- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по курсу Литературное чтение. 3 класс
Рабочая программа по курсу Литературное чтение. 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савандеева Л.Н. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от _____августа 2013г. Руководитель МО ________ Долгова С.В. (подпись)
СОГЛАСОВАНО____________________ (подпись) Заместитель директора по УВР Филиппова Т.А.
Дата _____августа 2013г.
УТВЕРЖДАЮ______________________ (подпись) Директор МБОУ СОШ №85 Селезнёв М.Ю.
Дата ______сентября 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение»
для 3 Г класса
на 2013 - 2014 учебный год
учитель: Саванадеева Лидия Николаевна
Программа разработана на основе программы Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева «Литературное чтение ». (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -Изд.2-е, испр. - М.: Баласс, 2012).
Для реализации программного содержания используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс»:
-Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, «В одном счастливом детстве». Учебник для 3 класса в двух частях (1-4)- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.
- Уроки литературного чтения. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, М.А. Яковлева - М.: Баласс , 2012.
----------Литературное чтение ------------
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, «Чтение и начальное литературное образование» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. На изучение данного курса отводится 136 часов за учебный год (4 часа в неделю). Для реализации программного содержания используются следующие учебники: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве». Учебник для 3-го класса. - М.: Баласс, 2012г.. Промежуточная и итоговая аттестация осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке и проведении аттестации обучающихся начальных классов.
Актуальность изучения данного курса. Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию. Грамотный читатель в современном понимании - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно. выбирать. Поэтому данная рабочая программа ориентирована на формирование у детей художественного мышления, приобщению к литературе как искусству слова, приобретению и первичной систематизации знаний о литературе, книгах, писателях, определению своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному. Цель курса - научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- формирование техники чтения и приемов понимания текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;
- воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
-
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
-
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Особенности рабочей программы.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы. Параллельно с формированием беглого чтения в течение всего периода обучения ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.
Ведущие формы и методы, технологии обучения. Для успешного решения задач курса используются разнообразные методы и приемы, используемые на уроках литературного чтения:
- комментирование;
- анализ содержания и формы произведения;
- изобразительная деятельность;
- игровые приёмы;
- речевая деятельность;
- драматизация и импровизация;
Основные темы курса
В 3 классе
Авторская программа
Рабочая программа Всего:
136ч.
136ч. Прощание с летом.
6
6 Летние путешествия и приключения.
19
18 Природа летом.
9
8 Уроки и переменки.
13
10 «Глухая пора листопада…».
8
8 «И кот учёный сои мне сказки говорил...»
18
16 «Поёт зима, аукает…»
12
13 Животные в нашем доме.
9
10 Мы с мамой и папой.
12
14 «Наполним музыкой сердца…»
9
8 День смеха.
4
4 «О весна, без конца и без краю…»
8
8 День Победы.
5
5 Родная земля.
5
8 Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» предусматривает реализацию:
- Федерального компонента по предмету «Литературное чтение» (ГОС по предмету);
- регионального компонента начального общего образования через формирование образовательных компетенций:
- школьного компонента (соответствие целевым ориентирам школы).
Литературное чтение- 136ч
Содержание рабочей программы
Прощание с летом (6ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения ( 18 ч). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (8 ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (10ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...» ( 8 ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил...» (16 ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...» ( 13 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней при- роды, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме ( 10 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой ( 14 ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...» (8 ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влия- нии музыки на душу человека.
День смеха ( 4 ч). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора. «О весна, без конца и без краю...» ( 8 ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы ( 5 ч). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (8 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
Планируемые результаты обучения по предмету «Литературное чтение» к концу третьего класса.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков -своих и окружающих людей;
- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты - диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию
развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение». (136ч.)
№
п/п
Тема урока (раздела)
Количество часов
Тип урока
Планируемые результаты
ФОПД виды контроля
Формы контроля
Дата
Предметные
Метапредметные
(УУД)
Личностные
(УУД)
-
Прощание с летом - 6 ч.
1 Знакомство с учебником. 3-5
1
З
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
2 Чем можно гордится? 8-11
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
3 Чем можно гордится? 8-11
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
4-5 «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. 12-18
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
6 Лето волшебное и разное. 19-21
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
-
Летние путешествия и приключения - 18ч.
1 Стихотворение Ю.Кима «Отважный охотник».
1
Н
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков -своих и окружающих людей;
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
2 Приключения изыскателей. 25-30
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
3 Приключения изыскателей. 31-33
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
4-5 Какие они- настоящие изыскатели? 34-43
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
6 Повесть о летних путешествиях. 44-53
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
7 Во что верят и играют мальчишки? 55-61
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
8 Административная проверка качества чтения.
1
ПЗУ
Пред.
ФИПГ
вз/к
вн/к
9 Во что верят и играют мальчишки? 62-68
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
10 Вн.ч. Игра становилась жизнью.
1
З
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
11-12 Как слава пришла к А. Гайдару. 69-73
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
13 Превращения кота Ворюги в кота Милиционера.74-77
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
14 Превращения кота Ворюги в кота Милиционера.74-77
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
15 Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. 78-81
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
16 Необычная жизнь обычных жильцов старого дома.81-85
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
17-18 Обучающее сочинение.
2
Р/Р
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
-
Природа летом - 8ч.
1 Стихотворения С. Есенина, Б. Пастернака. 88,107
1
Н
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
2-3 Краски и звуки лета. 89-91, 106.
