Рабочая программа по ИЗО для 1 класса с УУД и КТП

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Принята

на педагогическом совете.

Протокол от 25.01.2011 г. № 3

Утверждена
приказом директора
от 12.02.2011 г.№ 6-о



Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 1 класса





Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство. 1-4 классы.

Авторы: В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов, С.Е. Игнатьев, П.Ю. Коваленко . Москва. «Дрофа», 2011год.






Программу составила

Маслова Нина Ивановна,

учитель начальных классов

1 квалификационной категории











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей обучения: В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Основные задачи: - учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; - развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Наряду с основной формой организации учебного процесса уроком - рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Распределение часов, данное в программе, следует считать примерным. Также примерными являются ссылки на произведения искусства, которые можно использовать на уроках.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В 1 КЛАССЕ.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся: · адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; · выполнять работу по заданной инструкции; · использовать изученные приёмы работы красками; · осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; · вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться: · понимать цель выполняемых действий, · адекватно оценивать правильность выполнения задания; · анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Тема

Кол - во часов

1

В мире волшебных красок.

10

2

Мы готовимся к празднику.

6

3

Красота вокруг нас.

8

4

Встреча с весной

9

Итого

33

В мире волшебных красок. (10 ч) Использование в индивидуальной Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень». Освоение основ декоративно - прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор. Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Мы готовимся к празднику.(6 ч) Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Красота вокруг нас. (8 ч) Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна. Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России

Встреча с весной (9 ч) Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К, Юон. Использование различных материалов: пластилин. Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.




































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Формы контроля

Оборудование

предметные

метапредметные

личностные

«В мире волшебных красок». 10 ч

Вводная беседа «Что будем делать на уроках изобразительного искусства».

1

Правильно работать карандашом.

Называть цвета спектра.

Определять названия простых и сложных цветовых состояний поверхности предметов.

Выполнять простые композиции.

Учится выполнять

простейшие узоры в полосе из геометрических форм и декоративных форм растительного мира.

Познакомиться с приемами рисования кистью элементов декоративных изображений.

Познакомиться с простейшими приемами лепки.

Овладеть способностью понимать цели и задачи учебной деятельности.

Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Научить адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем.

Учить выполнять работу по заданной инструкции.

Изучить приемы работы красками.

Учить вносить коррективы в свою работу.

Учить «читать» условные знаки, данные в учебнике.

Учить различать цвета и их оттенки.

Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

Учиться выслушивать друг друга, договариваться работая в паре.

Сформировать

положительное отношение к урокам ИЗО.

Формировать внимательное отношение к красоте окружающего мира.

Формировать чувства уважения к народным художественным традициям России.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.


    Искусство - волшебный мир цвета, форм, линий, музыки, слова.

    1

    Текущий.

    Учебник. ЭОР на CD.

      Что умеют краски.

      1

      Самостоятельная работа.

      Таблица. «Цветовой круг».

      Учебник. ЭОР на CD.

        Что умеет карандаш.

        1

        Самостоятельная работа.

        Учебник. ЭОР на CD.

          Радуга и праздник красок.

          1

          Текущий.

          Самостоятельная работа.

          Учебник. ЭОР на CD.

          Различные изображения радуги. Репродукции: Крымов. Московский пейзаж; Кустодиев. Волга. Радуга

            Волшебные краски осеннего дерева.

            1

            Текущий. Ответы на вопросы.

            Эскизы различных деревьев. Репродукции: Левитан. Золотая осень. Поленов. Осень в Абрамцеве.

            Учебник. ЭОР на CD.

              Золотые краски осени.

              1

              Текущий.

              Самостоятельная работа.

              Поленов. Золотая осень. Грабарь. Рябинка.

              Учебник. ЭОР на CD.

                Волшебный мир родной природы.

                1

                Самостоятельная работа по образцу.

                Учебник. ЭОР на CD.

                Листья простейшей формы (береза, тополь). И. Бродский. Опавшие листья.

