- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад Система оздоровительной работы
Доклад Система оздоровительной работы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Немова Г.В. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Оболенский детский сад комбинированного вида ''Лесная сказка''
Выступление на педсовете
на тему:
"Система оздоровительной работы"
Подготовила воспитатель
Немова Г.В.
28 ноября 2013 года
Система оздоровительной работы - это соединение мероприятий разной направленности , но имеющих общую цель.
Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольного учреждения.
Классификация основных мероприятий:
1 .Мероприятия по контролю реализации системы оздоровительной работы.
2. Мероприятия по обеспечению техники безопасности в бытовой, игровой и образовательной деятельности детей.
3. Лечебно - профилактические мероприятия .
4.Педагогические мероприятия .
5.Мероприятия аналитико - диагностического характера.
6.Стратегическое и тактическое планирование оздоровительной работы.
7.Мероприятия по созданию , обновлению и пополнению материально - методической базы и повышению квалификации сотрудников.
8.Мероприятия по обеспечению общегигиенических требований содержания детей в дошкольном учреждении.
9.Мероприятия по обеспечению санитарно - эпидемиологических требований.
10.Мероприятия по обеспечению психологической безопасности детей в период их пребывания в дошкольном учреждении.
11.Специальные медицинские мероприятия.
12.Санитарно - просветительские мероприятия.
Подобная классификация облегчает планирование и реализацию основных направлений оздоровительной работы, действительно приводя её к системе.
-Предлагаю поиграть в игру( деление на две команды с помощью фигур)
1.Задание.
Система оздоровительной работы должна содержать блок мероприятий контроля её реализации.
-Что относится к этим мероприятиям?
(Ответ : прежде всего мониторинг здоровья и физического воспитания детей, который включает и контроль процесса деятельности, и контроль её результатов)
2.Вопрос для другой команды:
На что направлены мероприятия по обеспечению техники безопасности во время различной деятельности детей?
(Ответ :в первую очередь на предупреждение детского травматизма и несчастных случаев, к ним относятся: закрепление физкультурного оборудования и мебели, недоступность электроприборов для детей, ограждение батарей ,использование сертифицированных игрушек и т.д.Общим руководством к разработке комплекса подобных мероприятий являются требования пожарной безопасности и техники безопасности, а также инструкции по охране жизни и здоровья детей.
3.След. вопрос:
-Что относится к лечебно-профилактическим мероприятиям?
(Ответ : мероприятия по профилактике сезонных ОРВИ и гриппа ,витаминизация питания, закаливающие процедуры, фитотирапия и др.
4.Вопрос :
Что относят к педагогическим мероприятиям ?
(Ответ : прежде всего физкультурную деятельность чётко выраженной оздоровительной направленности, здоровьесберегающие педагогические технологии, приобретение детьми элементарных знаний о своём организме , умений описывать своё физическое самочувствие , измерять пульс , частоту дыхания , а также воспитание привычек ЗОЖ . К этой же группе мероприятий можно отнести некоторые виды психотерапии , арттерапию , сказкотерапию , детский психологический практикум и др.подобные им мероприятия психологической направленности.
Есть и другие мероприятия , с кот. я хотела бы познакомить.
5.Мероприятия аналитико-диагностического плана.
Целью проводимых таких мероприятий является получение ответа на следующие вопросы :
-Существует ли в детских учреждениях система оздоровительной работы ?
-Каковы её сильные и слабые звенья?
-Имеются ли пробелы в системе оздоровительной работы?
-Создана ли соответствующая материально-методическая база?
-Существует ли в учреждении система оценка оценки оздоровительной деятельности и какова её эффективность?
Для ответа на эти вопросы используются соответственно аналитико-диагностические методики , а также анализ фактических данных,показатели заболеваемости детей , актов Рособрнадзора .
6.Мероприятия по стратегическому и тактическому планированию помогают разработать или усовершенствовать систему оздоровительной работы на основе аналитико-диагностических данных и определить приоритетные цели и задачи в других направлениях оздоровительной деятельности .Результатом реализации этих мероприятий должна стать разработка базовой и профильных оздоровительных программ.
7.Реализация любой программы начинается с её материально-методического обеспечения. Всегда требуются дополнительные финансы :н , на покупку оборудования....
8.Мероприятия по обеспечению общегигиенических требований содержания воспитанников реализуются в соответствии с действующими в РФ относительно дошкольных учреждений нормативными документами . (Типовое положение , Сан Пин и др. ).К ним относится осуществление плановых мероприятий по созданию соответствующих условий содержания детей , а также мероприятия по контролю соблюдения этих условий , н , норм освещенности , размеров мебели , проведения влажной уборки по соответствующему графику , обеспечения детей предметами личной гигиены и т. д.
9.Мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований касаются предупреждения проникновения и распространения инфекционных заболеваний детей , а также пищевых расстройств и отравлений .Их содержание и последовательность базируются на соответствующих инструкциях относительно деятельности персонала (н.,соблюдение правил мытья посуды или приготовление пищи и т.д. ) К основным из подобных мероприятий относятся жёсткий контроль и материальное обеспечение ( н.,своевременный ремонт оборудования , приобретение моющих и чистящих средств и т. д. )
10.Комплекс мероприятий по обеспечению психологической безопасности детей в период их пребывания в дошкольном учреждении должен включать : систему работы по предупреждению психоэмоционального напряжения , систему требований к организации межличностного общения детей , создание "разделенных" игровых зон , правила для детского сообщества .Кроме того , в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для реализации основных гуманистических принципов воспитания : беспрепятственного отправления детьми своих естественных потребностей и в первую очередь потребности в движении , обеспечение детям свободы выбора и волеизьявления , безоценочного подхода к детям со стороны педагогов , действенной любви , взаимоотдачи , Эти условия в определённой степени создаются принятыми в коллективе правилами общения взрослых с детьми в процессе образовательной и бытовой деятельности .
11 .К специальным медицинским мероприятиям относятся такие ,н ,как ежегодная диспансеризация ,плановые медицинские обследования , прививки , оценка физического развития , физиотерапевтические процедуры по медицинским показаниям , лечебная физкультура и лечение зрения , гастроэнтерологических и других заболеваний в учреждении компенсирующего вида .
12.Санитарно-просветительские мероприятия организуются как для воспитанников и их родителей , так и для персонала дошкольных образовательных учреждений .Главной их целью является выявление и пропаганда лучшего опыта семейного воспитания и ЗОЖ семей воспитаннников.
Форма работы : социально-гигиенический скрининг семьи, организация встреч и бесед родителей с соответствующими специалистами, обучение родителей уходу за больным ребёнком , процедурам профилактики инфекционных заболеваний , предупреждению бытового детского травматизма . Неотьемлемой частью подобной работы является оформление наглядной агитации и организация библиотеки специальной литературы .
Итог: В нашем ДОУ существует оздоровительной деятельность, но ее необходимо усовершенствовать, включая принципы дифференциации, индивидуализации и систематичности.