Урок по русскому языку на тему Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку

Урок по русскому языку на тему Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова.


Учитель начальных классов

Трофимова В.В.

Цели: формировать умение подбирать проверочные слова , развивать творческое мышление, речь; воспитывать любознательность, интерес к изучаемой теме.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

  1. Минутка чистописания. Прописи «Ступеньки» стр. 5 буква ю.

  2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня будем изучать тему «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова».

  1. Индивидуальная работа. Работа по карточкам.

А)

Карточка №1

Изменить слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркните безударные гласные..

Часы - …., мосты - …., долги - …., трава - …., листы - …., блины - …., леса - …., лиса - …., дожди - …., мячи - ….

Карточка №2.

Изменить слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркните безударные гласные..

Следы - …., шаги - …., листы - …., овца - …., доска - …., цветы - …., число - …., берега - …., ведро - ….

Карточка «3.

Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. В последнем предложении подчеркни главные члены предложения.

Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы в..село щ..бечут. Блестит м..л..дая тра..ка. Алый свет зари ск..льзит по ве..кам и ств..лам д..ревьев.

Карточка №4.

Спишите текст без допущенных в нём ошибок. Покажите в нём все орфограммы.

Наступили висение диньки. Вются, жужжат над первыми цвиточьками пушыстые шмили. На бирёске поевились сирёшки. Наш класс раздилился нга группы и работает в школьном соду.

Б)Фронтальная работа.

Проверка домашнего задания. Упр. 234

- Назовите проверочные слова.

- Почему эти слова являются проверочными словами?

5. Орфографическая минутка.

«Чтоб топилась лучше печка, и пеклись в ней пироги,

Ты дровишек подложи».

На поленах написаны слова. Нужно вставить пропущенную букву, устно подобрать проверочное слово. Слова записать и выделить орфограммы.

В..ршина, б..жать, н..зина, зам..рзать, д..ржал, д..лёкий, г..л..дать, п..лезный, р..зьба, цв..ты, кл..новый, т..жёлый

- Как вы подбирали проверочное слово?

6. Знакомство с понятием «Непроверяемые и проверяемые гласные в корне слова».

Таблица.

Проверяй по словарю. Проверяй ударением.

Вестибюль Долина - дол

Ветеран Далёкий - даль

Ателье Примирить (друзей) - мир

Фойе Примерять (платье) - примерка

Помидор Посвятить - свято

Горизонт Посветить - свет

7. Работа по теме урока.

А)Упр. в проверке безударной гласной в корне слова Упр. №233

Разобрать задание, образец выполнения. Выполнить самостоятельно с последующей проверкой. - Как подбирали проверочные слова?

8. Физминутка.

9. Продолжить работу по учебнику.

Б) Упр. №235 -выполнить письменно. Разобрать задание. Комментированное письмо.

Творческое задание. Составить 3 - 4 предложения об осени устно, а затем записать их в тетрадь.

В)Устный диктант с использованием сигнальных карточек.

С..ло, гл..деть, к..силка, под..рил,сн..гирь, з..ма, к..лючий, п..лзёт, к..вёр.

Г) Упр. в подборе проверочных слов.

Стр. 89 упр. №236 Работа выполняется на доске и тетрадях.

- Словарная работа. - Кто отгадал загадку?

- Правильно. Это трактор. А что это такое?

Сообщение о появлении этой машины в мире. (Сообщение ученика).

_ Запомните написание слов: трактор, машина, работа.

10 Закрепление. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

11. Домашнее задание.

Упр. №237, (упр. №238 уст. ) правило с. 88.


© 2010-2022