Урок литературное чтение 2 класс Лисичка со скалочкой

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование по литературе на тему «Лисичка со скалочкой» русская народная сказка

Цель урока (когнитивная): Знакомство учащихся с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой», формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику сказок, участвовать в их обсуждении.

Цель (исследовательская): Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

Ожидаемые результаты

А: Ученики знают сказку, анализируют ее.

В: Ученики могут давать характеристику героям сказки, оценивают их поступки.

С: Ученики могут моделировать вопросы, аргументировать свою позицию.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

14 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

7

1. ОРГМОМЕНТ (эмоциональный настрой, мотивация)

- Давайте улыбнёмся друг другу!

Слово учителя:

- Сейчас у нас урок литературного чтения. Сегодня на уроке вам понадобятся ваши знания, умения и внимание.

2. Деление на группы по жанрам

Учащиеся вытягивают карточку, на которой написан текст, необходимо сесть в тот жанр, которому подходит текст на карточке.

  1. Сказки: Сивка-Бурка, Колобок, Золушка, Теремок, Снежная королева.

  2. Чистоговорки:

  1. Ла-ла-ла: отвесная скала.
    Лу-лу-лу: обойдем скалу.
    Лы-лы-лы: сели слева от скалы.
    Ло-ло-ло: в лодке есть весло.

  2. Ас-ас-ас: бегут детишки в класс.
    Ос-ос-ос: в классе много ос.
    Ус-ус-ус: Саша любит мусс.
    Ес-ес-ес: сани едут в лес.
    Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс.

  3. Ан-ан-ан: люблю свой Казахстан
    Од-од-од: живёт дружный народ
    Ра-ра-ра :интересная игра
    Ма-ма-ма: я набрался ума.

  4. Са-са-са: в норе спит лиса.
    Су-су-су: смотрим на лису.
    Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
    Се-се-се: знаем сказку о лисе.

  5. Ал-ал-ал: гуляли возле скал.
    Ол-ол-ол: сели все за стол.
    Ул-ул-ул: сломался новый стул.
    Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл.

3. Загадки:

1. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

2. Маленький, беленький.
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!

3. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост - колечком.

4. Зимой и летом одним цветом.

5. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

4. Пословицы:

  • 1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  • 2. Повторенье - мать ученья.

  • 3. Терпенье и труд всё перетрут.

  • 4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  • 5. Глаза страшатся, а руки делают.

  • 5. Считалки:

  • 1. Аты-баты - шли солдаты
    Аты-баты - на базар,
    Аты-баты - что купили?
    Аты-баты - самовар,
    Аты-баты - сколько дали?
    Аты-баты - три рубля.

2. Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф, паф! Не попал.
Серый зайчик ускакал.

3. Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мальчики играть.
Принялись они считать,
На водилку выбирать.
Им стал мальчик Родион,
Пусть из круга выйдет он!

4. Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

5. Эники-беники,
Ели вареники.
Эники-беники,
Клёц!

Рассаживаются по жанрам

Карточки

Новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности

5

3. Совместная выработка критериев успешности работы в группах.

- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе. Какие правила вы можете назвать?

- Распределите роли в группах: спикер, тайм-кипер, менеджер, помощники.

Спикер - следит за работой группы, заносит баллы в оценочный лист.

Тайм-кипер - следит за временем, чтобы группа могла уложиться.

Менеджер - пишет, распределяет роли.

Помощники - помогают во всем, участвуют в обсуждении.

4. Проверка домашнего задания, прием «Перестрелки».

-Сейчас в группе составьте 1 вопрос по прочитанной сказке «Айога». После один от группы задает другой группе по часовой стрелке.

-А теперь ребята вам предлагаются пословицы выберите из них какие подходят к этой сказке.

Кто не работает, тот не ест.

Белые ручки чужие труды любят.

Кто ленив, тот и сонлив.

Не потрудиться, так и хлеба не родится.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть

Поспешишь - людей насмешишь.

На чужом горе своего счастья не построить.

Инсценировка диалога:

- Бабушка, расскажи мне сказку.

- А какую хочешь сказку ,внучек?

- Бабушка, а разве сказки бывают разные?

- А как вы считаете?

(Я думаю, что сказки бывают разные о людях, о животных, о волшебстве, о жизни)

Работа по составлению кластера с комментированием.

