Рабочая программа внеурочной деятельности Путешествие в скаутинг

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Одним из важнейших факторов, обуславливающих значительное снижение уровня здоровья детей и подростков, является недостаточность их физической активности, называемая гиподинамией. Недостаток двигательной активности приводит к нарушениям нервно - психической сферы, ребенок становится вялым, раздражительным, быстро утомляется. Ситуация с состоянием здоровья детей и подростков, сложившаяся в последние годы, стала волновать представителей широкой общественности и политиков. К моменту окончания школы до 90% детей имеют нарушения состояния здоровья. К этому добавляется современная нестабильность в обществе - затянувшиеся социально экономические и политические преобразования, что является одной из причин неуверенности взрослых людей в завтрашнем дне. Что же делать ребенку со свойственной ему особой чувствительностью и восприимчивостью? Предупреждение в подростковой и молодежной среде девиантного поведения, укрепление и сохранение здоровья ребят, формирование гражданственности, патриотизма, правильных ценностных установок, профессиональное раннее самоопределение имеет большое значение для социально - позитивного молодого поколения. Сегодня важно создать новую систему поддержки социально - позитивных молодежных общественных объединений и организаций, призванных помочь полноценной социализации детей и подростков. Одна из таких организаций - Всероссийская Национальная Скаутская Организация, на основании деятельности которой и построена эта программа «Отряд скаутов» по организации деятельности детей в скаутском движении. Деятельность детей осуществляется во внеурочное время, что дает широкие возможности социально - творческого потенциала развивающейся личности. Детям абсолютно необходим запас ярких событий и впечатлений - это их «эмоциональный банк» на всю жизнь. Как важно, чтоб ребенка с детства вели по жизни добрые и верные идеалы: честь, преданность, любовь. Как горько видеть, что с каждым годом личности детей становятся все более бедными. Есть прямая связь между богатством человеческой личности, богатством внутреннего мира, нравственностью и поведением подростка в свободное время. Бездуховное свободное время уничтожает в человеке самое красивое и ценное. Бездуховность - условие для проступков и преступлений. В этом связь между свободным временем и антиобщественным поведением подростков. Суть воспитательной работы с детьми - поддержать человека, как творца и деятеля, сориентировать его в выборе его общечеловеческих ценностей. Досуг - важный, но не единственный вид деятельности ребенка. Досуг - демократичен, но не вседозволен. Ребятам абсолютно необходимы события, потрясающие их воображение. В скаутинге таких событий много: это и ночные бега, джамборийские игры и турграды, и «зимовки» и просто домашние вечеринки, рождающие человеческую неповторимость ребят. Таким образом, скаутинг - одна из самых эффективных форм организации досуга, способствующая формированию высоких нравственных начал в каждом человеке, дающая практический опыт выживания в условиях современного мира. Скаутинг - это движение, цель которого развивать гражданскую ответственность. Скаутинг огражден от политики. Дети должны вырасти морально здоровыми, одухотворенными, идейными и целеустремленными. Скаутинг хорош тем, что дает возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, помогает определить свой жизненный путь, способствует всестороннему развитию. Цель скаутского движения - содействие развитию молодых людей, раскрытие их творческого, интеллектуального, физического, общественного и духовного потенциала как личности для воспитания ответственных граждан своей страны.

Идея программы


Формирование всесторонне развитой личности, создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивация творческого развития и профессионального самоопределения.

Основная цель


Помочь ребенку сделать осознанный выбор, более четко определиться в своих симпатиях и увлечениях, определить свои силы и возможности.


Основные задачи.

  1. Расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу;
  2. Приобретение умений и навыков в работе с картой и компасом;
  3. Приобретение специальных знаний по вопросам скаутинга, туризма, ориентирования, доврачебной медицинской помощи;
  4. Обеспечение выживания в экстремальных ситуациях;
  5. Воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу и краю, осознание исторических традиций;
  6. Патриотическое воспитание детей и подростков;
  7. Содействие гармоничному развитию личности;
  8. Совершенствование духовных и физических потребностей;
  9. Воспитание желания регулярно заниматься физической культурой;
  10. Формирование жизненной самостоятельности и волевых качеств;
  11. Гуманное отношение к окружающей среде;
  12. Развитие коммуникативных навыков;
  13. Физическое совершенствование детей - развитие силы, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями;
  14. Участие в военно-патриотических мероприятиях города и области;
  15. Участие в соревнованиях, походах (одно и многодневных), летних оздоровительных лагерях.

Новизна дополнительной образовательной программы - комплексность и вариативность. В программе предложен блок обязательных базовых знаний скаутинга и предусмотрено время, которое педагог и дети могут использовать для реализации своего, выбранного ими направления деятельности. Главное отличие программы «Отряд скаутов» - это её внутренняя гибкость при хорошей «жесткой» структуре. Обучение начинается с введения и адаптивного блока (с активным включением родителей). Его цель - определить личностные особенности детей, а также отношение родителей к свободной деятельности ребенка. Далее, в ходе занятий, теоретических и практических, в ходе общения с детьми и становления коллектива единомышленников, ребенок превращается из «объекта» в «субъект» самореабилитации и избирает свою программу саморазвития и оздоровления. Особенность программы состоит в том, что активность проявляется в свободное время на добровольной основе; дается возможность проявления социальной и творческой активности; реализуются потребности развивающейся личности в «пробе» сил и «поиске себя»; развивается инициативность, фантазия, воображение, т.к. деятельность в свободное время для ребенка не в тягость.

Основные принципы построения программы.
- Гуманизация образования, - Осуществление целостного подхода к воспитанию, - Соответствие содержания возрастным особенностям детей, - Деятельностный подход в обучении, - Формирование социально приемлемых интересов и потребностей детей. Для реализации комплексной граммы могут быть использованы разнообразные формы работы: проведение зачетов и экзаменов по основам скаутинга, организация познавательно- интеллектуальных игр, участие в различных мероприятиях школы, города, области, организация и проведение походов, начиная от однодневных и далее, организация летних оздоровительных лагерей скаутов.


Целевая установка данной программы - личностноориетированная, направлена на личностное развитие ребенка в процессе знания и выполнения скаутских законов и формирования на их основе стойкой жизненной «Я» - позиции.
Уровень усвоения дополнительной образовательной программы - уровень углубления, предполагает удовлетворение познавательных интересов ребенка, расширение его информированности.
Программа рассчитана на детей 9-16 летнего возраста. Для зачисления в отряд не требуется специальная подготовка и знания. В отряд могут быть приняты все желающие, не имеющие медицинского противопоказания, по согласованию с родителями и на основании их заявления. Программа рассчитана на один год - 78 часов (39 учебных недель). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Прогнозируемые результаты и критерии их замера.


Прямым критерием оценки результата усвоения программы служит: - «рождение отряда скаутов», т.е. успешная сдача экзамена и прием в скауты; - создание самостоятельной символики отряда; - участие в походах, соревнованиях, мероприятиях по направлению деятельности отряда; - участие в жизни летних оздоровительных лагерей скаутов. Косвенными критериями служат: - создание стабильного коллектива (отряда); - заинтересованность детей в выбранном виде деятельности; - развитие чувства ответственности и товарищества. В конечном итоге - воспитание физически здоровых, сознательных патриотов своей Родины.


Учебно - тематический план



Дата

Место проведения

Тема занятия

Материальное обеспечение

Методы и приемы

План проведения

Краткое описание

Примечание


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.



10


11


12


13


14



15



16


17


18


19


20


21


22


23



24



25


26


27


28



29




30




4.09


5.09


11.09


12.09


18.09


19.09


25.09


26.09


2.10



3.10


9.10


10.10


16.10


17.10



23.10



24.10


30.10


31.10


06.11


07.11


13.11


14.11


20.11



21.11



27.11


28.11


04.12


05.12



11.12




12.12




кабинет










кабинет


кабинет


Спорт.

