- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волчкова О.В. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№
п/п
ДАТА
ТЕМА
УРОКА
РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ
(ЦЕЛИ)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
понятия
предметные
результаты
универсальные учебные действия (УУД)
личностные
результаты
Раздел «Где мы живем?» (4 ч.)
Ι триместр
1.
04. 09
Родная страна Познакомить с полным именем своей страны; государственными символами учить уважительному отношению к государственным символам России;
Герб, флаг, гимн Различать государственные символы России; анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. Коммуникативные: стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе Формирования интереса к познанию окружающего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.
2.
07.09
Город и село. Наш дом. Познакомить с особенностями города и села; сравнивать городской дом и сельский; учиться рассказывать о своем городе и своем доме
Город, село Сравнивать город и село; формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивать свои достижения Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем Познавательные: осуществлять запись об окружающем мире; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
3.
11.09 Природа и рукотворный мир Познакомить с понятием природа, учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира; отношение людей к окружающему миру
Природа, объекты природы Различать объекты природы и предметы рукотворного мира; работать в паре и группе; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения Уметь извлекать информацию из текста, устанавливать границу своего знания
4.
14.09 Тест по теме «Где мы живем». Подготовка к выполнению проекта «Родной город» Повторить и проверить знания, полученные по теме
Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения учащихся
Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика.
Раздел «Природа» (19 ч.)
5.
18.09 Неживая и живая природа Знакомство с целями и задачами раздела; понятиями «живая» и «неживая» природа, их отличительными признаками и связью Живая и неживая природа Классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи между живой и неживой природой; работать в паре. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами
6.
21.09 Явления природы Познакомить с понятием «явление природы» (живой и неживой), прибором для измерения температуры воздуха
Сезонные явления, термометр Работать в паре: различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
7.
25.09 Что такое погода Познакомить с понятием «погода» и «погодные явления», условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, предсказаниями погоды
Погода, погодные явления Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
8.
28.09 В гости к осени Расширить представление об осенних явления в неживой природе
Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; оценивать результаты своих достижений на экскурсии. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления. Познавательные: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные: пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире
9.
02.10 Звездное небо Познакомить с новыми созвездиями, учить их различать и строить модели созвездий
Созвездие Находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами Формирование целостного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы
10.
05.10 Заглянем в кладовые земли Познакомить с понятием «горные породы» и «минералы»; научить различать составные части гранита
Горные породы, минералы, гранит Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; формулировать выводы. Ценностное отношение к природному миру
11.
12.10 Про воздух Познакомить с одним из главных богатств природы; научить рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха, ценить красоту Природное богатство - воздух Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха; описывать эстетическое воздействие созерцания на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблемы при помощи учителя; Использовать общие приемы работы Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Экологическая культура, ценностное отношение к природному миру
12.
16.10 Про воду Познакомить с важнейшим природным богатством; Научить рассказывать о загрязнении и охране воды
Природное богатство - вода Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды; описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека; находить информацию об охране воды родного края. Экологическая культура, ценностное отношение к природному миру
13.
19.10 Какие бывают растения Познакомить с делением растений на группы; учить выделять и сравнивать признаки этих групп;
Деревья, кустарники и травы Устанавливать по схеме различия между группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать называть объекты и явления окружающей действительности (краткое описание внешнего вида). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Ценностное отношение к природному миру
14.
23.10 Какие бывают животные Познакомить с делением животных на группы; учить выделять и сравнивать признаки этих групп; Учить находить новую информацию в рассказах о животных
Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, рептилии Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач: единый алгоритм распознавания животных Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; Ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
15.
26.10 Невидимые нити Научить находить связи в природе, между природой и человеком, изображать изученные связи с помощью модели Связи в природе Устанавливать взаимосвязи в природе; моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; оценивать свои достижения. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать называть объекты окружающей действительности, находить связь между ними. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Экологическая культура, ценностное отношение к природному миру
16.
30.11 Дикорастущие и культурные растения Познакомить с группами растений: дикорастущие и культурные; научить делить культурные на группы; находить новую информацию в рассказах о растениях Дикорастущие и культурные растения Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; осуществлять контроль и коррекцию; классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить информацию о растениях; обсуждать материалы книги «Великан на поляне». Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Экологическая культура, ценностное отношение к природному миру
17.
02.11 Дикие и домашние животные Познакомить с группами животных: дикие и домашние; научить рассказывать о значении домашних животных для человека;
находить в дополнительной литературе нужную информацию Домашние и дикие животные Сравнивать и различать диких и домашних животных; приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. Ценностное отношение к природному миру
18.