СКАЗКИ

/ \

народные авторские

/ \ \

волшебные о животных бытовые

ВЫВОД:

Сказки - это один из жанров устного народного творчества. Они бывают народные и авторские, волшебные, бытовые, а также сказки о животных.

На доске слова: «СКАЗКА - ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК

-Как вы думаете с чем мы сегодня будем знакомиться?

- Как вы понимаете это выражение?

Чему нас может научить сказка?

(Мы можем понять, как лучше поступать и как делать не надо)

5. Постановка целей урока детьми.

- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

- Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке?

На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов:

*читать

*слушать

*играть

*отвечать на вопросы

*сравнивать

*исследовать

*инсценировать

*петь

*решать задачи

*прыгать

*спать

- А теперь я заменю слово ХОЧУ на слово МОГУ.

- Что произошло с вашим выбором? Он изменился?

- Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее с темой «Сказки».

(Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что уже знаем)

Предлагают правила для работы в группе.

Распределение ролей

Говорят, о чем на уроке пойдет речь, высказывают свое мнение.

Работа в группе.



Ставят цели к уроку.



Слайд



Слайд с солнышком

Вырабатывают критерии



Новые подходы в преподавании и обучении

ИКТ

Операционный

28 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

7







































3





8

- Сегодня мы будем знакомиться с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

Прием «Удивляй»

- Прочитайте это слово и обсуди в группе что оно может значить и заслушиваем одного от группы

(демонстрация предмета и его использования после выступления групп)

- А кто знает, что обозначает слово ЛИСА? (лисый обозначало рыжий цвет).

- А какими чертами обладает эта героиня? (хитрая, плутовка, обманщица, льстит, увертливая)

- А как ее называют в сказках? (плутовка, Патрикеевна, лисичка-сестричка)

- Почему же в сказках так часто главной героиней оказывается лиса? (Наверное, народ осуждает хитрость, обман, лесть и заставляет задуматься, что нельзя вести себя, так как лиса)

7. Физминутка

7. Просмотр мультфильма

- Сейчас вы просмотрите мультфильм, а после получите задание на группу.

8. Прием «В гостях у сказки»

- Вам необходимо подумать и составить в группе свой конец сказки. Как бы вы закончили сказку, а также инсценировать ее. На составление конца сказки вам отводится 8 минут и на выступление группы 2 минуты, поэтому длинный конец сказки не составляйте. Скалка - длинный деревянный валик для раскатывания, катания чего-нибудь. Раскатывать тесто скалкой.

























Учащиеся повторяют движения





Видео

Видеоролик

Критическое мышление, талантливые и одаренные



Возрастные особенности, ИКТ

Новые подходы, критическое мышление, талантливые и одаренные

10

- Группы заканчиваем работу, готовимся к выступлению. По окончанию выступление оцениваем группу с помощью большого пальца.


Формативная оценка «Большой палец»

Талантливые и одаренные

Рефлексивный

5 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

3

Рефлексия

Составление синквейна на главного героя лиса

- Чему же учит эта сказка?

(Не надо обманывать других, так как можешь поплатиться за это)

- А почему же сказок о лисе так много? (Я думаю, что в жизни много сложных ситуаций, когда надо уметь находить правильный выход из них)

Вывод:

- А может ли быть ложь во спасение?

Оценочные суждения.

- Давайте подведём итог нашей работы. По каким критериям вы предлагаете оценить работу учащихся на этом уроке? Спикер заносит баллы в оценочный лист, напротив фамилии каждого ребенка и по этим баллам выставляет оценку.

Критерии:

1.За домашнее задание

2.Составление кластера

3.Составление синквейна

4.Участие в инсценировке

5.Активная работа в группе

Оценки:

«5» - 21-25 баллов

«4» - 15-20 баллов

«3» - 10-14 баллов

(Подготовка домашнего задания, участие в инсценировке, в обсуждении проблем, активная работа в группе).

Домашнее задание:

1.Чтение сказки.

2.Пересказ сказки.

3.Написать письмо лисе.




2

Стратегия «Лучики солнца»

- На листах у вас три солнышка без лучиков. Напишите свое имя и дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока.


Учащиеся дорисовывают лучики и сдают учителю.

Листы с солнышками

Формативная оценка

Оценивание для обучения



© 2010-2022