площа-дка


Кабинет


Компь-терный кабинет


Компь-терный кабинет


Парк «Винновская роща»


Кабинет



Музей


Кабинет


Подготовка к дружинному мероприятию


Кабинет


Акто-вый зал, спортивный зал, кабинет.


Кабинет



Кабинет


Библио-тека


Кабинет


Библио-тека


Компьютерный класс


Кабинет


Акто-вый зал


Кабинет



Кабинет



Кабинет


Кабинет


Кабинет


Кабинет



Кабинет




Кабинет

Музей.

«Я - гражданин России»

Введение. Встреча с родителями. Техника безопасности.

Организационное строительство скаутского отряда.


История создания скаутского движения. Основные понятия.


День спорта. День Здоровья.


Государство.


Государство Россия.


Моя малая Родина.


Туристический слет. Подготовка к городскому мероприятию.


Неделя добра.



Посещение музея (по выбору отряда)


Моя история.


Ульяновская кругосветка.


Скаутские законы. Всегда ли мы их выполняем.


Основы скаутинга.



Ты скаут. Каким должен быть скаут?


Я - человек. Но какой?


«Граждановедение»

Игра «Что? Где? Когда?»


Государство, в котором мы живем.


Чемпионат по интеллектуальным играм.


Государственная символика России.


Структура власти в России.


Встреча с депутатом.


Права человека. Права ребенка.



Как устроено гражданское общество.


«Кто я? Какой я?»

Познай себя.


Познай себя.


Конкурс рисунков «Пришла зима».


Учись общаться в группе.



Преподнеси себя.




Моя семья, мой род.

Заявления.

Журнал инструктажа по ТБ.

Списки детей и личные заметки о том, какую функцию можно предложить

Газета «Будь готов».

Брошюры «Скаутинг - это…», «Ты - скаут», «Основы скаутинга. Постижение через игру» и др.

Спорт. инвентарь.


Историческая карта мира.


Историческая карта мира. Конституция РФ, диски.


Карта Ульяновской области, диски, бумага, карандаши, фломастеры.


Палатка, принадлежности, необходимые в походе.






Бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветн. бумага.













Блокнот, фотоаппарат.











Магнитофон, кассета, доска для работы со схемами.


Фотографии с достопримеча

тельностями Ульяновска,

альбом, карандаши, фломастеры.


Бумага, карандаши, фломастеры.


Плакаты, жетоны трех цветов, магнитофон.


Наглядные материалы по деятельности скаутской организации, плакаты, буклеты.


Наглядные материалы по деятельности скаутской организации, плакаты, буклеты.


Бумага, ручки, кроссворды, «Черный ящик» с предметами скаутинга

Карта страны, дополнитель-ная литерату-ра. Бумага, карандаши, фломастеры,

доска для работы со схемами.

Бумага, ручки, кроссворды, предметы скаутинга.


Компьютер, диски, магнитофон, кассеты, изображения государств. символики, бумага, карандаши, фломастеры, доска для работы со схемами.

Схемы, бумага, фломастеры, карандаши, компьютер, диски.


Флаг РФ.


Документы: Декларация прав челове-ка. Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ. Карандаши, фломастеры, бумага, доска для работы со схемами.


Доска, бумага, карандаши, фломастеры, доска для работы со схемами.


Магнитофон, диски, бумага, карандаши.


Магнитофон, диски, бумага, карандаши.


Краски, альбомы, ватман.


Бумага, карандаши, веревки, мяч.



Магнитофон, кассеты, бумага, карандаши, ножницы.




Бумага, карандаши, ножницы, клей, фотографии.


Словесный.


Словесный.

Практическ.


Словесный.

Практическ.


Практическ.


Словесный.

Практическ.


Словесный.

Беседа. Гражданско- нравствен-ное воспита-ние.

Наглядный.


Словесный.

Наглядный.

Творческий.


Практическ.









Практическ.



Практическ.


Словесный.

Практическ.


Практическ.


Словесный


Практическ.

Творческ.



Словесный.

Практическ.


Словесный.

Практическ.