06.11 Комнатные растения Научить определять комнатные растения и находить в атласе-определителе информацию о них
Живые украшения Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать называть объекты и явления окружающей действительности (краткое описание внешнего вида). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
19.
09.11 Животные живого уголка Познакомить с животными, которых часто содержат в живых уголках, научить ухаживать за некоторыми из эти животных
Животный уголок Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: узнавать и называть животных (краткое описание внешнего вида); Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
20.
13.11 Про кошек и собак Познакомить с породами кошек и собак, научить их различать; Обсудить роль кошек и собак в нашей жизни
Порода определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: узнавать и называть животных (краткое описание внешнего вида); Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на природный мир и его разнообразие
ΙΙ триместр
21.
21.11 Красная книга Познакомить с понятием «Красная книга», с растениями и животными записанными в ней; учить находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе
Красная книга Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила; распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; составлять собственную Красную книгу; презентовать Красную книгу. Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Ставить и формулировать проблемы при помощи учителя; Использовать общие приемы работы Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения Формирование установки бережного отношения к животному миру
22.
23.11 Будь природе другом! Подготовка к проекту «Красная книга, или возьмем под защиту» Познакомить с поступками людей разрушающих природу; поступками помогающими защитить природу; учить читать и рисовать экологические знаки Экологические знаки, правила друзей природы
23.
27.11 Защита проекта «Родной город». Проверка знаний по разделу «Природа». Тест. Повторить и проверить знания, полученные по теме
Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность, неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Объяснять смысл своих действий; осознавать роль знаний в жизни человека
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч.)
24.
30.11 Что такое экономика Познакомить с понятием «экономика», составными частями ее и их взаимосвязью
Экономика, сельское хозяйство, строительство, торговля, промышленность Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Ставить и формулировать проблемы при помощи учителя; Использовать общие приемы работы Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
25.
04.12 Из чего что сделано Знакомство с тем, как люди изготавливают различные изделия; научить изображать производственные цепочки с помощью моделей Производственные цепочки Классифицировать предметы по характеру материала; прослеживать производственные цепочки, моделировать их; приводить примеры использования природных материалов для производства изделий Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать называть объекты окружающей действительности (краткое описание внешнего вида). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Объяснять смысл своих действий; осознавать роль знаний в жизни человек
26.
07.12 Как построить дом Познакомить с тем, как работают строители в городе и селе; Научить узнавать строительные машины и материалы, знать их назначение
Строительная техника Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывать о строительных объектах в своём селе; предлагать вопросы к тексту
27.
11.12 Какой бывает транспорт Познакомить с разными видами транспорта, их историей Виды транспорта Классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать называть объекты окружающей действительности (краткое описание внешнего вида). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
28.
14.12 Культура и образование Познакомить с учреждениями культуры и образования, их ролью в жизни людей; Учить приводить примеры учреждений
Учреждения культуры и образования Различать учреждения культуры и образования; приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать называть объекты окружающей действительности (краткое описание внешнего вида). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
29.
18.12 Презентация проекта «Красная книга, или возьмем под защиту» Представление результатов проектной деятельности.
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Формирование адекватной оценки своих достижений.
30.
21.12 Все профессии важны. Подготовка к проекту «Профессии». Познакомить с разнообразием профессий и их ролью в жизни человека
Профессия Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы; распределять обязанности по подготовке проекта;
интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
31.
25.12 В гости к зиме Познакомить с зимними изменениями в неживой природе; учить рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края
Наблюдать над зимними погодными явлениями; исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдать за поведением зимующих птиц. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную информацию. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: Ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. Ценностное отношение к природному миру
32.
28.12 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Повторить изученный по теме материал
Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность, неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации
33.
08.01 Презентация проекта «Профессии». Научить выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Объяснять смысл своих действий; осознавать роль знаний в жизни человек
Раздел Здоровье и безопасность» (9 ч.)
34.
11.01 Строение тела человека Познакомить с частями тела человека (внешнее и внутреннее строение) Строение тела человека Называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Коммуникативные: проявлять активность при решении поставленных задач. Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости
35.
15.01 Если хочешь быть здоров Познакомить с режимом дня, правилами личной гигиены
Режим дня Рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены и соблюдать их Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
36.
18.01 Берегись автомобиля! Повторить правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, правила перехода улицы), основные дорожные знаки; освоить правила безопасности пешехода
Сигналы светофора, дорожные знаки для пешехода Моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; различать дорожные знаки; формулировать правила движения по загородной дороге Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта. Познавательные: использовать общие приемы работы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; установки на безопасный, здоровый образ жизни
37.
22.01 Школа пешехода Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС
38.
25.01 Домашние опасности Познакомить с правилами безопасного поведения в быту
Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; формулировать правила безопасного поведения в быту; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта. Познавательные: использовать общие приемы работы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Установка на безопасный, здоровый образ жизни; бережному отношению к материальным ценностям
39.
