Конструкт урока математики на тему Деление на 2. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока математики

по преддипломной практике

студентки группы 46

Казанцевой Анастасии Андреевны

Дата: 8.05.2015

Школа: МБОУ СОШ № 11

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Учитель: Гришанова Мария Михайловна Подпись_______________

Тема: Деление на 2. Закрепление.

Планируемый результат:

  • Личностный: качественно выполняют письменную и самостоятельную работу, оценивают усваиваемое содержание, исходя из личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор, проявляют интерес к уроку математики

  • Метапредметный: обучающиеся контролируют и оценивают свою деятельность, выполняют самостоятельно задания и проверяют по эталону, обучающиеся взаимодействуют с учителем и сверстниками, записывают в тетрадь предложенные задания, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание.

  • Предметный: знают таблицу умножения на 2, умеют решать задачи, умеют выполнять деление на 2

Цель: закрепить навыки и умения выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, учить выполнить самооценку исходя из личностных ценностей обучающегося, воспитывать интерес к урокам математике

  • Развивающая: Развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования; контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками), познавательные УУД (общеучебные: знаково-символическое моделирование; рефлексия способов и условий действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: анализ, синтез).

  • Образовательная: закрепить таблицу умножения на 2, актуализировать знания в использование взаимосвязи умножения и деления при делении на 2, совершенствовать умения решать задачи изученных видов.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  1. принцип наглядности;

  2. принцип систематичности и последовательности;

  3. принцип доступности.

Принципы воспитания

  1. создание положительного эмоционального подъёма;

  2. воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, работа с книгой

  • наглядные: демонстрация

  • практические: упражнения

  1. По дидактическим целям:

  • методы формирования умений и навыков, применения знаний;

  • методы проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • проблемное изложение изучаемого, объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.

  1. Методы организации учебно - познавательной деятельности:

  • методы самостоятельной работы.

  1. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы).

  2. Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • диалог;

  • художественное слово;

  • рассказ.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение;

  • создание ситуации успеха.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

1. Демонстрационные:

  • Доска

2. Индивидуальные:

  • Тетрадь

  • Учебник

  • Ручка

  • Карандаш

  • карточки с заданием

Тип урока: Урок совершенствование способов действий (урок закрепление)

План:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

5. Информация о домашнем задании.

6. Рефлексия учебной деятельности. Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978 - 5 - 09 - 025287 - 4.

2. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организации с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 /[М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др]. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 112 с. : ил. - (Школа России). ISBN 978 - 5 - 09 - 029643-4.

3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс. М.: BAKO, 2012. - 480 с. - (В помощь школьному учителю). ISBN 978 - 5 - 408-00657-1

Макет доски:

8 мая

Классная работа


Иллюстрация к задаче



Примеры

на 2

Ход урока:

Этапы, задача этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя и учащихся

Планируемый результат УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Художественное слово.

Методы контроля и самоконтроля.

-Садитесь, пожалуйста.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи,

За работу в добрый час!

- Ребята давайте проверим нашу готовность к уроку.

- Все молодцы, приготовились, сели прямо.

- Итак, начинаем наш урок.

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от записи, запишите дату, сегодня 8 мая.

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока.

По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа, объяснение.

Наглядные:

демонстрация,

иллюстрация.

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

Методы контроля и самоконтроля.

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Да правильно, таблица деления на 2.

- Сейчас пред тем как приступить к выполнению упражнений мы с вами повторим таблицу умножения 2.

- Сейчас мы хорошо проговорим таблицу умножения на 2.

2*1=2

2*2=4

2*3=6

2*4=8

2*5=10

2*6=12

2*7=14

2*8=16

2*9=18

2*10=20

- Для того чтобы закрепить таблицу умножения на 2 мы с вами поиграем в игру «Молчанка»

- На доске весит таблица, я буду показывать на пустую клетку, а ваша задача поднять карточку с цифрой. Например, 4*2 будет 8, ваша задача поднять цифру 8.

- Поднимите руку кому непонятно задание?

- Итак, начинаем.

2*6 = 12

2*8=16

2*3=6

2*5=10

2*9=18

2*4=8

- Тема нашего урока таблица деления на 2.

- Что мы сегодня с вами повторим?

- Сегодня мы с вами закрепим случаи деления на 2, будем решать задачи

Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение работать с классом;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: проверить знания по теме «Деление на 2»

По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа,

работа с книгой.