Творческий


Словесный.


Практическ.


Наглядный.

Словесный.

Творческий.

Викторина.


Наглядный.

Беседа.

Словесный.


Беседа.

Словесный.

Интерактивный. Дискуссия. Пресс-конферен-ция.

Словесный.

Практическ.



Словесный. Беседа.



Словесный. Практическ.


Словесный. Практическ.


Практическ.


Словесный. Беседа.

Творческий. Игра.

Проблемно-поисковый. Обсуждение ситуаций.



Словесный. Беседа.

Творческий. Игра.

Проблемно-поисковый. Обсуждение ситуаций.



Словесный. Беседа.

Творческий. Игра.

1.Подготовка.

2.Основная часть:

- вступительное слово руководителя;

- беседа

3.Подведение итогов.

1.Подготовка.

2.Церемония.

3.Основная часть:

- вступительное слово руководителя;

беседа, викторина, игра.

4.Подведение итогов.

5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- вступительное слово руководителя;

- беседа, викторина, игра.

4.Подведение итогов.

5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- вступительное слово руководителя;

- спорт. соревнования

4.Подведение итогов.

5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- вступительное слово руководителя;

- беседа, викторина, игра.

4.Подведение итогов.

5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- игра;

- беседа, приобретение навыков.

4.Подведение итогов. Совет отряда.

5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- беседа,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. Совет отряда.

5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- беседа,

-игра,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.




1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- беседа,

-игра,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

Экскурсия в музей.


1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- беседа,

-игра,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- беседа,

-викторина

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- беседа,

-игровой блок,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- беседа,

-подготовка к военно-спортивным играм,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- беседа,

-игра «Я живу для того, чтобы…»

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- беседа,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- беседа,

-чемпионат по интеллектуальным играм,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- беседа,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- игра,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- беседа,

-викторина,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- беседа,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям: подготовить вопросы для встречи с депутатами.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-вступительное слово ведущего,

- выступление депутата,

-вопросы-ответы,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-вступительное слово,

- знакомство с документами,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.


1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-беседа,

- знакомство с документами,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-беседа,

- игра,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-беседа,

- игра,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка.

2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-беседа,

- приобретение навыков.

4.Подведение итогов. 5.Поручения патрулям.

1.Подготовка. 2.Церемония открытия 3.Основная часть:

-беседа «Общение в группе»,

-игра,

-приобретение навыков.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.


1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-игра,

-беседа,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.



1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-игра,

-беседа,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.


Знакомство со скаутским движением.

Инструктаж по ТБ.

Основы деятельности.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Выборы актива отряда.

4.Анализ работы.

5.Знакомство с планом след. занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Сюжетно-ролевая игра «Скаутское движение - это…»

4.Анализ работы.

5.Знакомство с планом след. занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Эстафета.

4.Командные игры: пионербол, футбол.

5.Первенство по шашкам и шахматам.

6.Подвижные игры.

7. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение в параллельные патрули.

3.Поднятие флага.

4.Спеть гимн России.

5.Понятие «государство».

Признаки государства. Типы государства. Работа с картой.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Время образования нашего государства. Конституция о нашем государстве.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Моя малая Родина - Ульяновск. Историческое прошлое родного края. Любимые места моего города в рисунке.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Спортивное ориентирование.

Спортивная подготовка.

Виды костров.

Установка палатки.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Сюжетно - ролевая игра «Ожившая сказка». Изготовление открыток. Развитие желания сделать 7 добрых дел за неделю.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

История создания музея, экспонаты музея, перспективы.


1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3. История моей семьи. Традиции моей семьи. Рассказ ребят. Оформление фотовыставки «Моя семья». 4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Сбор материала о достоприме-чательностях города, названиях улиц, памятниках и др.

Оформление альбома.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Проверка знаний и выполнение законов скаутов.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Сюжетно - ролевая игра.

Принципы, законы, обещания скаута.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Беседа «Самопознание и самообразование»

Размышления ребят о моральном облике скаута. Каким он должен быть и какие мы.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Беседа «Всякий ли человек - личность?»

