- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садова С.Ю. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
12
Разработка урока окружающего мира
во 2 - ом классе по теме:
«Расти здоровым»
УМК «Перспективная начальная школа»
учитель высшей категории
Садова Светлана Юрьевна
2014г
Тема: Расти здоровым Цели урока: создать условия для формирования сознательного отношения младших школьников к своему здоровью; усвоения основных условий здорового образа жизни, для развития самостоятельной работы с предлагаемой информацией; для воспитания навыка коммуникабельного общения с учителем и одноклассниками посредством работы в группах Формирование УУД:
Личностные:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Регулятивные:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оборудование: карточки с названиями отделов (правила питания, правила личной гигиены, правила закаливания, режиму дня - мы друзья, здоровый образ жизни); презентация; карточки - «Помогайки», изображение солнца с отделяющимися лучиками (в центре надпись в виде глаз солнышка и улыбки: чтобы быть - я буду).
Ход урока:
1.Эмоциональный настрой
1 ученица
Утром ранним кто-то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
2 ученица
Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
(дети сели)
2.Актуализация знаний (слайд 1)
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Учитель: Вы хотите расти здоровыми? Почему?
Дети: (фронтально) чтобы расти сильными, успешно учиться, быть веселыми, помогать родителям …
Учитель: «Расти здоровыми» - это тема нашего урока (слайд2) Учитель: А что надо знать и выполнять, чтобы расти здоровыми?
- Мозговой штурм, работа в группах (слайд 3)
- Выстроить начало кластера по ответам детей
Расти здоровым
Соблюдать условия
Правильное личная закаливание режим бережное питание гигиена и физкультура, дня отношение к здоровью 3.Целеполагание Учитель: Мы зафиксировали условия, необходимые для того, чтобы расти здоровыми, так чему мы посвятим наш урок? Дети: (продолжается работа в паре) Выдвигают версии: вспомним правила питания, личной гигиены, соблюдения режима дня, занятий физкультурой, постараемся узнать что-то новое, узнаем - зачем надо сохранять здоровье, от кого зависит наше здоровье и др. (Зафиксировать на слайде выдвинутые версии целей урока, классифицировать их, оставить конкретные) (слайд4) -Какие правила надо соблюдать, чтобы расти здоровыми? -Выяснить, от кого зависит здоровье человека?) (слайд5) 4. Планирование -Учитель: Как построим работу по достижению целей? Дети: Будем работать с учебником, карточками Помогайками, обобщать свой жизненный опыт Учитель: Как? Дети: Работаем в группах (слайд 6«Правила дружной работы») 5. Реализация плана а) организация работы в группах (выборы спикера, выступающего, контролера за течением времени, повторение правил ведения диалога) (слайд7) б) знакомство с заданиями, выборы названия группы в соответствии с правилом, над которым группа будет работать: «Витаминки», «Чистюли», «Здоровячки», «Сберегайки» в) работа по подготовке ответа -4 - 5 мин г) спикеры выбирают опорные слова для кластера
Физминутка. («Утята»)
6. Выступления детей Итог: (после выступления каждой группы) Убедили ли вас выступающие в том, что надо расти здоровыми и как этого можно добиться? (Конкретные наработки групп в виде советов поместить в кластер)(слайды 9,10,11,12)
Расти здоровым
Соблюдать условия
Правильное личная закаливание режим бережное Питание гигиена и физкультура дня отношение к здоровью
Регулярное (3-4 раза)
Регулярное (3-4 раза)
Регулярное (3-4 раза)
Выбор одежды по погоде и сезону
Регулярное (3-4 раза)
разнообразное
разнообразное
Регулярное (3-4 раза)
полезное
Чистота рук и тела
Чистка зубов
Уборка помещения
движение
Чередование дел иотд.
Проветривание помещ.
Обтирание, купание
.
Выбор одежды по погоде и сезону
Забота о зрении
Забота о слухе
Отказ от вредных привычек
Рефлексия - Давайте вернемся к нашим целям, достигли? (слайд 13) (Поместить смайлик на достигнутую цель) Учитель: Но кто поможет нам расти здоровыми ? 7. Индивидуальная работа с учебником стр. 59 Дети: нам помогут родители, учитель, но они не могут контролировать нас каждую минуту, значит, за свое здоровье ответственны, прежде всего, мы сами - Давайте вернемся к нашему кластеру и повторим, какие же условия нужно соблюдать, чтобы расти здоровыми (слайд 14,15) 8. Тест Учитель: насколько хорошо вы усвоили правила и поняли необходимость здорового образа жизни, мы проверим по тесту (Дети оценивают степень своего продвижения в осознании необходимости здорового образа жизни по верно выполненной работе через документ-камеру)
9. Взаимооценка и домашнее задание Учитель: Встаньте те, у кого все+ (оценка 5) У кого 1-2 ошибки?(оценка 4) Остальные получат оценки после выполнения д/з, на следующем уроке. 8. Д/з: У.с. 54-59 (слайд 15) - У солнышка на доске нет лучиков. Допишите одно слово на лучике и прикрепите его, так, чтобы читалось: я буду…….., чтобы быть здоровым! (Учащиеся выходят к доске, зачитывают свое высказывание, прикрепляют лучик к изображению солнышка) Учитель: Не менее важным условием для того, чтобы расти здоровым, является хорошее настроение, положительные эмоции. Давайте чаще улыбаться и желать друг другу здоровья. Здоровья пожелаем всем, кто сегодня вместе с нами на уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 группа («Витаминки») по карточке №1
- Прочитайте текст в учебнике Окружающий мир стр. 63 - 65
- Расскажите о правильном питании, опираясь на вопросы:
1 группа («Витаминки») по карточке №1
- Прочитайте текст в учебнике Окружающий мир стр. 63 - 65
- Расскажите о правильном питании, опираясь на вопросы:
2 группа («Чистюли») по карточке №2
- Прочитайте текст (ниже), подчеркните важное
- Расскажите о правилах личной гигиены, опираясь на вопросы:
3 группа («Здоровячки») по карточке №3
- Прочитайте текст (ниже), подчеркните важное
- Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
4 группа («Сохраняйки») по карточке №4
- Прочитайте информацию в учебнике окружающий мир, стр.57
- Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы: