соотносить то, что уже известно и усвоено и то, что еще не известно.

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Парная - артикулирование звуков; составление рассказа.

Коллективная - решение коммуникативно - речевой ситуации; запись слов с помощью условных знаков - бусинок.

Индивидуальная - выполнение упражнений в звуковом анализе слов.


ОНЗ

текущий

24.09

16 Твердые и мягкие согласные. Модели слов.


Стр. 50 - 51

Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова.

Познавательные - составление несложных монологических высказываний о героях; рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: составлять план и выстраивать последовательность событий; принимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать с окружающими людьми.

Личностные: выделять нравственный аспект поведения, соотносить с общепринятыми нормами

Фронтальная - анализ слов с мягкими согласными.

Парная - звуковой анализ слов.

Индивидуальная - составление устных рассказов по иллюстрации.

ОНЗ

текущий

28.09.

17 Звучание и значение слова.

Стр. 52 - 53

Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов.

Коллективная - формулирование выводов; заполнение звуковой схемы слов.

Индивидуальная - выполнение логических упражнений.

ОНЗ

текущий 29.09.

18 Слова и слоги. Ударение в слове.

Стр. 54 - 57

Сопоставление понятий: слово - слог. Умение произносить слово по слогам. Постановка ударения.

Познавательные: установление причинно - следственных связей; самостоятельное решение творческих заданий.

Регулятивные: составлять план и выстраивать последовательность событий; контролировать свои действия.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог.

Индивидуальная - заполнение звуковых схем. Парная - составление связного рассказа по ситуации.

Коллективная - формулирование выводов.

ОНЗ

текущий

30.09.

19 Слово и предложение.
Стр. 58 - 61

Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов.

Индивидуальная - определение ударения в словах, составление схемы слова и деление на слоги.

Фронтальная - озвучивание схемы слов.

ОНЗ

текущий

1.10.

20 «Повторение - мать учения.


Стр. 62 - 64

Сопоставление понятий: слово - слог. Умение произносить слово по слогам.

Познавательные: установление причинно - следственных связей; самостоятельное решение творческих заданий.

Регулятивные: составлять план и выстраивать последовательность событий; контролировать свои действия.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог.

Фронтальная - анализ значения звукоподражательных слов.

Парная - озвучивание картинки; придумывание сюжета на темы.

Индивидуальная - выполнение звукового анализа слов.


Р

текущий

5.10.

Основной этап (букварный) - 64 часа

21 Звук [а]; буквы Аа.
Стр.68

Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа.

Познавательные: основы смыслового чтения художественных текстов.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении.

Фронтальная - рассматривание книги, определение автора, героя.

Групповая - разыгрывание сценки.

Индивидуальная - выполнение звукового анализа; нахождение звука.

ОНЗ

текущий

6.10.

22 Звук [о]; буквы Оо.
Стр. 69

Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа.

Индивидуальная - звуковой анализ слова; заполнение схемы слова.

Фронтальная - чтение отрывка, правильное произнесение звуков.

Парная - чтение слов по схемам.

ОНЗ

текущий

7.10.

23 - 24 Звук [у], буква Уу.

Стр. 70-71

Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».

Парная - заполнение схем слов.

Индивидуальная - звуковой анализ слов.

Коллективная - формулирование выводов.

ОНЗ

текущий

8.10. 12.10.

25

Звуки [и], [ы], буквы Ии, ы.

Стр. 72-73

Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] - [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей; уметь задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Групповая - рассказывание сказки.

Фронтальная - выделение звуков, их сравнение; чтение слов по схемам. Различение звуков.

Парная - разыгрывание диалога.

Индивидуальная - заполнение схемы слова, выделение и обозначение «бусинкой» звуков, подписывание букв под схемой.

ОНЗ

текущий

13.10.

26 Звук [э], буква Э.
Стр. 74 - 75

Звуковой анализ слов со звуком [э].

ОНЗ

текущий

14.10.

27 «Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом.
Стр. 76-77

Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений

Познавательные: основы смыслового чтения художественных текстов.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей; строить монологическое высказывание.

Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Фронтальная - чтение изученных букв, нахождение их в текстах повышенной сложности; отгадывание ребусов; составление рассказа по картинке; чтение имени героя, записанного акрофоническим способом.

Индивидуальная - выделение и обозначение гласных звуков красным цветом.

