- Преподавателю
- Начальные классы
- SWOT-анализ индивидуальной педагогической деятельности
SWOT-анализ индивидуальной педагогической деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Демченко М.И. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Реализация программы самообразования ДЕМЧЕНКО М.И.
Диагностический этап
SWOT-анализ индивидуальной педагогической деятельности
Положительное влияние
Отрицательное влияние
Внутренняя среда - обладание достаточно высоким уровнем педагогической компетенции (высшая квалификационная категория)
- создание условий ля использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности
- применение различных инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности
- стабильный, комфортный климат в процессе УВР
- охват школьными и внешкольными кружками соответственно - 100%, 73%
- работа по профилактике здорового образа жизни
- использование парной, групповой формы работы на уроках
- организация исследовательской, поисковой деятельности на уроках
- разработка плана работы над проектом
- работа по подготовке выпускников начальной школы, владеющих такими универсальными учебными способами деятельности и такими технологиями саморазвития личности и коллектива, которые определены стандартами нового поколения
- критериальное оценивание учебных достижений учащихся
- ведение занятий внеурочной деятельности «Мы-исследователи»
- организация творческих групп учителей, работающих в рамках проектной и исследовательской деятельности учащихся
- низкий образовательный ценз родителей учащихся
- работа со слабоуспевающими детьми
- большая загруженность
- травматизм учащихся на перерывах
Внешняя среда - индивидуализация учебного материала
- участие школьников в различных конкурсах
- участие в интернет-сообществах
- сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий
- улучшение результативности знаний учащихся
- увеличение количества бесплатных школьных кружков с целью большего охвата учащихся кружками
- участие в международном конкурсе «Учитель года по версии сайта MLDV.RU» в номинации «Учителями славится Россия, приносят славу им ученики» Тема эссе «Реализация научно-познавательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»
- обучение родителей учащихся проектной деятельности
- привлечение родителей для решения проблем школы и класса
- возможность для обобщения своего опыта на городском, республиканском уровне
- возросший уровень мотивации к использованию современных технологий в образовании - слабая МТБ в кабинете
- несознательность родителей (нежелание многих родителей помогать в организации УВП)
- рост числа неполных и неблагополучных семей
- недостаточность и несоответствие спортинвентаря в спортзале
Тема самообразования на 2014-2018 уч. год
Современные подходы к профессиональной деятельности педагога
ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
-
Снижение родительской ответственности за обучение и воспитание своих детей.
-
Недостаточный охват школьными учебниками