Конспект занятия классного часа «Классная газета»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект занятия

«Рождение классной газеты»

(пояснительная записка)

Характеристика замысла занятия кружка по русскому языку:

Третье занятие. Предыдущие темы: «Газеты и журналы нашего дома. Газета нашей школы. «Газетные» профессии».

Актуальность можно выразить следующими словами:

В любом человеке

могут расцвести сотни неожиданных талантов

и способностей,

если ему просто предоставить для этого возможность.

Д.Лессинг.

Идея опыта: создание газеты, где отражаются основные события жизни класса.

Цель: вызвать интерес к созданию классной газеты.

Задачи:

  1. Познавательный аспект:

Заинтересовать детей выпуском газеты, создать условия для восприятия и осознания учащимися темы, способствовать осмыслению связей этого материала темы с личным опытом и развитием ученика.
  1. Развивающий аспект:

Содействовать развитию грамотной речи, обогащению словарного запаса.

Развивать познавательный интерес, активность учащихся.

  1. Воспитательный аспект:

Создать условия для развития у учащихся умения общаться, работать в группах.

Предварительная подготовка:

  1. Подготовка отдельных заметок из жизни класса на уроках русского языка по теме «Текст».
  2. Выставка номеров школьной газеты и газет города «Трудовая Коряжма», «Муниципальный вестник», «Инфо-проспект»
  3. Запись обзора газеты «Трудовая Коряжма» на КТВ (видеозапись)

Технологическая карта.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы

1.Организационный

(1 минута)

Здоровается, желает хорошего рабочего настроения.

Предлагает проверить готовность к занятию.

Здороваются с учителем, гостями.

Проверяют наличие раздаточного материала.

Психологический настрой на урок.

2.Актуализация пройденного материала.

(8 минут)

Объявляет тему, цели занятия.

Анализируют схему опроса, распределяют роли.

Приём критического мышления.

Подводящий диалог.

3.Самостоятельная работа.

(19 минут)

Контроль, помощь.

Оформление газеты.

Работа в группах.

4.Итог занятия.

(2 мин)

( 2 мин.

Хвалит, предлагает внести изменения в названиях газеты, рубриках (д/з)

Рефлексия

Приём «Автографы»

Основные методы работы:

Репродуктивный

Приёмы частично-поискового метода обучения. Основные формы реализации перечисленных методов работы: беседа, самостоятельная работа, работа с раздаточным материалом. В формах организации познавательной деятельности преобладает общеклассная, групповая, индивидуальная работа. Система контроля: взаимоконтроль в сочетании с контролем классного руководителя.

Ход занятия

«Рождение классной газеты»

1.Организационный этап (1 минута)

Мальчишки и девчонки вы здесь? (хором - «Здесь!»)

У вас настроение есть? (хором - «Есть!»)

Желаю, чтоб настроение помогло вам определить, что это такое (учитель показывает несколько газет)

Кто знает, встаньте ко мне лицом, кто не знает - спиной (предполагаем, что все стоят к учителю лицом, учитель благодарит и усаживает детей)

2.Актуализация пройденного материала (7 минут)

Учитель прикрепляет газету к доске, спрашивает, что такое «газета».

Газета - периодическое издание в виде больших листов, посвященное событиям. (Толкование крепим на газету)

Зачем нужна газета? О событиях нашего города мы узнаём из газеты «Трудовая Коряжма». (Обзор газетных заметок в видеозаписи КТВ.) Учитель просит обратить внимание, как ярко и чётко диктор говорит о важных моментах. Учитель прикрепляет лист белого ватмана к доске и спрашивает - это что? Кто знает, встаньте. Это наша будущая классная газета, значит, посвятим её нашим классным событиям и назовём её «Классная газета» Итак, мы сегодня будем выпускать первый номер классной газеты, их будет пять по количеству групп. Для этого нам потребуются «газетные» профессии, определим их и объясним, что они означают:

РОТКАДЕР (1человек)

ТНЕДНОПСЕРРОК(2 человека)

ЬЛЕТИМРОФО (2 человека)

Ученики в группах соединяют слово с толкованием:

- автор сообщений в газете, журнале.

-работник по содержанию внешнего вида чего-нибудь.

- лицо, руководящее выпуском периодического издания.
Проверяем с доской. Выяснив, кто такой редактор, учитель приглашает к себе первые номера из каждой группы (распределено заранее), выдаёт бейджики со словом «редактор», белый лист ватмана и вывешивает памятку их действий:

Памятка.

  1. Организует процесс выполнения работы,

  2. Помогает всем участникам.


Аналогично, вторым номерам (корреспондентам -2 человека) - бейджики, папки с заметками и памятку:

Памятка.

  1. Отбирает нужный материал по рубрикам:

вести из школы, классные новости, в доме моём,

поздравляем, приколы из школы.

  1. Помогают разместить заметки.


Третьи номера, оформители, получают бейджики, листы для оформления:

  • название оформлено, нужно раскрасить;

  • название рубрик.

  • Памятку

Памятка.

  1. Раскрась ярко название газеты

  2. Приклей аккуратно названия рубрик, заметки.

  1. Самостоятельная работа. (19 мин)

Учитель вывешивает на доску табличку РЕДАКЦИЯ.
Ученики работают согласно памяткам. Учитель помогает, советует.

  1. Итог занятия. (2мин.)

Газеты вывешиваются на доску. Обзорно анализируются, предлагается подготовить обзор газеты (д/з), внимательно изучить в течение нескольких дней. Рефлексия. Учитель останавливает работу и просит оставить автограф в газете того, кому было интересно и полезно на уроке, предлагает написать заметку об этом занятии.

Конспект занятия классного часа «Классная газета»

Конспект занятия классного часа «Классная газета»




Список литературы.

  1. Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 2002.
2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/ Под ред. И.С.Артюховой. - М.: ВАКО, 2005. (Педагогика. Психология. Управление.)
  1. Ожегов «Словарь русского языка» - М.:»Русский язык» 1986г.




© 2010-2022