Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по окружающему миру 1г класса (УМК «Школа 2100»)

Пояснительная записка Учебная программа по окружающему миру составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ г. Абакана «СОШ № 12» (приказ МБОУ г. Абакана «СОШ № 12» от 22.04. 2011 г. № 59) и в соответствии с Годовым календарным графиком (приказ МБОУ г. Абакана «СОШ № 12» от 29.08.2014 г. № 259). Основная цель курса окружающего мира на уровне начального общего образования - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени - сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Исходя из основной цели учебного курса, определены следующие задачи по годам обучения. Задачи предмета «Окружающий мир»в 1 классе:

  • учить узнавать объекты и явления живой и неживой природы, обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе и обществе;
  • прививать элементарные правила нравственного и здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • воспитывать чувство уважения и любви к своей семье.

Общая характеристика предмета Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. В основе методики преподавания предмета «Окружающий мир» лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира и т. д. Данный курс поможет ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру. Именно в рамках этой линии развития решаются задачи гуманистического, экологического, гражданского и патриотического воспитания. Особенностями содержания этого учебного курса являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе. Индивидуальные особенности учащихся учитываются при планировании уроков.

Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану МБОУ г. Абакана «СОШ №12» на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 часа в неделю,66 учебных часов в год.

Ценностные ориентиры содержанияпредмета Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма- одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества- осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Планируемые результаты изучения предмета в 1 классе

Личностные результаты У ученика будут сформированы:

  • представления о здоровье и семье как главных ценностях жизни, знания о простейших правилах и приемах сохранения и поддержки своего здоровья;
  • умения оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • опыт эмоционально окрашенного, личност­ного отношения к миру природы и культуры.
Ученик получит возможность для формирования:
  • умения самостоятельно определять и объяснять самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • умения в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД Ученик научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • узнавать основную цель и результат учебной деятельности, ее два основных этапа.
  • приобретать опыт осознанного прохождения 6 шагов учебной деятельности (повторение необходимого; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; переход к обдумыванию; выявление причины затруднения);
  • основным функциям ученика и учителя на уроке;
  • правилам поведения на уроке, умению их применять;
  • грамотно обращаться к семье за помощью в самостоятельном выполнении домашнего задания;
  • самостоятельно проверять свою работу по образцу.
Ученик получит возможность научиться:
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД Ученик научится:

  • грамотно фиксировать свое индивидуальное затруднение по результатам выполнения пробного действия;
  • формулировать причину затруднения как свою конкретную проблему (отсутствие у меня определенных знаний, умений);
  • основным приемам развития внимания, приобретёт опыт их применения;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Ученик получит возможность научиться:
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД Ученик научится:

  • простейшим правилам работы в паре и в группе, умению их применять;
  • слушать и понимать речь других;
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи на уровне предложения или небольшого текста.
Учащийся получит возможность:
  • выполнять различные роли при работе в группе;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Формирование ИКТ-компетентности Ученик научится:

  • знать и соблюдать правила поведения в кабинете при использовании средств ИКТ на уроках окружающего мира;
  • выполнять комплекс упражнений для зрительной и двигательной мини-зарядки при использовании на уроках окружающего мира средств ИКТ.
Ученик получит возможность:
  • искать информацию в соответствующих возрасту цифро­вых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.

Чтение. Работа с текстом Ученик научится:

  • понимать информацию, представленную словесно;
  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного текста.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать информацию, представленную в виде таблицы, схемы;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • сопоставлять различные точки зрения.

Предметные результаты

Человек и природа Ученик научится:

  • называть основные особенности каждого времени года;
  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, между живой и неживой природой;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.
Ученик получит возможность научиться:
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Человек и общество Ученик научится:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить.
Ученик получит возможность научиться:
  • оценивать правильность поведения людей в природе и в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения);
  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.