Р

текущий

15.10.

28 Звуки [м] - [м`]. Буквы М, м..

Стр. 78

Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений

Познавательные: основы смыслового чтения художественных текстов.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении.

Фронтальная - освоение позиционного принципа чтения; обозначение звукового состава в схеме.

Парная - разыгрывание коммуникативно - речевой ситуации.

Индивидуальная - чтение слогов, предложений; озаглавливание рассказа.

ОНЗ

текущий

19.10.

29 Звуки [с] - [с`], буква Сс.
Стр. 79

Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Индивидуальная - составление устного рассказа о семье.

Фронтальная - опробование приемов чтения слогов; выполнение дикционных упражнений

ОНЗ

текущий

20.10.

30 Звуки [н] - [н`], буквы Н, н.

Стр. 80

Звуковой анализ. Позиционный принцип чтения.

Заглавная буква

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей; уметь задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Фронтальная - составление звуковых схем слов; упражнение на распознавание звуков.

Коллективная - выводы.

ОНЗ

текущий

21.10.

31 Звуки [л] - [л`], буквы Л, л.

Стр. 81

Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений.

Фронтальная - работа по иллюстрациям; решение речевой задачи

Индивидуальная - звуковой анализ слов, чтение слов по слогам с ориентировкой на знак ударения.

ОНЗ

текущий

22.10.

32 Повторение.


Стр. 82-83

Игры со словом. Чтение предложений и текста.

Фронтальная - упражнения в чтение слов и предложений.

Р

текущий

26.10.

33 - 34 Звуки [т] - [т`], буква Тт..

Стр. 84-85

Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов

Познавательные: основы смыслового чтения художественных текстов.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении.

Фронтальная - работа со звуками, лексическое значение слов.

Парная - составление и чтение слов.

Индивидуальная - придумывание окончания сказки

ОНЗ

текущий

27.10

28.10.

35 Звуки [к] - [к`], буква Кк.


Стр. 86

Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.





Фронтальная - работа с моделями слов, чтение текста по слогам.

Парная - составление слов из разрезной азбуки.

ОНЗ

текущий

29.10.

2 четверть - 30 часов

1

(36)


Звуки [к] - [к`], буква Кк. Закрепление.


Стр. 87

Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.




текущий

9.11.

2

(37) Чтение слов и текстов с изученными буквами. Стр. 88 - 89

Приемы чтения слов.

Познавательные - овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознание значимости чтения.

Фронтальная - упражнение на классификации слов; соотнесение звуков и букв, классификацию изученных букв.

Индивидуальная - составление слов из слогов.

Парная - чтение диалогов.

Групповая - рассказывание сказок с элементами драматизации.

Р

текущий

10.11

3

(38) Узелки на память.

Стр. 90-91

Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения

Р

текущий

11.11

4

(39) Звуки [р] - [р`], буква Рр.
Стр. 92

Звуковой анализ. Звуковая модель слов. Устные рассказы.

Познавательные: основы смыслового чтения художественных текстов.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении.

Фронтальная - лексическое значение слов, выполнение звуковых упражнений. Чтение текстов.

Парная - разыгрывание диалога; выполнение дикционных упражнений.

ОНЗ

текущий

12.11.

5

(40) Звуки [в], [в`], буква Вв.
Стр. 93

Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р - В.

ОНЗ

текущий

16.11.

6

(41) Звуки [п] - [п`], буквы Пп.

Стр. 94 - 95

Звуковой анализ. Звуковая модель слов.

ОНЗ

текущий

17.11.

7

(42) Звуки [г] - [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами.
Стр. 96-97

Звуковой анализ. Звуковая модель слов.

Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении

Индивидуальная - выполнение звуковой схемы слов.

Фронтальная - чтение слогов с озвучиванием акрофонической схемы.

ОНЗ

текущий

18.11.

8

(43) Сравнение звуков [г] - [к]
Стр. 98 - 99

Звуковой анализ. Звуковая модель слов.

Фронтальная - записывание с помощью букв и пиктограммы текса повышенной сложности.

Индивидуальная - звуковой анализ слов с выделением и сравнением звуков.

Р

текущий

19.11.

9

(44) Повторение. Звуковой анализ.
Стр. 100-101

Звуковой анализ. Звуковая модель слов.

