Конспект урока обучения грамоте Знакомство с буквой К, к

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте


Тема: Знакомство с буквой К,к.


Цель: создать условия для:

-понимания детьми работы буквы К и формирования умения читать слова с этой буквой;

-развития фонематического слуха; речи; слухового и зрительного восприятия;

-воспитания самостоятельности, организованности, внимательности.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Учебная задача: узнать работу новой буквы.


этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Орг. момент

Составление плана.

Реализация плана.

Речевая разминка


Актуализация знаний


Целеполагание


Звуковой разбор



Физминутка


Сам.работа в парах


Проверка

Работа в тетради


Контроль

Чтение чит. детей.

Сегодня ребята у нас много гостей, нам нужно как хозяевам быть гостеприимными, чтобы к вам захотелось вновь прийти. Подарите свое хорошее настроение улыбкой гостям, друг другу и мне. Пожелаем всем…

Из каких частей состоит урок, когда мы учимся грамоте. Кто хотел бы мне помочь определить последовательность урока.

(фиксирует знаками на доске)

Проверьте все ли включили.

Ребята сегодня мне хотелось бы сохранить ваше настроение и внести в наш план на 3 этапе сюрприз.

Чтобы размять наш язычок и губы, выполним упражнения:

Язычок мой - загляденье,

Съел из банки все варенье.

Вкусное варенье,

Просто объеденье.

Как поел, почисти зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

А теперь превратимся в волшебников.

Что мы будем превращать? (показывает волшебную палочку)

- тверд. М,С,З,Р,Ш,А

- мягк. Х,Н,Г,Й,К

Какие из этих звуков мы уже можем обозначить буквами? Сколько их?

Девочки назовут командиров для твердых согласных.

Мальчики назовут командиров для мягких согл.

Сколько букв гласных назвали?

Что это за задание? Как его выполняем?

Что повторяем, выполняя его?

Стоят гуси на

В небе солнышко

Посчитали мы в

Лук собрали мы в

На каком этапе остановились?

Какой сейчас шаг?

Открываем учебник с.112.

Определите тему урока.

Какой главный ? сегодня на уроке?

В какой последовательности будем искать ответ на него?

Чему ещё можно научиться на уроке?

Определить новые звуки нам помогут слова отгадки, если мы правильно их доскажите.

(выставляет картинки)

Какой общий звук в словах?

Какое слово лишнее?

Помогите мне найти домик для него, договоритесь в паре и покажите нужную схему.

А я думаю, что этот? (показывает другую)

А может быть этот?

Молодцы, вы меня убедили.

Что нужно сделать теперь?

(Звуковой анализ)

Может ли новая буква обозначить какой-нибудь звук?

Эта буква правильно называется «КА».

Какие звуки она обозначила в этом слове?

Сейчас мы с ней сходим в гости в район гласных, но сначала

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Узнаем дружит ли эта буква с буквами гласных.

Со всеми дружит?

А они командуют..

А вот вам за хорошую работу сюрприз.

Одни найдите задание в конвертах

Другие выполнят задание по карточке

Остальные прочитают слова в учебнике.

Что сейчас необходимо сделать? Зачем?

Как будем проверять?

Вы работали в парах и задания выполнили успешно, значит надо поблагодарить друг друга.

Какой следующий шаг по плану?

Работают ваши глазки, ручки и зеленый карандаш.

У кого получился такой же рисунок?

Почему там не спрятали гриб? Звездочку?

Что вы знаете об этом животном?

Сколько слов записано под картинкой?

В каком слове нет буквы «к»?

Догадайтесь, что нужно сделать с этими словами?

Выполните по рядам.

Что помогло вам составить новые слова?

А теперь мы можем себя проверить, на все ли вопросы дали ответы.

Можем мы теперь поселить её в домик?

Расскажите все о ней.

Кого бы вы хотели поблагодарить за хорошую работу, помощь.

Сегодня мы дослушаем окончание сказки.

Кто искал ответ на этот вопрос?