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Игра - викторина

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Рассказ об историческом прошлом нашей страны. Россия - вчера, сегодня, завтра.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Игры на логическое мышление, развитие памяти.

Разгадывание кроссвордов.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Герб. Гимн. Флаг РФ. Значение символики. Викторина «Символы государственной власти».

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия. 1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Принцип разделения властей. Статус президента. Правовое государство.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Дискуссия.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Понятие прав человека и ребен-ка. Соотношение прав и обязан-ностей. Органы, следящие за соб-людением прав человека и ребен-ка. Написание короткого эссе на тему «Как часто нарушаются мои права.»

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. за-нятия, коррек-тировка, задания.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3. Что значит «гражданское общество». Общественные организации (институты). В каком обществе мы живем.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. за-нятия, коррек-тировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Самопознание и самообразование.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. за-нятия, коррек-тировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3. «Я живу для того, чтобы…»

«Всякий ли человек личность?»

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. за-нятия, коррек-тировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Практическая работа.

4.Анализ работы.

5. Знакомство с планом след. за-нятия, коррек-тировка

1.Проверка готовности патрулей. 2.Построение.

3.Обсуждение правил, которые могут быть использованы в жизни группы «Правила жизни в группе».

Тренинг на развитие коммуникативных способностей. 4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей. 2.Построение.

3.«Замороженный реаниматор». Беседа посвящена тому, какое впечатление мы производим на окружающих, и как добиться того, чтобы произвести адекватное впечатление. Механизм создания первого образа собеседника.

Тренинг по развитию способности у ребят представлять самих себя. 4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей. 2.Построение.

3.Составление таблицы рода. «Найди источник».

«Напиши историю своей семьи».

4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.



1 ч.



1 ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.



1ч.



1ч.


1ч.


1ч.


1ч.



1ч.




1ч.

31

















32

18.12



19.12

Кабинет



Кабинет

Новогодняя игрушка

















Как меня воспринимают люди.

Бумага, фольга, коробки, клей ткань














Бумага, карандаши, ножницы, клей, фломастеры

Словесный Беседа.

Творческий


Словесный Беседа.

Творческий Игра.

Практическ.

Проблемно-поисковый. Обсуждение ситуаций.

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-беседа,

-изготовление игрушек на городскую ёлку

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-игра,

-беседа,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.

1.Проверка готовности патрулей. 2.Построение.

3.«Из истории нового года».

Изготовление большой игрушки на

городскую ёлку

4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей. 2.Построение.

3. «Как расположить к себе людей». «Что я чувствую?» Готовность к критике.

4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1ч.



1ч.

33





















25.12

Кабинет Спортзал.

Как управлять собой.

Бумага, фломастеры, клей, скотч, веревка, маркеры.

Словесный. Беседа.

Проблемно-поисковый. Обсуждение ситуаций.

Практическ.

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-игра,

-беседа,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.

1.Проверка готовности патрулей. 2.Построение.

3. Ответы на вопросы. «Как научиться властвовать собой?» Изготовление масок-эмоций.

«Сыграй эмоции». «Рисунок чувств». Правила общения. 4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1ч.

34


35




36



37



38



39



40


41



42



43




44



45


46


47



48


49



26.12

Кабинет













Кабинет






Музей городс-кого быта


Кабинет



Кабинет



Парк


Кабинет



Кабинет



Кабинет




Кабинет



Кабинет


Спортзал


Кабинет



Акто-вый зал


Кабинет

Новогодний спектакль - елка.











Личные зоны человека.























«Семья - семь я»

Семья в историческом развитии



Быт симбирской семьи.



Ролевая игра

«Семейный праздник»



Хобби моей

семьи.


Семейный поход на лыжах.


Диспут

«Конфликт поколений»

старшие скауты



Диспут

«Всё лучшее детям?»

младшие скауты



Реликвия в моей семье.




История одной семьи



«В здоровом теле…»

Викторина «Воинские звания».


