- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Животные и растения
Конспект урока по окружающему миру на тему Животные и растения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Перепелица И.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Конспект урока по теме:
«Домашние любимцы и комнатные растения».
Предмет:
окружающий мир ( Я и мир вокруг).
Автор: А.А. Вахрушев.
Класс: 1
Образовательная программа: Школа 2100.
Учитель: Перепелица И.В.
Цели:
1.Познакомить с домашними животными и их ролью в хозяйстве человека.
2.Познакомить с разнообразием домашних животных и их особенностями.
3.Познакомитьс культурными растениями и их ролью в хозяйстве человека.
4.Познакомить с разнообразием культурных растений и их особенностями: садовые, огородные, полевые.
5.Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
6.Развивать умение ухаживать за домашними животными и культурными растениями.
Оборудование: учебник: окружающий мир А.А. Вахрушев Я и мир вокруг, рабочая тетрадь к учебнику окружающий мир, интерактивная доска.
Конспект урока.
1.Оргмомент: - Прозвенел звонок, начинается урок. 2.Актуализация знаний и постановка проблемы. Загадки о животном и о растении даны на интерактивной доске. Дети отгадывают. Высвечивается картинка-отгадка. -Как вы думаете, ребята, какая у нас будет тема урока? -О каких животных и растениях мы будем говорить? -Почему животные называют домашними? -почему растения называют культурными? -что мы узнаем о них на уроке? 3.Совместное открытие знаний.
Животные.
1. - Каких животных держат дома? Задание на интерактивной доске. - Собрать из букв слово - название животного. Учащиеся собирают слово - слово высвечивается - высвечивается картинка животного. 2. - Каких ещё домашних животных вы знаете? Интерактивная доска. - Определить, где можно содержать домашнее животное? Соединители. Учащиеся соединяют картинку домашнего животного с местом его содержания. 3. Учебник. Учащиеся знакомятся со сведениями из истории появления собаки. 4. - Какую пользу приносят домашние животные? Задание на интерактивной доске. Учащиеся соединяют стрелкой картинку животного со словом, называющим пользу домашнего животного. - Каких вы ещё знаете домашних животных, и какую пользу они приносят людям? 5. Задание в рабочей тетради. - Расскажи по плану о своём домашнем животном ( план дан в тетради ).
Растения.
- Задание на интерактивной доске. Контейнеры.
- Задание на интерактивной доске. Скрытые объекты.
- - Для чего нужны человеку культурные растения?
Значение комнатных растений.
а) Красота, эстетическое наслаждение. б) Хорошее настроение. в) Доброта. г) Чистый воздух. д) Здоровье.
Учащиеся проверяют, все ли значения комнатных растений в жизни человека они назвали. Дети дополняют и объясняют неназванные значения комнатных растений в жизни человека.
- - Для того, чтобы растения приносили нам пользу, что мы должны делать?
- Самостоятельное применение знаний.
Растения. План. а) Название. б) Какая часть растения съедобна? г) Форма, окраска, вкус. в) Как человек использует?
- Итог урока.
- - Что узнали нового?
Вывод. Человек не может обойтись без домашних животных и культурных растений. Они помогают ему жить. Но человек должен заботиться о тех, кого приручил и вырастил.