Практические:

упражнения

Наглядные:

иллюстрация,

демонстрация.

По дидактическим целям:

Методы проверки и оценки знаний.


  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха

- Для того чтобы повторить таблицу деления на 2 мы с вами решим задачи.

- Сейчас я вам раздам карточку с задачей.

Дядя Федор поймал 16 рыб и раздели их поровну между Шариком и Матроскиным. Сколько рыб досталось каждому?

- Влада прочитай задачу.

- Давайте выделим условие задачи и сделаем схему.

- О чем говориться в задаче?

- Что означает число 16?

- Что значит слово поровну?

- Вова прочитай вопрос задачи?

- Как нам ответить на вопрос?

- Каким действием?

- Что на что будем делить?

- Сколько получиться?

- Откройте тетради и запишите решение задачи.

- Карина прочитай ответ.

- Записываем ответ задачи

- Молодцы.

- Следующая задача.

- максим прочитай задачу.

Дюймовочка съедает за день 2 зернышка. Сколько зернышек она съест за неделю.

- О чем говориться в задаче?

- Что означает число 2?

- Какое еще число дано в задаче?

- Прочитайте вопрос в задаче?

- Неделя - это сколько дней?

- Получается, что Дюймовочка съедает за день 2 зернышка, сколько зернышек она съест на 7 дней?

- Как нам ответить на вопрос в задаче?

- Что мы узнаем если умножим 2 зернышка на 7 дней?

-Сколько получиться?

- Запишите решение и ответ задачи.

- Сейчас мы с вами сделаем логическую разминку.

- Ваша задача прослушать математические задачки и отвечать на вопросы.

1. Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Шесть лещей несла больших.

Лещей засолили,

Сосчитать забыли.

Дети не зевайте,

Быстро сосчитайте. 3*6=18

2. Во дворе шестнадцать веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их….

Как делить на четверых? 16:4=4

3. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали двадцать штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите их беде. 20:5=4

4. Сетью рыбу ловили,

Попало не мало:

7 окуней,10 карасей,

1 ерш-ершище.

Эй, ребята, не зевайте,

Сколько рыбок,отвечайте! 10+7+1=18

5. Мы отправились на дачу

Как-то летом, вечерком.

Семь-поехали в трамвае,

Шесть-отправились пешком.

Сосчитайте, просим вас,

Сколько нас? 7+6=13

- Молодцы.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

волевая саморегуляция;

контроль и оценка способа действия

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений;

знаково-символическое моделирование

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

знание основных моральных норм.

взаимодействовать с учителем и сверстниками

4.Физминутка.

Задача: снять напряжение.

Ребята давайте немного отдохнем, все встали

5.Организация самостоятельной работы.

Задача: проверить уровень усвоения пройденного материала.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Беседа,

Объяснение.

Методы организации учебно - познавательной деятельности:

Методы самостоятельной работы.

- Для того чтобы проверить знания по теме, вы поработайте самостоятельно.

- Откройте учебник на странице 81 номер 1.

- Ваша задача вычислить произведение и в каждой строке, используя его найди частное.

Конструкт урока математики на тему Деление на 2. Закрепление.Конструкт урока математики на тему Деление на 2. Закрепление.Конструкт урока математики на тему Деление на 2. Закрепление.Конструкт урока математики на тему Деление на 2. Закрепление.Конструкт урока математики на тему Деление на 2. Закрепление.9*2 = :2= :9=

Конструкт урока математики на тему Деление на 2. Закрепление.Конструкт урока математики на тему Деление на 2. Закрепление.Конструкт урока математики на тему Деление на 2. Закрепление.Конструкт урока математики на тему Деление на 2. Закрепление.2*6 = Конструкт урока математики на тему Деление на 2. Закрепление. :2= :6=

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других высказывать свое мнение.

6.Информация о домашнем задании.

- Домашнее задание номер 3 и 5 на странице 84

7.Рефлексия учебной

деятельности.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности


  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение,

Создание ситуации успеха.

- Урок подходит к концу.

- Что у вас получилось?

- Что сегодня было трудно на уроке?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

Оценки:

- Спасибо вам за урок, мне приятно было с вами работать.

- Оцените свою деятельность на уроке, покажите зеленую звездочку если урок прошел хорошо, и вы справились с заданием, покажите красную звездочку если урок прошел плохо, и вы ничего не запомнили.

Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме


© 2010-2022