Смотр строя и песни.


Акция «Автограф».



Фестиваль «Аты-баты, шли солдаты»


Сила и выносливость.

Карнавальные костюмы, новогодние елочные украшения, сказочные игрушки - персонажи





Бумага, карандаши, клей, скотч, веревка, фломастеры, магнитофон, кассеты, диски.



Статьи из книг,

выдержки из худ. литературы.


Экспонаты музея, карандаш, бумага.


Сервировка

стола,

макеты подарков.











Экспонаты коллекций, поделки. Рисунки.











Лыжи.

Рюкзак. Посуда.






Анкета,

Пословицы,

Афоризмы.





Анкета,

Пословицы,

Афоризмы.



Экспонаты реликвий,

генеологичес-кое древо.



Статьи из газет










Спорт.инвен-тарь

Словесный Беседа.

Творческий Игра.


Словесный. Творческий.

Интерактивный. Ролевая игра.



Беседа.

Словесный.



Экскурсия.

Словесно-

наглядный.


Наглядный.

Практичес-кий.

Творческий.Интерактив-ный



Наглядный.

Практичес-кий.

Творческий.Интерактив-ный


Практическ.


Словесный, проблемно-поисковый



Словесный, проблемно-поисковый



Проблемно- поисковый



Словесный.

Беседа.



Словесный.

Практическ.


Практическ.


Словесный.

Практическ.



Практическ.


Словесный.

Практическ.

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-игра,

-беседа,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-игра,

-беседа,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.


1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-игра,

-беседа,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.


1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- экскурсия

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.


1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- ролевая игра 4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.


1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- ролевая игра 4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.


1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-практическое занятие.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-игра,

-беседа,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.


1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

-игра,

-беседа,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.


1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- слово руководителя,

- рассказы скаутов.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям


1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- слово руководителя,

- игры.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям


1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- слово руководителя,

-викторина,

- игры.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- слово руководителя,

-смотр строя и песни.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- слово руководителя,

-приобретение навыков.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- слово руководителя,

-приобретение навыков.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям

1.Проверка готовности патрулей. 2.Построение.

3. Ролевая игра.

4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей. 2.Построение.

3.Беседа посвящена личным зонам человека, что вызывает напряженность и раздражение. «Испорченный телефон». «Слепой и поводырь». Влияние дистанции. 4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3. Познакомить с эпохой матриархата, патриархата, кто такие амазонки, семья на Руси, крепостное право и семья. Викторина по теме.

4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3. В ходе экскурсии знакомятся

с укладом и бытом семьи в18-19 в. города

Симбирска.

4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Распределяют-ся роли членов семьи на празд-нике, изготав-ляются пригла-шения и подарки, сервировка стола, патрули предлагают варианты игровой програм-мы, муз. оформ-ление.

4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3. Знакомство с хобби в семьях, беседа о разных видах коллекций, разгадывание кроссвордов по теме.

4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.


1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Проводится анкета о проблемах в семьях, о взаимоотношениях с родителями, обсуждают и находят пути выхода из трудных ситу

4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Проводится анкета о поведении и запросах детей в семье, о распределении бюджета, об уважении к дедушке и бабушке. Данные анкет обсуждают на диспуте.

4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3. Скауты собирают материал в семьях о реликвиях, составляют генеалогическое древо семьи, руководитель

подводит итог, приводит примеры из жизни замечательных людей.

4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Знакомство с историей замечательных семей декабриста земляка Ивашова

- многодетная семья Никитиных

4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2.Построение.

3.Викторина

4.Анализ работы. 5.Знакомство с планом следующего занятия, корректировка.

1.Проверка готовности патрулей.

2. Построение.

3. Смотр строя и песни. Выступление.

4. Анализ работы.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2. Построение.

3. Акция «Автограф». Встреча с интересными людьми, сбор информации о них, фотография, оформление папки.

4. Анализ работы.

5.Знакомство с планом следующего занятия

1.Проверка готовности патрулей.

2. Построение.

3. Выступление.

