- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
Разработка урока по русскому языку Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Слюсарева Н.А. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». 3 3
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
1 3 3 Учитель сообщает, что на уроке будут обобщать всё, что узнали о связях слов в предложении, об их «дружбе» (вспомните детей на кадре киноплёнки). - Перечислите, что вы узнали о предложении и чему научились. - Это поможет нам в работе. Сверьте с написанным на слайде (доске) и ответьте, что вы умеете делать, а что остаётся трудным. 1. Составлять предложения. 2. Задавать вопросы к словам-названиям предметов, действий, признаков. 3. Определять, как связаны слова в предложении. 4. Находить главные слова в предложении. П. Находить грамматическую основу. 5. Показывать стрелкой, как связаны слова в предложении. 6. Составлять схемы, подбирать предложения к схемам. - Проверим, как всё это у нас получается.
- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1 3 5 3 1 4 1Организация работы в парах по заданиям: «Это ты знаешь и умеешь». а) Задание № 1 - записывают концовки в тетрадях и обмениваются, чтобы сравнить результаты. б) Задание № 2 - придумывают по одному предложению, обмениваются тетрадями, определяют, по какой схеме составлено предложение, есть ли ошибки. в) Задание № 3 - записывают два предложения: 4 и 5 или 5 и 6. Под словами пишут вопросы, вверху стрелками показывают связь между словами. 3. Творческое конструирование. Упр. 100 - составление текста из заданного набора слов. - Прочитайте заглавие и первое предложение. Можно ли догадаться, о ком пойдёт речь? (Нет.) - Прочитайте слова. - Кто это? (Зайчик.) - Как вы догадались? (Названы приметы животного - глазки, ушки, хвост.) - Составьте из слов первого столбика предложение. Затем из второго и т.д. - Что у вас получилось? (Текст.) - Докажите, что это текст. - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
- Всё ли было понятно? Можно ли сказать, что вы готовы к проверочной работе? - Чему ещё новому научились? (Составлять тексты из слов.) 4 4
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Кто сегодня получил отметку в дневник?
- За что?
V. Домашнее задание.
Упр. 101. - Запишите текст, выполните последнее задание к упражнению.