Фронтальная - лексическое значение слов; логические задания на обобщение и классификацию.

Р

текущий

23.11.

10

(45) Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных.
Стр. 102-103

Чтение текста. Пересказ.

Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, строить монологическое высказывание.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении

Фронтальная - чтение слогов и слов с буквой Е.

Индивидуальная - выполнение звукового анализа слов.

ОНЗ

текущий

24.11.

11

(46) Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Стр. 104-105

Показатели мягкости согласных звуков.

Фронтальная - объяснение омонимичных форм. Выполнение упражнений в позиционном чтение слогов и слов, объяснение значения выражений.

Индивидуальная - запись слов из букв разрезной азбуки.


ОНЗ

текущий

25.11.

12

(47) Упражнение в чтение букв Ее, Ёё.
Стр. 106 - 107

Позиционное чтение слов и слогов.

ОНЗ

текущий

26.11.

13

(48) Узелки на память.

Стр. 108-110

Чтение слов с буквами е, ё: ноc - нёс, ров - рёв, мэр - мёд. Составление предложений. Повторение всех изученных букв.

Р

текущий

30.11.

Часть II.

14

(49) Звуки [б] - [б`], буквы Бб. Сравнение звуков [б] - [п]
Стр. 4 - 5 Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п].

Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного, формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении

Фронтальная - чтение слогов с новой буквой.

Индивидуальная - работа с моделью слова.

Парная - разыгрывание диалога.

ОНЗ

текущий

1.12.

15

(50) Звуки [з] - [з`], буква Зз. Сравнение звуков [з] - [с]


Стр. 6 -7

Звуковой анализ. Сравнение звуков [з] - [с]. Чтение слов и предложений.

Фронтальная - чтение слов в столбцах; наблюдение за согласными на конце слова; лексическое 3.12.значение слов.

ОНЗ

текущий

2.12.

16

(51) Закрепление. Чтение текстов с изученными буквами.
Стр. 8-9

Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Чтение текстов.

Парная - отгадывание загадок; чтение текста с творческим дополнением.

Индивидуальная - деление слов на слоги.

Р

текущий

3.12.

17

(52) Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение.
Стр. 10-11

Фронтальная - отгадывание ребусов, лексическое значение слов.

Парная - чтение слогов, слов, текстов с изученными буквами.

Р

текущий

7.12.

18

(53) Звуки [д] - [д`], буква Дд. Стр. 12

Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов.

Познавательные - формулирование ответов на вопросы; формирование необходимого уровня читательской компетентности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении

Парная - чтение и отгадывание загадок.

Индивидуальная - запись заголовка текста.

ОНЗ

текущий

8.12.

19

(54) Парные согласные [д] - [т].

Стр. 13

Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] - [т]. Чтение слов и предложений.

Индивидуальная - составление слов, их запись; составление предложений по рисунку.

Фронтальная - слушание, рассматривание иллюстраций к сказке

ОНЗ

текущий

9.12.

20

(55) Звук [ж], буква Ж. Буквосочетание ЖИ
Стр. 14-15

Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов.

Познавательные - формулирование ответов на вопросы; формирование необходимого уровня читательской компетентности.

Познавательные - формулирование ответов на вопросы; формирование необходимого уровня читательской компетентности. Совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения.


Групповая - заполнение моделей слов; сочинение рассказа по картинке.

Фронтальная - выделение звука и правильное произнесение; определение жанрового своеобразия текста.

Парная - чтение материала из раздела «Мои первые книжки»

ОНЗ

текущий

10.12.

21

(56) Мои первые книжки.

Стр. 16-19

Позиционное чтение. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ.

Р

текущий

14.12.

22

(57) Весёлые картинки. Упражнения в чтении и рассказывании. Стр. 20 - 21

Парная - решение коммуникативно - речевой ситуации.

Фронтальная - выполнение упражнений на классификацию изученных букв.

Индивидуальная - чтение сказки.

текущий

15.12.

23

(58) Узелки на память.


Стр. 22-23

Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения

Р

текущий

16.12.

24

(59) Буква Я в начале слова и после гласных.
Стр. 24-25

Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов.

Познавательные: формулирование ответов на вопросы; формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении

Фронтальная - чтение текста с творческим рассказыванием по содержанию иллюстраций.