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
4 Отчего так хорошо ранним летним утром? 92-94
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
5 Спасительная сила летней грозы. 94-98
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
6-7 Картины летнего дня. 99-101
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
8 В. Бианки « Неслышимка». 102-105
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
-
Уроки и переменки - 10ч.
1 Необычная школа. 110-121
1
Н
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
2 Необычная школа. 121-127
1
З
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
3 Б. Заходер «Перемена». 128
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
4 Легко ли быть Песталоцци? 129-139
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
5 Легко ли быть Песталоцци? 140-145
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
6 Путь в страну невыученных уроков. 146-151
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
7 Испытания для Виктора Перестукина. 151-159
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
8 Испытания для Виктора Перестукина. 159-167
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
9 Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. 168-173
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
10 Вн.ч. Книги о сверстниках, о школе.
1
З
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
-
«Глухая пора листопада…»- 8ч.
1-2 Такая разная осень… 176-178
2
Н
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
3 Что заслуживает описания? 179-181
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
4-5 Стихи о «близости снега». 182-184
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
6 Как приходит зима. 185-189
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
7 Вн.ч. Знакомство с современными детскими журналами.
1
З
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
8 Проверка качества чтения.
1
ПЗУ
Темат.
ФИПГ
вз/к
вн/к
-
«И кот учёный свои мне сказки говорил…» - 16ч
1-2 Стихотворения Г.Сапгира, В.Берестова. 192-193,198
2
Н
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
3 «Сказка -ложь, да в ней намёк…» 195-198
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
4 Какие ещё бывают сказки? 199-204
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
5-6 Мир волшебной сказки. 3-13
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
7 За что награждают в сказках? 14-23
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
8-9 Может ли оловянный солдатик быть стойким? 24-29
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
10 Уроки сказочной повести. 30-36
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
11-13 Сказка для театра. 37-45
3
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
14 В.Высоцкий «Песня Кэрролла» 48-49
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
15 Вн.ч. Сказочные повести.
1
З
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
16 Обущающее сочинение.
1
Р/Р
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
7. «Поёт зима, аукает …» - 13ч.
1-2 Звуки и краски зимы. 52-53
2
Н
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
3-4 «Подарки» зимы. 54-55
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
5-6 В ожидании новогоднего чуда. 56-57
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
7 В. Драгунский «Кот в сапогах». 58-62
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
8-9 Зимние впечатления. 63-65
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
10-11 Суровые законы жизни зимнего леса. 66-73
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
12 Обучающее сочинение.
1
Р/Р
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
13 Вн.ч. Стихи о зиме.
1
З
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
8. Животные в нашем доме - 10 ч
1 Стихотворения В.Берестова, Г.Сапгира. 76,89
1
Н
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
2-3 У каждого - своё место в природе. 77-81
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
4-5 Замечательные собаки. 82-89
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
6-7 Каждый ли клёст может стать капитаном? 90-98
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
8 Каждый ли клёст может стать капитаном? 90-98
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
9-10 Удивительные пони. Ю.Мориц. 99-101
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
9. Мы с мамой и папой - 14ч.
1-2 Стихотворения Э.Успенского. 104-105
2
Н
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
3 Мечты о «взрослой» жизни. 106-108
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
4 Подарки - это серьёзное дело. 109-111, 115.
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
5-6 Во что нельзя «играть»? 112-115
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
7 Что такое взаимопонимание? 116-124
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
8 Что такое взаимопонимание? 116-124
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
9-10 Хорошо, когда рядом папа. 128-131
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
11-12 Когда мама сердится… 125-127
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
13 Творческая работа- сочинение о своей семье.
1
Р/Р
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
14 Проверка качества чтения.
1
ПЗУ
Итог.
ФИПГ
вз/к
вн/к
10. «Наполни музыкой сердца» - 8ч
1 Введение в раздел. 134,151-154
1
Н
-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
2 Как рождается музыка. 135-145
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
3-4 Волшебная сила бессмертной музыки. 135-145
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
5-6 Сказка о маленьком Моцарте. 146-150
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
7-8 Какими бывают встречи с писателями. 155-161
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
11. День смеха - 4ч.
1-2 Введение в раздел. 164-168 Стихи Г.Сапгира.
2
Н
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
.
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
3 Легко ли смеяться над собой? 169-172
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
4 Весёлые стихи. 173-175
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
12. «О весна, без конца и без краю…» -8ч
1-2 Как приходит весна? 178-179
2
Н
; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
3-4 Озорные стихи о весне. 179-180
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
5 А.Н.Толстой. Глава «Весна» из повести «Детство Никиты» 182-183
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
6-7 Картины весны. 181
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
8 Обучающее сочинение.
1
Р/Р
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
13. День Победы - 5ч.
1 А.Ахматова. «Памяти друга». 186
1
Н
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
2 Трудная тема- война. 187-192
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
3-4 Стихи о войне. 193-195
2
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
5 Вн.ч. Произведения о войне.
1
З
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
14. Родная земля- 8ч.
1 К.Паустовский «Бескорыстие». 198
1
Н
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
2 Что такое Родина? 202
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
3 С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?» 203-204
1
Н
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
4 Вн.ч. Путешествие по страницам книг.
1
З
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
5 Проверка качества чтения.
1
ПЗУ
Итог.
ФИПГ
вз/к
вн/к
6 Урок - отчёт по итогам домашнего чтения «Весёлые стихи».
1
З
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
7 Стихи о лете.
1
З
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к
8 Закрепление изученного материала.
1
З
Текущ.
ФИПГ
вз/к
вн/к