                  Волшебные листья и ягоды.

                  1

                  Самостоятельная работа.

                  Учебник. ЭОР на CD.

                  Изделия Хохломы (тарелка. ложка, ваза)

                    Волшебные узоры.

                    1

                    Самостоятельная работа по образцу.

                    Учебник. ЭОР на CD.

                    «Мы готовимся к празднику». 6 ч

                      Осенние подарки.

                      1

                      Уметь свободно работать карандашом.

                      Применять приемы работы различными живописными материалами.

                      Создавать с помощью света выразительные образы, передавать эмоциональные состояния природы.

                      Передавать в рисунке форму, конструкцию, пропорции предмета.

                      Выполнять простые композиции.

                      Овладеть способностью понимать цели и задачи учебной деятельности.

                      Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

                      Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

                      Научить адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем.

                      Учить участвовать в коллективном обсуждении.

                      Научатся использовать изученные приемы работы красками.

                      Сформировать

                      положительное отношение к урокам ИЗО.

                      Формировать внимательное отношение к красоте окружающего мира.

                      Формировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

                      Текущий.

                      Учебник. ЭОР на CD.

                        Овощи и фрукты.

                        1

                        Ответы на вопросы.

                        Демонстрационные наборы «Овощи», «Фрукты».

                        Учебник. ЭОР на CD.

                          Поздняя осень.

                          1

                          Самостоятельная работа.

                          Учебник. ЭОР на CD.

                            Первый снег.

                            1

                            Текущий.

                            Самостоятельная работа.

                            Учебник. ЭОР на CD.

                              Красота вещей.

                              1

                              Текущий.

                              Самостоятельная работа.

                              Учебник. ЭОР на CD.

                                Украшения для елки.

                                1

                                Творческая работа.

                                Учебник. ЭОР на CD.

                                Образцы новогодних игрушек.

                                «Красота вокруг нас» 8 ч.

                                  В мире красоты.

                                  1

                                  Научить правильно работать акварельными красками.

                                  Передавать в рисунке форму, конструкцию, пропорции предмета.

                                  Научить устно описывать изображение на картинке или иллюстрации, действий; выражать свое отношение.

                                  Изображать портреты персонажей народных сказок, литературных произведений.

                                  Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

                                  Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

                                  Учить осуществлять пошаговой контроль своих действий.

                                  Учить сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников.

                                  Учить характеризовать персонажей произведения искусства.

                                  Научатся использовать изученные приемы работы красками.

                                  Сформировать

                                  положительное отношение к урокам ИЗО.

                                  Формировать внимательное отношение к красоте окружающего мира.

                                  Формировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

                                  Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

                                  Учебник. ЭОР на CD.

                                    В гостях у сказки.

                                    1

                                    Анализ выполненных иллюстраций.

                                    Учебник. ЭОР на CD.

                                    Иллюстрации Ю.Васнецова, Е.Рачева к русским народным сказкам

                                      Сказочные образы народной культуры.

                                      1

                                      Текущий.

                                      Самостоятельная работа.

                                      Учебник. ЭОР на CD.

                                        Сказочный город и его жители.

                                        1

                                        Творческая работа.

                                        Учебник. ЭОР на CD.

                                          Добрые и злые сказочные герои.

                                          1

                                          Самостоятельная работа.

                                          Учебник. ЭОР на CD.

                                            Виды изобразительного искусства и архитектуры.

                                            1

                                            Текущий. Ответы на вопросы.

                                            Учебник. ЭОР на CD.

                                            Эскизы предметов: мебели, кухонные доски, коробки, выполненные мастерами из Городца

                                              Мы рисуем зимние деревья.

                                              1

                                              Текущий. Самостоятельная работа

                                              Учебник. ЭОР на CD.

                                                Красавица Зима.

                                                1

                                                Творческая работа.

                                                Учебник. ЭОР на CD.

                                                Репродукции: Щербаков. Зимние пейзажи, Ткачев. В зимний праздник. Деревня.