Индивидуальная - составление слов из разрезной азбуки.

ОНЗ

текущий

17.12.

25

(60) Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Стр. 26-27

Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др.

Фронтальная - выполнение логических упражнений; чтение и объяснение значения пословиц.

Парная - составление рассказа.

ОНЗ

текущий

21.12.

26

(61) Игра в слова. Повторение изученных букв. Стр. 28-29

Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке»

Фронтальная - чтение текстов; лексическая работа.


Р

текущий

22.12.

27

(62) Звуки [х] - [х`], буква Хх..

Стр. 30

Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений

Познавательные - формулирование ответов на вопросы; формирование необходимого уровня читательской компетентности. Совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении

Фронтальная - выделение звуков; чтение слов и предложений.

Парная - чтение слов

ОНЗ

текущий

23.12.

28

(63) Звуки [х] - [х`], буква Хх.. Закрепление. Стр. 31

Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов.

Р

текущий

24.12.

29

(64) Мягкий знак - показатель мягкости согласных.
Стр. 32-33

Чтение слов с «ь». Чтение в парах.

Фронтальная - выполнение звукового анализа, сравнение моделей слов, чтение текстов.

Коллективная - формулирование выводов.

ОНЗ

текущий

28.12.

30

(65) Звук[й], буква Йй. Чтение слов с новой буквой.


Стр. 34-35 Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Выразительное чтение текста.












Познавательные - формулирование ответов на вопросы; формирование необходимого уровня читательской компетентности. Совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении

Фронтальная - звуковой анализ слов; лексическая работа; сравнение значений слов и выражений.

Индивидуальная - чтение дополнительных текстов.

ОНЗ

текущий

29.12.

3 четверть - 27 часов

1

(66) Повторение изученных букв.
Стр. 36-37

Чтение слов и предложений



Р

текущий

11.01.

2

(67) Буква Ю в начале слова и после гласных.
Стр. 38-39

Звуковой анализ. Модели слов. Чтение слов и предложений.

Познавательные - формулирование ответов на вопросы; формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Фронтальная - чтение текста; лексическая работа.

Индивидуальная - составление слова - отгадки.

ОНЗ

текущий

12.01.

3

(68) Буква Ю после согласных.
Стр. 40-41

Звуковой анализ. Модели слов. Чтение слов: лук - люк, круг - крюк.

Фронтальная - чтение слов и текстов.

Коллективная - формулирование выводов.


ОНЗ

текущий

13.01

4

(69) «Приговорки, игры, песенки».
Стр. 42-43 Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений.

Фронтальная - чтение текста; лексическая работа.

Индивидуальная - чтение дополнительных текстов.

Парная - составление диалогов.

ОНЗ

текущий

14.01.

5

(70) Узелки на память. Выбери песенку. Стр. 44 - 47
Чтение слов и предложений. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений.

Р

текущий

18.01.

6

(71) Звук [ш], буква Шш.
Стр. 48

Звуковой анализ. Модели слов.

Познавательные - формулирование ответов на вопросы; формирование необходимого уровня читательской компетентности. Совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении

Индивидуальная - чтение текстов, выполнение звукового анализа слов.

Фронтальная - слушание сказок, совместное чтение текстов.

Парная - чтение диалогов.

ОНЗ

текущий

19.01.

7

(72) Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости - глухости. буквосочетания «жи» и «ши»
Стр. 49

Сравнение звуков [ш] - [ж]. Чтение слов и предложений.

ОНЗ

текущий

20.01.

8

(73) Звук [ч`], буква Чч.

Стр. 50 -51

Плавное чтение слов и предложений с новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами.

Познавательные - формулирование ответов на вопросы; формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Индивидуальная - чтение текстов, выполнение звукового анализа слов.

Фронтальная - слушание сказок, совместное чтение текстов.

Парная - чтение диалогов.

ОНЗ

текущий

21.01.

9

(74) Звук [щ`]. Буква Щщ. Буквосочетания «ча» и «ща».


Стр. 52 - 53

Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения

ОНЗ

текущий

25.01.

10

(75) Как хлеб пекут? закрепление. Стр. 54 - 55

Упражнение в темповом чтении слов и предложений.

Познавательные - формулирование ответов на вопросы; формирование необходимого уровня читательской компетентности. Совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении

Коллективная - совместное проведение урока - праздника.