Содержание учебного предмета

1 класс(66 ч)

Человек и общество «Как мы понимаем друг друга» (9 ч) Как мы будем учиться. Я - школьник. Путешествуем, не выходя из класса. Ценный совет. Речь - основной способ общения людей. Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта - основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги. Учимся определять верх и низ. Раньше и позже. «Как мы узнаём, что перед нами» (4 ч) Предметы и их признаки. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками. «Твоя семья и друзья» (7 ч) Ты и твоя семья. Взаимопомощь в семье. Учимся быть самостоятельными. Правила безопасного поведения в доме. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми. Ты и твои друзья. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. «Что нас окружает» (10 ч) Город, в котором мы живём. Взаимопомощь людей разных профессий - основа жизни города. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки. Учимся быть пешеходами. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Твёрдые тела, жидкости и газы. Зависимость человека от природы.

Раздел «Человек и природа» «Времена года - осень» (3ч)Осень - природа готовится к зиме. Признаки осени. Подготовка животных к зиме. Экскурсия «На пороге осени». «Как ты узнаёшь мир» (4 ч) Наши помощники - органы чувств. Наши помощники - память и ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. «Времена года - зима» (6ч) Зима - покой природы. Признаки зимы. Погода зимой. Животные и растения зимой. Экскурсия «Зимняя природа». «Времена года - весна» (4ч) Весна: пробуждение природы. Признаки весны. Цветы - первоцветы. Птицы и их гнёзда. Экскурсия «Весенняя природа». «Живые обитатели планеты» (11 ч) Живое и неживое. Растения и животные. Равновесие в природе. Домашние любимцы и комнатные растения. Проектная работа. Наши помощники - домашние животные и культурные растения. Изготовление вещей. Человек - разумное существо. Природа и мы. Бережное отношение к живым обитателям Земли. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе. Экология - наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. «Времена года- лето» (8 ч) Лето - природа цветёт и плодоносит. Признаки лета. Народные приметы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Отчего и почему. Последовательность событий и её причины. Учимся решать жизненные задачи. КВН «Мир вокруг нас».

Межпредметные связи учебного курса В содержательном плане учебный курс окружающего мира предполагает взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Изобразительное искусство- рассмотрение и анализ природных форм, использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форма и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно - прикладного искусства и дизайна. Русский язык - развитие устной и письменной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами учебника и при выполнении заданий в рабочих тетрадях. Математика - выполнение расчетов, вычислений, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Уроки окружающего мира взаимосвязаны с уроками физкультуры. Для укрепления здоровья детей на всех уроках окружающего мира обязательно проводятся физминутки. Физминутки помогают не только снять напряжение, усталость, но и развить творческую активность, воображение, активизировать мыслительную деятельность. Таким образом, в целом у учеников будет развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач. В материалы учебной программы введен этнокультурный компонент и уроки с использованием ИКТ.

Содержание этнокультурного компонента

Тема урока

Содержание ЭКК

1

Где и куда?

Достопримечательности Хакасии.

2

Осень-природа готовиться к зиме.

Перелетные птицы Хакасии.

3

Ты и твоя семья.

Роли в семье, представление образа семьи в культурной традиции народов России и Хакасии.

4

Город, в котором мы живём.

Личное отношение к малой родине (г. Абакан).

5

Растения и животные.

Растения и животные Хакасии.

6

Наши помощники - домашние животные и культурные растения.

Дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные Хакасии.

7

Природа и мы.

Происхождение названий гор и рек Хакасии.

Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса по курсу окружающего мира

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во

Учебники, учебные пособия


Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Я и мир вокруг»: учебник для 1 класса. - М.: Баласс, Школьный дом, 2011-2014г.

п Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса. - М.: Баласс, Школьный дом, 2011-2014г.


Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире.

П

Методические пособия


Вахрушев А.А., Раутиан А.С «Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир» для 1-4 классов.

Д Примерная программа начального общего образования по окружающему миру.

