Технологическая карта урока-проекта ««Школа кулинаров»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока - проекта

« Школа кулинаров».



( «Окружающий мир» 3 В класс 2013 - 2014 учебный год)

МКОУ «Ленинская СОШ» № 1 Учитель 1 категории: Шустова Анна Ивановна.

МКОУ « Ленинская СОШ» №1 учитель начальных классов Шустова Анна Ивановна.

Тема: урок-проект «Школа кулинаров».

Цели: - уточнить представления о разнообразной питательной пище;

- способствовать формированию у учащихся стремления правильно питаться, навыков здорового

питания;

Задачи: находить в различных кулинарных книгах или придумывать самостоятельно рецепты

Всевозможных интересных блюд, учиться их готовить, создать «Книгу здорового питания».

Планируемые результаты.

Предметные: Метапредметные: Личностные:

-знать основные питательные -понимать учебную задачу урока, - понимать значимость безопасного

вещества, которые человек стремиться её выполнять; здорового образа жизни;

получает с пищей; - определять цель, задачи проекта, - определять личностный смысл

-знать правила рационального - оценивать достижения на уроке. учения.

питания.

Межпредметные связи: технология (проектная деятельность)

Ресурсы урока: учебник, часть1; кулинарные рецепты детей, фотографии кулинарных изделий.

Электронное приложение учителя и учащихся.

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся.

Мотивация деятельности .

  1. На доске находятся буквы: УРИНАЛК,

2.Объяснить значение слова

3.Формирование темы урока. «Школа

кулинаров.»

4. Проект «Школа кулинаров»

Актуализация знаний. Слайд №1 (кулинарные изделия, которые дети едят и покупают в столовой)

Слайд №2, №3, №4

5.Результаты опроса, проведённого среди 3 классов о самых вкусных изделиях нашей столовой

(результаты на доске, записанные на листочках о каждом классе)

почему

Организация проектной деятельности.

1.Выбирать или создавать рецепты ребятам помогают знания о правилах рационального питания.

Какой из этих изделий самый полезный? Почему?

2.Школьный повар учит делать салат из фруктов.

- творческое создание своего салата и его название

3.Создание « Книги здорового питания».

4. Разгадывание пословиц:

Аппетит и еда

Блин-ком

Изба - углы, обед - пироги.

А пироги нам приготовили ребята

5.Знакомство с кулинарными блюдами разных национальностей

6. Чаепитие с пирогами. Пироги с яблоками

Морковью

Капустой

Чем полезны данные пироги?

Когда их употребляют?

7. Итог урока.

Вывод учителя:

Учащиеся составляют слово: кулинар

Высказывают своё мнение 2-3 ученика

Так как мы находили и придумывали свои рецепты

приготовления кулинарных изделий, мамы помогли сделать кулинарную выпечку, то на уроке

будем учиться быть кулинарами.

-Высказывания учащихся о данной продукции , о том, где она готовится.

-рассказ ученика об экскурсии в кулинарный цех на хлебном заводе.

Сообщение детей о результатах опроса.

Вывод: главное условие всех блюд - все блюда должны быть полезными для здоровья.



  1. Презентация блюд приготовленных дома

2. Ст -ние читает Шипаев Захар

- бутерброд праздничный (Жолобова М.)

- бутерброд фруктовый (Сукочев Иван)

- «Шарлотка» (Синицина Вероника)

2. Каждый делает свой салат, придумывает название; (возможно коллективное творчество)

3. Учащиеся вкладывают свои рецепты в книгу и

Вручают её повару

Вывод: просим готовить наши любимые блюда.

Аппетит приходит во время еды.

Первый блин комом.

Изба красна углами, а обед пирогами.

Презентация готовых блюд и угощение ими детей.

( 3 ученика).

«Пирог» - читает Жолобова Мария

«Пирог с капустой» - Ульева Виктория

Дети высказывают своё впечатление о данном занятии и о том, насколько они задумались и что поняли о рациональном питании.

Я захотела печь пирог, И, знайте ровно через час,

Купила сахар и творог, На чай я приглашаю вас!

Муку и манку припасла,

А соль на полочке нашла.

Достала яблок из корзинки Как-то грустно, в сердце пусто.

Из них я сделала начинку. Ерунда!

Густое тесто замесила, Замешаем тесто густо - красота!

На жаркий протвень положила. Яблок горы режем скоро на пирог!

Ждала я час, ждала другой. Ах, пахуче, сок липучий…

И вдруг я вспомнила: Огонь! Режем впрок!

Ну как же я могла забыть, И капусту мнём до хруста - в пироги!

Огонь в своей плите включить!

Включила я плиту скорей

Чтобы пирог испечь быстрей.

© 2010-2022