Конспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12

Конспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 классКонспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 классКонспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 классКонспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 классКонспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 классКонспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 классКонспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 классКонспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 классКонспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 классКонспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 классКонспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 классКонспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 классКонспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 класс


Разработка урока окружающего мира

во 2 - ом классе по теме:

«Расти здоровым»

УМК «Перспективная начальная школа»


учитель высшей категории

Садова Светлана Юрьевна







2014г

Тема: Расти здоровым Цели урока: создать условия для формирования сознательного отношения младших школьников к своему здоровью; усвоения основных условий здорового образа жизни, для развития самостоятельной работы с предлагаемой информацией; для воспитания навыка коммуникабельного общения с учителем и одноклассниками посредством работы в группах Формирование УУД:

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Регулятивные:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оборудование: карточки с названиями отделов (правила питания, правила личной гигиены, правила закаливания, режиму дня - мы друзья, здоровый образ жизни); презентация; карточки - «Помогайки», изображение солнца с отделяющимися лучиками (в центре надпись в виде глаз солнышка и улыбки: чтобы быть - я буду).

Ход урока:

1.Эмоциональный настрой

1 ученица

Утром ранним кто-то странный

заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

2 ученица

Попрошу вас ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна

-Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

(дети сели)

2.Актуализация знаний (слайд 1)

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Учитель: Вы хотите расти здоровыми? Почему?

Дети: (фронтально) чтобы расти сильными, успешно учиться, быть веселыми, помогать родителям …

Учитель: «Расти здоровыми» - это тема нашего урока (слайд2) Учитель: А что надо знать и выполнять, чтобы расти здоровыми?

  1. Мозговой штурм, работа в группах (слайд 3)
Дети: (по результатам обсуждения) правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, закаляться, бережно относиться к своему здоровью, создавать определенные условия …
  1. Выстроить начало кластера по ответам детей
Учитель: Сегодня на уроке мы построим с вами кластер

Расти здоровым



Соблюдать условия



Правильное личная закаливание режим бережное питание гигиена и физкультура, дня отношение к здоровью 3.Целеполагание Учитель: Мы зафиксировали условия, необходимые для того, чтобы расти здоровыми, так чему мы посвятим наш урок? Дети: (продолжается работа в паре) Выдвигают версии: вспомним правила питания, личной гигиены, соблюдения режима дня, занятий физкультурой, постараемся узнать что-то новое, узнаем - зачем надо сохранять здоровье, от кого зависит наше здоровье и др. (Зафиксировать на слайде выдвинутые версии целей урока, классифицировать их, оставить конкретные) (слайд4) -Какие правила надо соблюдать, чтобы расти здоровыми? -Выяснить, от кого зависит здоровье человека?) (слайд5) 4. Планирование -Учитель: Как построим работу по достижению целей? Дети: Будем работать с учебником, карточками Помогайками, обобщать свой жизненный опыт Учитель: Как? Дети: Работаем в группах (слайд 6«Правила дружной работы») 5. Реализация плана а) организация работы в группах (выборы спикера, выступающего, контролера за течением времени, повторение правил ведения диалога) (слайд7) б) знакомство с заданиями, выборы названия группы в соответствии с правилом, над которым группа будет работать: «Витаминки», «Чистюли», «Здоровячки», «Сберегайки» в) работа по подготовке ответа -4 - 5 мин г) спикеры выбирают опорные слова для кластера
Физминутка. («Утята»)
6. Выступления детей Итог: (после выступления каждой группы) Убедили ли вас выступающие в том, что надо расти здоровыми и как этого можно добиться? (Конкретные наработки групп в виде советов поместить в кластер)(слайды 9,10,11,12)


Расти здоровым



Соблюдать условия



Правильное личная закаливание режим бережное Питание гигиена и физкультура дня отношение к здоровью

Регулярное (3-4 раза)

Регулярное (3-4 раза)

Регулярное (3-4 раза)

Выбор одежды по погоде и сезону

Регулярное (3-4 раза)

разнообразное

разнообразное

Регулярное (3-4 раза)

полезное

Чистота рук и тела

Чистка зубов

Уборка помещения

движение

Чередование дел иотд.

Проветривание помещ.

Обтирание, купание

.