4. Анализ работы.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2. Построение.

3. «Звонок»

Сила и выносливость скаута.

Занятие на развитие памяти. Игра «я - разведчик». Тестирование различных видов памяти.

4. Анализ работы.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1ч.


1ч.




1ч.



1ч.



1ч.



1ч.



1ч.


1ч.



1ч.



1ч.




1ч.



1ч.


1ч.


1ч.



1ч.


1ч.







50

Спорт.зал

Навыки, дающие здоровье.

Спорт. инвентарь

Наглядный

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям

1.Проверка готовности патрулей.

2. Построение.

3.«Горячо - холодно», «Каждый»,

«Нос разведчика, зубы разведчика, глаза разведчика»

Соревнования по бегу, прыжкам, конкурс на лучший комп-лекс зарядки, мероприятие «антиспид»

4. Анализ работы.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1ч.

51

Кабинет

Микробы и как с ними бороться.

Бумага, маркеры

Творческий



1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям

1.Проверка готовности патрулей.

2. Построение.

3.Тест «Ваша компания».

Микробы и как с ними бороться.

Указание мест наибольшего скопления микробов и предложение методов борьбы с ними.

4.Анализ работы 5.Знакомство с планом следующего занятия.




1ч.

52

Кабинет

Как стать сильным.

Спорт. инвентарь

Практический

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям

1.Проверка готовности патрулей.

2. Построение.

3.«Перетягивание каната»

Как стать сильным.

Подготовка к соревнованиям по бегу на 600 метров. Тест «Лидер ли я»

4.Анализ работы 5.Знакомство с планом следующего занятия.

1ч.

53

Кабинет

Развитие силы и ловкости

Спорт. инвентарь

Творческий

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям

1.Проверка готовности патрулей.

2. Построение.

3.«Борьба», «Жонглирование»

Развитие силы и ловкости.

Рассказ о правилах рыцарского турнира. Распределение ролей для его проведения.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1ч.

54



55


56

57


58


59


60

61

Кабинет



Кабинет


Актовый зал

Музей городского быта.


Кабинет


Кабинет


Кабинет

Кабинет

Будь готов оказать первую помощь.


«Этикет».

Этикет. Актуальность проблем


«Талантлив каждый».

Кто это выдумал?


Ты вышел на улицу?


Ты вышел на улицу?


Хозяин и гости.

Посуда с вилкой и ножом. Скатерть.

Мед.аптечка



Статьи из книг,

выдержки из худ. лит.


Муз.оформление.

Экспонаты музея.


Статьи из книг, справочники по этикету.



Предметы быта.

Посуда, скатерть,

бумага, карандаши.

Практический



Беседа

Словесный


Беседа.

Словесный.


Наглядный.

Практичес

кий. Творческий, интерактивный.


Наглядный.

Практичес

кий. Творческий, интерактивный.


Словесный.

Наглядный.

Практический.

Словесный.

Наглядный.

Практический.

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- слово руководителя,

-викторина.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- экскурсия.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- ролевая игра.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.

1.Подготовка. 2.Церемония открытия.

3.Основная часть:

- ролевая игра.

4.Подведение итогов.

5. Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- ролевая игра.

4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- ролевая игра.

4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Проверка готовности патрулей.

2. Построение.

3.«Бригада ковша»

Задачи первой медицинской помощи

Игра «Мы идем на помощь»

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2. Построение.

3. Викторина.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

Концерт - выступление.

1.Проверка готовности патрулей.

2. Построение.

3. Экскурсия.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2. Построение.

3. Беседа об этикете, появлении правил этикета.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Проверка готовности патрулей.

2. Построение.

3. Беседа о правилах этикета. Инсценирование.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- ролевая игра.

4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

-ролевая игра.

Показать правильную сервировку стола.

4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1ч.



1ч.


1ч.

1ч.


1ч.


1ч.


1ч.

1ч.

62


63


64



65



66


67


68


69



70


71


72


73



74


75


76


77-78


Кабинет


Актовый зал.