Д

Печатные пособия Географические и исторические настенные карты

Д Атлас географических карт, контурные карты

К Альбом и/или плакаты "Детям о Правилах Дорожного Движения"

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Модель-аппликация "Природные зоны"

Д Календарь погоды (с комплектом карточек на липучках)

Д

Глобус физический д.320

Д

Теллурий (Модель Солнце-Земля-Луна)

Д

Компас школьный

Ф

Коробка для изучения насекомых с лупой

Ф

Лупа ручная

К

Штатив лабораторный комбинированный

Д

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

К

Микроскоп (цифровой по возможности)

Д

Лабораторное оборудование: для проведения наблюдений за погодой, по экологии (фильтры, красители пищевые)

Измерительные приборы

К/Ф

Набор хим. посуды и принадлежностей для демонстрационных работ в начальной школе (КДОНН)

Д

Набор муляжей овощей, фруктов, грибов

Д

Натуральные объекты

Коллекции полезных ископаемых

Ф/П

Коллекции плодов и семян растений

Ф/П

Гербарий "Для начальной школы"

Ф/П

Коллекция "Почва и ее состав"

Ф/П

Экранно-звуковые пособия,

компьютерные и информационно-коммуникативные средства Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по окружающему миру

Д

Технические средства обучения

Мультимедийный проектор.

Д

Интерактивная доска или проекционный экран.

Д

Ноутбук или компьютер.

Д

Сканер.

Д

Принтер.

Д

Фотокамера цифровая.

Д

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Д

Цифровые образовательные ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов -Режим доступа: school-collection.edu.ru/ Справочно-информационный Интернет-портал. - Режим доступа:gramota.ru Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». - Режим доступа:school2100.ru


Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 1 класс (Школа 2100)

Дата

Тема

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

Примечание

Как мы понимаем друг друга (9 часов)

1

2.09.

Экскурсия в парк

«На пороге осени».

Осенние изменения в природе. Правила поведения пешехода на дороге во время экскурсий. Познакомиться с правилами поведения пешехода на дороге во время экскурсий. Наблюдать за изменениями в природе.

2

5.09.

Я - школьник.

Знать правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Познакомиться с помещениями школы и правилами поведения в них. Моделирование и оценивание различных ситуаций поведения.

3

9.09.

Целевая прогулка Путешествие осеннего листка

Уметь находить класс, своё место в классе и т. п, знать слова, которые называют, описывают предметы, называют действия Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе. Практическая работа: составить режим дня.

4

12.09.

Ценный совет.

Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен. Уметь давать совет, воспользоваться чьим-либо советом. Работать в парах, учиться давать советы.

5

16.09.

Целевая прогулка. Зачем нужен жизненный опыт

Знать, что такое жизненный опыт, уметь применять его на практике Рассказывать о своем жизненном опыте

6

19.09.

Где и куда? ЭКК

Уметь рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда? Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

7

23.09.

Экскурсия Осенние изменения в природе.

Уметь определять направления. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление

8

26.09.

Учимся определять верх и низ.

Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.п. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

9

30.09.

Целевая прогулка Раньше и позже.

Уметь выполнять действия по указывающим направление словам Ориентироваться в различных ситуациях использования слов, показывающих направление.

Как мы узнаём, что перед нами (4 часа)

10

3.10.

Предметы и их свойства.

Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; Классифицировать предметы по их признакам.

11

7.10.

Целевая прогулка Предметы и их признаки

Называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков. Называть окружающие предметы и их признаки.

12

10.10.

Сочетание предметов

Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире. Различать предметы и выделять их признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт.

13

14.10.

Целевая прогулка Сочетание предметов

Уметь обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения.

Различать предметы и выделять их признаки, свойства частей, действий предметов.

Твоя семья и друзья (7 часов)

14

17.10.

Признаки осени..

Знать семейные обязанности и уметь их выполнять.

Уметь оценивать правильность поведения в быту. Рассказывать о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями. Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

15

21.10.

Целевая прогулка Осень. Природа готовится к зиме.

Знать семейные обязанности и уметь их выполнять.


Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками.

16

24.10.

Правила поведения в природе..