Выбор одежды по погоде и сезону

Забота о зрении

Забота о слухе

Отказ от вредных привычек











Рефлексия - Давайте вернемся к нашим целям, достигли? (слайд 13) (Поместить смайлик на достигнутую цель) Учитель: Но кто поможет нам расти здоровыми ? 7. Индивидуальная работа с учебником стр. 59 Дети: нам помогут родители, учитель, но они не могут контролировать нас каждую минуту, значит, за свое здоровье ответственны, прежде всего, мы сами - Давайте вернемся к нашему кластеру и повторим, какие же условия нужно соблюдать, чтобы расти здоровыми (слайд 14,15) 8. Тест Учитель: насколько хорошо вы усвоили правила и поняли необходимость здорового образа жизни, мы проверим по тесту (Дети оценивают степень своего продвижения в осознании необходимости здорового образа жизни по верно выполненной работе через документ-камеру)
9. Взаимооценка и домашнее задание Учитель: Встаньте те, у кого все+ (оценка 5) У кого 1-2 ошибки?(оценка 4) Остальные получат оценки после выполнения д/з, на следующем уроке. 8. Д/з: У.с. 54-59 (слайд 15) - У солнышка на доске нет лучиков. Допишите одно слово на лучике и прикрепите его, так, чтобы читалось: я буду…….., чтобы быть здоровым! (Учащиеся выходят к доске, зачитывают свое высказывание, прикрепляют лучик к изображению солнышка) Учитель: Не менее важным условием для того, чтобы расти здоровым, является хорошее настроение, положительные эмоции. Давайте чаще улыбаться и желать друг другу здоровья. Здоровья пожелаем всем, кто сегодня вместе с нами на уроке.















ПРИЛОЖЕНИЕ



1 группа («Витаминки») по карточке №1

  • Прочитайте текст в учебнике Окружающий мир стр. 63 - 65
  • Расскажите о правильном питании, опираясь на вопросы:
- зачем человек питается? - какие продукты полезны для человека? - как надо питаться (разнообразие, как часто)?
Конспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 класс



1 группа («Витаминки») по карточке №1
  • Прочитайте текст в учебнике Окружающий мир стр. 63 - 65
  • Расскажите о правильном питании, опираясь на вопросы:
- зачем человек питается? - какие продукты полезны для человека? - как надо питаться (разнообразие, как часто)?
Конспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 класс

2 группа («Чистюли») по карточке №2

  • Прочитайте текст (ниже), подчеркните важное
Личная гигиена - это правила, которые выполняет каждый человек, чтобы содержать свое тело и жилище в чистоте и порядке. Он это делает для того, чтобы в воздухе, которым мы дышим, в воде, которую пьем, а также на наших руках и теле есть микробы. От вредных микробов надо избавляться, ведь они, попадая внутрь организма, могут привести к болезни. Мойте с мылом руки, лицо, ухаживайте за ногтями и волосами, содержите в чистоте тело и вещи, которые носите. Не пользуйтесь чужими расческами, зубными щетками, полотенцами, спортивными костюмами, обувью и одеждой.
Конспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 класс
  • Расскажите о правилах личной гигиены, опираясь на вопросы:
- что такое личная гигиена? - перечислите, что надо содержать в чистоте? - какие вещи у человека должны быть личными? - зачем надо соблюдать правила личной гигиены?














3 группа («Здоровячки») по карточке №3
  • Прочитайте текст (ниже), подчеркните важное
Важно каждый день делать утреннюю зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры. Ведь движение укрепляет мышцы, укрепляет работу сердца, легких. Недаром говорят: «Движение - это жизнь». Чтобы уберечься от простудных болезней, необходимо закаляться. Основные средства закаливания - это солнце, воздух и вода. Закаливание можно начинать в любое время года. Но закаляться нужно постепенно, если заболел - начни сначала. Доступные средства закаливания - обтирание, частое мытье ног в прохладной воде, одевание по погоде, прогулки на свежем воздухе в любое время года, а позже обливание водой, но под присмотром взрослых. Конспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 класс Режим - это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа и отдых чередовались. Если ложиться спать и вставать в разное время вы будете чувствовать усталость. Без отдыха вы будете быстро утомляться. Питание в одно и то же время подготовит организм к приему пищи. Режим дня - хороший помощник здоровью!
  • Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
- почему, чтобы расти здоровым, надо заниматься физкультурой и много двигаться? - почему надо закаляться и какие правила закаливания предложите ребятам? - почему надо выполнять режим дня?












4 группа («Сохраняйки») по карточке №4
  • Прочитайте информацию в учебнике окружающий мир, стр.57
  • Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
- как уберечь зрение? -как уберечь слух? (из своего опыта: шум, чистка острыми предметами) - какой вред наносят здоровью вредные привычки? (прочитай информацию ниже, отметь важное) Дети хотят выглядеть взрослее, начинают курить, пить спиртные напитки, принимать наркотики. Очень быстро к ним привыкают и не думают о том, какой вред наносят здоровью. Яд проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и разрушает их. Больше всего страдает головной мозг. Ребенок глупеет, у него ухудшается память, наступает усталость. От наркотиков человек умирает очень быстро. Давайте скажем, НЕТ дурным привычкам и, будем расти здоровыми!

Конспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 класс



© 2010-2022