                                                «Встреча с Весной-красной». 9 ч.

                                                  Встречаем Весну-красну.

                                                  1

                                                  Научить понимать смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства.

                                                  Научить наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм.

                                                  Научить изготавливать эскизы и модели игрушек, посуды по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Хохлома, Гжель).

                                                  Создавать с помощью света выразительные образы, передавать эмоциональные состояния природы.

                                                  Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

                                                  Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

                                                  Научатся использовать изученные приемы работы красками.

                                                  Научатся включаться в самостоятельную творческую деятельность. Сформировать положительное отношение к урокам ИЗО.
                                                  Формировать чувства уважения к народным художественным традициям России.

                                                  Формировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

                                                  Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

                                                  Учебник. ЭОР на CD.

                                                  Репродукции: А.Саврасов. Грачи прилетели; К.Юон. Конец зимы. Полдень

                                                    Птицы прилетели.

                                                    1

                                                    Текущий.

                                                    Учебник. ЭОР на CD.

                                                    Таблица «Перелетные и зимующие птицы»

                                                      Весенний день.

                                                      1

                                                      Текущий. Самостоятельная работа.

                                                      Учебник. ЭОР на CD.

                                                        Весенние цветы.

                                                        1

                                                        Самостоятельная работа.

                                                        Учебник. ЭОР на CD.

                                                        Цветы: одуванчики. Репродукции: А.Пластов. Колокольчики и ромашки. И.Хруцкий. Цветы и плоды.

                                                          Мой любимый цветок.

                                                          1

                                                          Творческая работа.

                                                          Учебник. ЭОР на CD.

                                                          30-31

                                                          Праздничные краски узоров.

                                                          2

                                                          Самостоятельная работа по образцу.

                                                          Учебник. ЭОР на CD. 32-33

                                                          Здравствуй лето.

                                                          2

                                                          Творческая работа.

                                                          Учебник. ЭОР на CD.



















                                                          МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

                                                          Учебно-методический комплект: 1. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин [и др.]. - - М. : Дрофа, 2011. 2. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2011.



                                                          дополнительные пособия для учителя:Интернет-ресурсы:

                                                          1. art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html
                                                          2. Вuкunедuя : свободная энциклопедия. - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki
                                                          3. Педсовет. Всероссийский Интернет-педсовет. - Режим доступа: pedsovet.org
                                                          4. Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа: 4stupeni.ru
                                                          5. Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа: festival.lseptember.ru
                                                          6. Педагогическое сообщество. - Режим доступа: pedsovet.su/
                                                          7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/
                                                          1. Российский общеобразовательный портал. - Режим доступа: school.edu.ru
                                                          2. moikompas.ru/tags/plastilin
                                                          3. art.thelib.ru/culture
                                                          4. orientmuseum.ru/art/roerich/#
                                                          5. vasnecov.ru/

                                                          Средства обучения

                                                          1. Модели и натурный фонд.

                                                          1. Муляжи фруктов и овощей.

                                                          2. Гербарии.

                                                          2. Технические средства обучения.

                                                          1. Му льтимедийный проектор.

                                                          2. Компьютер.

                                                          3. Интерактивная доска.

                                                          4. Принтер.

                                                          3. Учебно-практическое оборудование.

                                                          1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления

                                                          картин, иллюстраций, рисунков учащихся.

                                                          Ожидаемые результаты к концу 1 года обучения

                                                          Предметные результаты


                                                          • Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой).
                                                          • Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый - зелёный и т.д.).
                                                          • Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом загораживания.
                                                          • Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
                                                          • Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.
                                                          • Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
                                                          • Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.
                                                          • Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности.
                                                          • Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).
                                                          • Применять примы кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).
                                                          • Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).
                                                          • Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).
                                                          • Выполнять простые по композиции аппликации.

                                                          Виды учебной деятельности учащихся

                                                          • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

                                                          • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

                                                          • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

                                                          • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;


                                                          © 2010-2022