Как думаете, какое настроение было у щенка, когда он узнал ответ?

С каким настроением мы встретили урок?

Какое оно сейчас?

Я на секунду стану волшебницей и оживлю Щенка, потому что он приготовил вам сюрприз. Не смотря на трудности, надо сохранять хорошее настроение и не унывать, не сидеть сложа руки и чтобы вы об этом помнили вам в подарок слова:

ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ. и елочные игрушки.

А теперь попрощаемся с уроком и гостями.

Урок окончен. Спасибо.


Всем добрый день.

Определяют последовательность:

1.Речевая разминка.

2.Проверка знаний о буквах и звуках.

3.Работа в учебнике.

4.Работа в тетради.

5.Контроль.

6.Чтение чит. детей.

Выполняют упражнения для языка.

Дети называют звуки по мягкости, твердости.

М,Н,Р,Л,Й,Г.

А,О,У,Ы,Э.

Я,Ё,Ю,И,Е.

Объясняют, как работать с чистоговоркой.

Читают слоги и дополняют предложения, подбирая рифму.

лугу.

взошло.

уме.

ведро.

Работаем с учебником.

Знакомство с новой буквой.

Какую работу выполняет буква?

Какие звуки обозначает, как правильно называется, как читать в слогах и словах, в каком домике живет в городе букв?

Работать с учебником, слушать других,

Задавать вопросы, соблюдать правила ученика и т.д.

Читают дети:

КАПУСТА

КАРТОШКА
КОНЬКИ

«К»

Советуются в паре

Поселить в квартиры звуки.

Может.

Характеризуют звуки «К, К»

Выполняют зарядку «Кузнечики».

Читают слоги.

Быть мягким или твердым звуком.

Выполняют полученные задания в паре.

Слабо читающие читают слова в учебнике, другие - составляют слова из слогов, сильные ребята- отгадывают кроссворд в учебнике.

Нужно проверить.

В тетради.

С.39 раскрашивают части с «К», получается крокодил.

4

огни

Изменить с помощью цифр.

Кони-кино

Камин- камни

Комар- марка

Обозначает согласные тверд, мягк. звуки, парные, глухие

Оценивают словесно товарищей.

«Кто сказал МЯУ?»

Щенок.

Веселое, доброе, хорошее, радостное.

Создание эмоционального настроя и мотивации на работу.

Формирование мотивации, опережающего контроля.

Составление плана позволяет осуществить осмысление детьми своей деятельности. Обозначение знаками направлено на формирование умения фиксировать свои действия знаками.

Речевая разминка осуществляется с целью активизации кончика языка, развития фонематического слуха, мобилизации внимания учащихся, позволяет плавно перейти к этапу актуализации знаний.

Мобилизовать внимание учащихся на произносимые звуки, развитие умение их дифференцировать по твердости-

мягкости. Развитие умения соотносить звуки с буквами, актуализировать знания о работе букв способствует применить их в новых условиях.

Создание ситуации успеха для слабочитающих, формировать умение подбирать рифму.

Формировать умение работать с учебником, развивать внимание при работе с ним, умение определять тему урока, задавать вопросы, определять учебную цель и последовательность по её достижению.

Это задание способствует развитию слухового восприятия, логического мышления, умению выделять общий звук в словах.

Приём «ловушка» учит думать, рассуждать, доказывать, спобствует развитию навыка самоконтроля.

На этом этапе дети получают и лингвистическое развитие, подготовка к письму


Повторение способа слогового чтения.

Дифференцированная самостоятельная работа направлена на создание ситуации успеха для каждого ученика,

Развитие учебно-познавательной мотивации, формирование умение сотрудничать, контролировать и оценивать.

Этот этап направлен на осознание необходимости проверять, на формирование умения слушать и слышать, контролировать и оценивать правильность выполнения работы.

Смена вида деятельности позволяет развитию концентрации внимания, формированию общеучебных умений. Работа в тетради направлена на развитие мелкой моторики, развитию познавательных способностей, на активизацию зрительного восприятия. Выполняя задание в тетради со словами, учатся контролировать свои действия.