Кабинет



Библиотека



Кабинет


Улицы микрорайона


Кабинет


Кабинет, улица.



Берег р. Свияги.


Спорт. зал


Кабинет


Актовый зал.



Кабинет


Спорт.

площадка


Кабинет


Ты хочешь быть красивым?


«Голубая планета».

Скаутская агитбригада.


Учиться у природы, беречь природу.



Питьевая вода.



Техногенные экологические катастрофы.


Большая экологическая акция.


Знаю ли я природу?
















Акция «Весенний дым».



Праздник первого костра.


«Возможности человека»

Возможности человека.


Памяти павших будем достойны.


День Победы.



Возможности человека.


Поиск оптимальных решений.


Возможности человека. Мозговой штурм.


Турпоход.

Анкета,

Пословицы,

афоризмы.


Музык. оформление


Рисунки, плакаты.



д/ф «Водоёмы нашего края», газетные статьи.



Вырезки из газет и журналов, рисунки


Инвентарь для работы - уборки территории.


Рисунки, картинки, плакаты.


Пакеты для мусора, перчатки, грабли, лопаты.




Спорт.инвентарь.


Литература по теме.


Открытки, плакаты.



Конспект.


Спорт. инвентарь.


Бумага, карандаши.


Туристическое снаряжение.

Словесный, проблемно-поисковый


Словесный.

Творческий.

Практический.


Беседа.



Словесный.

Наглядный.



Словесный.

Наглядный.


Практический


Беседа-диалог.


Словесный.

Практический.



Словесный.

Практический.


Проблемно-поисковый.

Практический.


Словесный.

Практический.


Практический.



Проблемно-поисковый.


Практический.


Проблемно-поисковый.


Практический

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя

- обсуждение проблемы 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-выступление. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.


1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Основная часть

- слово руководителя,

-игра,

-приобретение навыков. 4.Подведение итогов.

5.Поручение патрулям.

1.Подготовка

2.Построение

3.Беседа с визажистом.

Инсценирова-ние.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3.Выступление агитбригад по патрулям, по номинациям.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3. Описание всех видов растений и животных, изображённых на рисунках и плакатах, а также известных участникам беседы.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3. Рассказ о состоянии питьевой воды в нашем веке, показ д/ф с элементами беседы о водоёмах нашего края и их экологическом состоянии.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3. Дать понятие «техногенные катастрофы», выяснить как вести себя в случае катастрофы.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3.Трудовой десант.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3. Знакомство с программой похода и своей ролью в отряде, проведение викторины «Знаю ли я природу?»

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3. Выставка рисунков и стихов собственного сочинения, субботник на территории школы и в пойме реки «Свияга».

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3.Виды костров, викторина, ПМП, конкурсы.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3.Сила духовная и физическая Скаутские игры.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3. Беседа:

« Дети войны" Обсуждение выступлений.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3. Участие в праздничном концерте. Встреча с участниками ВОВ, других войн, ветеранами труда, тружениками тыла.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3 Беседа:"Что такое паника".

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3. Скаутские игры.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3.Беседа:"Какие бывают лагеря».Строи-тельство лагеря.

4.Анализ работы ребят.

5.Знакомство с планом следующего занятия.

1.Подготовка

2.Построение

3.Однодневный лагерь по программе отряда. Конкурсы.

4.Анализ работы ребят.

5.Подведение итогов года. Награждение.

1ч.



1ч.



1ч.




1ч.




















1ч.















1ч.












1ч.
















1ч.


















1ч.















1ч.












1ч.


1ч.



1ч.


1ч.


1ч.


2ч.





















ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СКАУТЫ»




Рабочая программа внеурочной деятельности Путешествие в скаутинг





















РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА Мухутдинова В.Л.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №55 Г. УЛЬЯНОВСКА







ОБЪЕДИНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«СКАУТЫ»


для учащихся 1-5 классов




Рабочая программа внеурочной деятельности Путешествие в скаутинг





Руководитель: Мухутдинова

Венера

Лебитовна









г.Ульяновск












© 2010-2022