Уметь оценивать правильность поведения в быту. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

17

28.10.

Экскурсия Времена года. Знать правила организации домашней работы. Уметь соблюдать личную гигиену, с целью охраны и укрепления здоровья. Практическая работа по освоению правил поведения в доме. Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном.

18

31.10

Наши помощники- органы чувств. Знать правила безопасного поведения при пожаре. Записывать телефоны экстренной помощи.

19

11.11.

Целевая прогулка. Наши помощники- память и ум. Знать, что такое общение и какова его роль в жизни человека. Уметь устанавливать доброжелательное отношение с одноклассниками. Беседа «Что такое дружба» с использованием иллюстративного материала. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

20

14.11.

Родители, учителя и книги. Знать о правилах взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельно применять знания и умения по изученной теме.

Что нас окружает (10 часов)

21

18.11

Целевая прогулка Как ты узнаешь мир. Знать историческое прошлое родного города, которое отражено в старинных постройках, в исторических достопримечательностях. Составлять рассказ о занятиях людей в городе Абакане на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками.

22

21.11.

Ты и твоя семья. Знать историческое прошлое родного города, которое отражено в старинных постройках, в исторических достопримечательностях. Готовить сообщения о достопримечательностях родного города на основе дополнительной информации. Подбирать к своему сообщению иллюстрации, фотографии.

23

25.11.

Целевая прогулка Ты и твоя семья.

Знать правила уличного движения.

Уметь характеризовать разные виды транспорта. Выполнять правила уличного движения. Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

24

28.11

Учимся быть самостоятельными.

Знать обязанности пешеходов. Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта.

25

2.12

Учимся быть самостоятельными.

Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства. Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей.

26

5.12.

Целевая прогулка . Ты и твои друзья.

Знать о хозяйственной деятельности человека. Рассказывать о хозяйственной деятельности человека.

27

9.12.

Ты и твои друзья.

Уметь определять профессии человека, основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий. Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни.

28

12.12.

Целевая прогулка Твоя семья и друзья.

Знать основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека. Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства. Приводить примеры использования человеком богатств природы.

29

16.12

Что нас окружает.

Уметь сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний. Называть свойства воды в разном состоянии.

30

19.12

Целевая прогулка Что нас окружает.

Уметь применять знания по теме «Что нас окружает» для выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа. Применение полученных знаний

Времена года - осень (4 часа)

31

23.12.

Признаки осени

Различать времена года по признакам. Наблюдать за осенними изменениями в природе.

32

26.12.

Осень - природа готовится к зиме. ЭКК.

Знать признаки осени. Характеризовать осень, как время года.

33

13.01.

Правила поведения в природе.

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

34

16.01.

Экскурсия «Времена года».

Уметь наблюдать за природой. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».

Как ты узнаёшь мир (4 часа)

35

20.01.

Наши помощники - органы чувств.

Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств. Объяснять, как с помощью органов чувств мы узнаем предметы по их признакам. Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме, по цвету». Беседа об органах чувств и их охране. Упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора.

36

23.01.

Наши помощники - память и ум.

Знать, что человек воспринимает мир с помощью различных видов памяти. Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки.

37

27.01.

Родители, учителя и книги.

Знать, какую роль выполняют родители и учителя в ознакомлении детей с окружающим миром. Знать о значении книг в жизни человека. Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы. Объяснять, какую роль играют родители, учителя и книги в становлении и обучении человека.

38

30.01

Как ты узнаешь мир.

Самостоятельно применять знания по теме «Как ты узнаешь мир». Проверочная работа «Как ты узнаешь мир».

Времена года - зима(6 часов)

39

3.02.

Зимние месяцы: декабрь - январь - февраль. Знать правила поведения в природе;
основные признаки каждого времени года.
Уметь оценивать правильность поведения в природе

Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года.

Беседа «Декабрь - начало зимы». Работа с учебником и печатной тетрадью. Дидактическая игра «Узнай деревья по силуэтам».