Этап контроля направлен на формирование умения контролировать свои действия по достижению цели урока, умения оценивать себя и других.

Развитие слухового восприятия, умения слушать и слышать другого, создание ситуации успеха для хорошо читающих детей.

Поддержание положительного эмоционального настроя позволяет завершить урок.

Самоанализ проведенного урока обучения грамоте по теме:

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «К, к».

При подготовке к уроку я разделили цели в двух направлениях:

С точки зрения учебного материала

Создать условия для:

  • Понимания детьми работы буквы «К» и формирования умения читать слова с этой буквой;

  • Развития фонематического слуха, речи, слухового и зрительного восприятия, познавательного интереса;

  • Воспитания самостоятельности, организованности, внимательности.

С точки зрения учебной деятельности

Создать условия для:

  • Формирования умения самостоятельно определять цель конкретного задания;

  • Формирования умения сотрудничать с учителем, с учащимся в паре;

  • Формирования умения контролировать свои действия, действия одноклассников;

  • Развития общеучебных умений.

Урок знакомства с новой буквой седьмой, поэтому алгоритм урока знакомства с новой буквой детям известен. Они четко формулируют тему, учебные цели в виде вопросов, осознают для чего необходимы ответы на поставленные вопросы. На этом уроке продолжаю формирование осознание детьми способа решения уч.задачи.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие формы и методы обучения.

Деятельность учащихся организована в паре, индивидуальной самостоятельной, фронтальной форме. Фронтальная форма позволила увидеть работоспособность каждого ученика, его активность и самостоятельность. Индивидуальная форма организации использовалась на этапе работы с учебником и в тетради. Она позволила осуществить дифференцированный подход в связи с возможностями и способностями каждого ученика, направлена на воспитание самостоятельности, внимательности, ответственности. Цель дифференцированных заданий- создать ситуацию успеха каждому ребенку: слабым - осваивать навык слогового чтения, остальной группе ребят - развивать творческое мышление, внимание, умение сотрудничать, контролировать действия одноклассников. Эти задания я предложила в форме награды, поощрения за хорошо проделанную работу. Организация работы в паре направлена на формирование умения понимать и самостоятельно ставить общие задачи совместной деятельности. Развитие её в дальнейшем позволит формировать активную позицию ребенка по отношению к другому человеку, умение оценивать работу другого, а затем свою.

Для активизации учащихся, для формирования мотивации включила в содержание урока речевые упражнения, загадки, чистоговорки, работу по городу букв, чтение хорошо читающих детей, игру «волшебная палочка». Каждое из этих средств, в частности преследует свою цель:

-активизация кончика языка;

-развитие фонематического слуха; концентрация внимания;

-развитие умения соотносить буквы со звуками, подготовка к письму;

-развитие умения слышать и слушать других;

-развитие речи;

-развитие слухового и зрительного восприятия.

Особое внимание на уроке уделила формированию навыков контроля и самоконтроля. Наиболее эффективным средством в формировании этого навыка является прием- «ловушка», также он развивает умение думать, рассуждать, доказывать. Задание в тетради -изменение слова с помощью цифр; при составлении слов из слогов; работе с кроссвордом- дети учатся контролировать и свои действия, и действия одноклассников.

На этапе составления плана, его реализации формирую умение проговаривать каждую операцию, соотнося в соответствующим шагом в схеме. Этот приём позволяет учащимся осуществлять опережающий контроль.

Смена разных видов деятельности позволила мне мотивировать детей на учебную работу, формировать переключаемость внимания, развивать слуховое и зрительное восприятие.

На уроке осуществляла межпредметные связи с целью расширения кругозора учащихся, развития познавательного интереса, подготовке к изучению русского языка.

При подготовке к уроку и в процессе его проведения учитывала и психологический аспект:

-создала и поддерживала эмоциональный настрой для формирования умения преодолевать трудности в учении, в жизни;

-использовала приёмы для развития внимания, логического и творческого мышления, восприятия.


© 2010-2022