Р

текущий

26.01.

11

(76) Звук [ц], буква Цц. Стр. 56

Плавное чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог.

Индивидуальная - чтение текстов, выполнение звукового анализа слов.

Фронтальная - слушание сказок, совместное чтение текстов.

Парная - чтение диалогов.

ОНЗ

текущий

27.01.

12

(77) Звук [ф], [ф`], буква Фф.


Стр. 57


Звуковой анализ. Модели слов.

ОНЗ

текущий

28.01.

13

(78) Сравнение звуков [в] и [ф], [в'] и [ф']. Стр. 58 - 59

Сравнение звуков [в] - [ф]. Упражнения по «Читалочке».

ОНЗ

текущий

1.02.

14 - 15

(79 - 80) Разделительные ь и ъ.».
Стр. 60 - 63

Функция разделительного Ъ. Однокоренные слова. Многозначность слов.

Познавательные - формулирование ответов на вопросы; формирование необходимого уровня читательской компетентности. Совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Парная - чтение книги «Моя первая энцеклопедия»

ОНЗ

текущий

2.02

3.02.

16

(81) Узелки на память.

Стр. 64 - 65

Классификация букв.

Индивидуальная - чтение текстов, выполнение звукового анализа слов.

Фронтальная - слушание сказок, совместное чтение текстов.

Парная - чтение диалогов.

Р

текущий

4.02.

17

(82) Алфавит.

Стр. 66 - 67 Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я».

Р

текущий

15.02.

Послебукварный период - 10 часов

18

(83) Повторенье - мать ученья.
Стр. 68 - 71

Осмысление слова как знака, представителя, заместителя вещи, действия, свойства.

Познавательные - формулирование ответов на вопросы; формирование необходимого уровня читательской компетентности. Совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознание значимости чтения, потребность в систематическом чтении

Индивидуальная- рисование знаков, которые встречаются в повседневной жизни.

Фронтальная - чтение текстов и ответы на вопросы.

Р

текущий

16.02.

19

(84) По страницам старинных азбук.
Стр. 72 - 75

Русская речь - звучная, мелодичная, выразительная. Закрытые и открытые слоги.

ОНЗ

текущий

17.02.

20

(85) Произведения Л.Толстого и К.Ушинского.
Стр. 76 - 78

Алфавитный порядок букв.

Фронтальная - классификация звуков и букв; лексическая работа; упражнение на образование словообразовательных рядов слов.

ОНЗ

текущий

18.02.

21

(86) С чего начинается общение?
Стр. 82 - 83

Способы передачи содержания на наглядно - образной основе.

Познавательные - формулирование ответов на вопросы; совершенствование навыка техники чтения. Совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

Индивидуальная - рассматривание предмета с различных точек зрения.

Фронтальная - сравнение научных и художественных текстов.

ОНЗ

текущий

22.02.

22 - 23

(87 - 88) Умеет ли природа разговаривать?
Стр. 84 - 89

Научный и художественный стиль изображения событий.

Фронтальная - чтение рассказа с пиктограммой.

Индивидуальная - составление рассказа по рисункам.

ОНЗ

текущий

ОНЗ

текущий

24.02.

25.02.

24

(89) Час потехи.
Стр. 90 - 95

Юмор. Юмористические произведения, их особенности.

Познавательные - формулирование ответов на вопросы; совершенствование навыка техники чтения. Совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

Фронтальная - поиск в тексте особенностей юмористических произведений.

ОНЗ

текущий

29.02.

25

(90) Об одном и том же по-разному.
Стр. 98 - 101

Какие бывают секреты?

Индивидуальная - рисование цветика - семицветика.

ОНЗ

текущий

1.03.

26

(91) Книга природы
Стр. 102 - 103

Общение в мире людей. Цель и средства речевого общения.

Парная - составление и разыгрывание сценок общения.

ОНЗ

текущий

2.03.

27

(92) Самое удивительное чудо на свете. Стр. 108 - 117

Эпитеты, метафоры, сравнения - средства художест. выразит.

Индивидуальная - иллюстрирование.

ОНЗ

текущий

3.03.



Сокращенные обозначения:

ОНЗ - урок открытия новых знаний;

Р - урок рефлексии;

ОК - урок организации контроля;

К - контроль

© 2010-2022