40

6.02

Зима - покой природы. Уметь устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений Устанавливать связи между жизнедеятельностью растений, животных и времени года.

41

10.02.

Зима - покой природы. Знать основные признаки зимы. Уметь устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных. Классифицировать виды птиц: перелетные, кочующие, зимующие. Обсуждение вопроса: «Почему птицы улетают на юг?»

42

13.02.

Особенности зимней погоды. Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года.

Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года.

43

24.02.

Дневник наблюдений. Зимняя экскурсия. Уметь оценивать правильность поведения в природе, применять знания и умения по изученной теме.

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

44

27.02.

Учимся решать жизненные задачи. Знать правила поведения в различных ситуациях: на уроке и перемене, на празднике.

Применять знания и умения по изученной теме для реализации проектов.

Времена года - весна(4 часа)

45

3.03.

Весенние месяцы: март-апрель-май.

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года.

Уметь оценивать правильность своего поведения в природе. Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

46

6.03.

Весна: пробуждение природы.

Знать признаки весны. Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

47

10.03.

Экскурсия «Весенняя природа».

Уметь наблюдать за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; фиксировать результаты своих наблюдений; делать выводы. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии.

48

13.03.

Приметы весны. Дневник наблюдений.

Знать правила ведения дневника наблюдений. Составить правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов.

Живые обитатели планеты (9 часов)

49

17.03.

Живое и неживое. Знать определение понятия природа, представление о природе как со­ставной части окружающего мира Связи между не­живой и живой природой. Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям). Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

50

20.03.

Растения и животные. ЭКК Знать представителей разных групп животных и растений (2-3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам. Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных Хакасии.

51

3.04.

Равновесие в природе. Знать о том, что все в природе взаимосвязано. Человек не должен нарушать природное равновесие. Познакомиться с Красной книгой.

52

7.04.

Домашние любимцы и комнатные растения. Знать комнатные растения и домашних животных, как часть живой природы, их значение для человека. Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные и растения.

53

10.04.

Наши помощники - домашние животные и культурные растения. ЭКК

Знать условия, необходимые домашним питомцам и комнатным растениям для жизни, способы и средства ухода за ними. Познакомиться с разнообразием комнатных растений.

54

14.04.

Научное исследование. Пища, которую мы едим. Знать названия культурных и дикорастущих растений, их значение для жизни человека. Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения.

55

17.04. Человек - разумное существо. Знать о роли человека как о разумном существе в окружающем мире. Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире. Приводить примеры особенностей человека как разумного существа. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

56

21.04.

Природа и мы. ЭКК Знать об экологии как о науке. Уметь объяснить чему учит наука- экология Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов Хакасии. Проводить анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере. Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

57

24.04.

Живые обитатели планеты.

Знать о роли живых обитателей на планете. Контроль полученных знаний. Самостоятельная работа.

Времена года - лето (9 часов)

58

59

28.04.

5.05

Лето - природа цветёт и плодоносит. Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года. Уметь оценивать правильность своего поведения в природе. Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

60

8.05

Признаки лета. Знать признаки лета. Уметь характеризовать это время года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения.

61

12.05.

Народные приметы. Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Приводить примеры народных примет.

62

15.05

Отчего и почему. Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры). Приводить примеры простейших причинно-следственных связей.

63

19.05.

КВН «Мир вокруг нас». Уметь применять полученные знания. Урок-игра. Называть признаки предметов, окружающие нас

64

22.05

Учимся решать жизненные задачи. Уметь выполнять поиск информации, оценивать свои возможности при выборе уровня сложности задания. Применять знания и умения по изученной теме для реализации проектов.

65

26.05.

Друзья Светофорика. Знать правила дорожного движения. Уметь правильно оценивать ситуации, в которых необходимо знать правила ПДД. Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила дорожного движения.

66

29.05.

Я и мир вокруг. Безопасное поведение на каникулах. Уметь применять полученные знания. Проводить инструктаж по безопасному поведению на летних каникулах.



© 2010-2022