29.01 Пожар Познакомить с правилами противопожарной безопасности; научить вызывать пожарных по телефону
МЧС
01 Характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
40.
01.02. На воде и в лесу Познакомить с правилами безопасного поведения на воде и в лесу
Съедобные , несъедобные ягоды и грибы Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запомнить правила поведения во время купания; различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя насекомых. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта. Познавательные: использовать общие приемы работы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Установка на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
41.
05.02 Опасные незнакомцы Познакомить с опасными ситуациями при контактах с незнакомыми людьми; Действиями в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга»
Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.
42.
08.02 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений
Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность, неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Объяснять смысл своих действий Осознавать роль знаний в жизни человек
Раздел «Общение» (5 ч.)
43.
12.02 Наша дружная семья. Подготовка к выполнению проекта «Родословная» Познакомить с понятием «семья», семейными традициями, правилами поведения с близкими людьми. Подготовить к выполнению проекта; распределить задания, сроки работы
Семейные традиции Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
44.
15.02 В школе Повторить о классном и школьном коллективе; правилах поведения в школе со взрослыми и сверстниками
Этикет Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта. Познавательные: использовать общие приемы работы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
45.
19.02 Правила вежливости Повторить правила этикета в общении, правила поведения в общественном транспорте, при разговоре по телефону
Этикет Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: использовать общие приемы работы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
46.
22.02 Ты и твои друзья Повторить правила поведения в гостях
этикет Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом; формулировать правила этикета в гостях.
47.
26.02 Мы - зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Повторить правила поведения в общественных местах (зрительный зал, общественный транспорт). Проверка знаний и умений.
этикет Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
ΙΙΙ триместр
Раздел «Путешествия» (23 ч.)
48.
05.03 Посмотри вокруг Познакомить с целями и задачами раздела, с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта» Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; формулировать вывод о форме Земли. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
49.
12.03 Ориентирование на местности Раскрыть понятие «ориентирование на местности», «компас»; Познакомить со способами ориентирования по компасу, по солнцу, местным природным признакам
Компас Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
50.
15.03
51.
19.03 Формы земной поверхности Познакомить с формами земной поверхности; научить их сравнивать по схеме
Холм, гора, равнина, овраг Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать называть объекты окружающей действительности (краткое описание внешнего вида). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Ценностное отношение к природному миру
52.
22.03 Водные богатства Познакомить с водными богатствами нашей страны; научить рассказывать по схеме о частях реки
Исток, русло, приток Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека Экологическая культура, ценностное отношение к природному миру
53.
26.03 Презентация проекта «Родословная» Научить выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Объяснять смысл своих действий; осознавать роль знаний в жизни человек
54.
29.03 В гости к весне Познакомить с изменениями в неживой природе с приходом весны
Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека Регулятивные: формулировать и удерживать учебную информацию. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: Ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. Ценностное отношение к природному миру
55.
02.04 В гости к весне Познакомить с изменениями в живой природе с приходом весны; учиться рассказывать о наблюдениях в природе родного края
Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради Ценностное отношение к природному миру
56.
05.04 Россия на карте Познакомить с тем, как выглядит на карте наша страна; учить читать карту, правильно показывать объекты на карте
Карта Сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами Формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности
57.
09.04 Подготовка к проекту «Города России» Подготовка к проекту, распределение обязанностей, обсуждение сроков
Распределять обязанности по выполнению проекта; в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования; презентовать свои проекты. Формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности
58.
12.04 Проверка знаний. Тест «Россия на карте» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений
Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность, неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами Объяснять смысл своих действий Осознавать роль знаний в жизни человека
59.
16.04 Путешествие по Москве Познакомить со столицей нашей Родины, первоначальными сведениями об истории основания города, достопримечательностями
План, достопримечательности Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
60.
23.04 Московский Кремль Познакомить с достопримечательностями Кремля и Красной площади
Кремль,
Красная площадь Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта. Познавательные: использовать общие приемы работы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Мотивация учебной деятельности
61.
26.04 Город на Неве Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга
Архитектурные памятники Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
62.
30.04 Презентация проекта «Города России» Научить выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Объяснять смысл своих действий; осознавать роль знаний в жизни человека
63.
03.05 Путешествие по Оке
Знакомство со старинными русскими городами, расположенными на реке Оке
Города Золотого кольца
Прослеживать по схеме, какие старинные города расположены на Оке;
Перечислять их в направлении от истока к устью;
Рассказывать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке;
Готовить сообщение об одном городе на Оке, пользуясь учебником и другими источниками информации Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать называть объекты окружающей действительности (краткое описание внешнего вида). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
64.
07.05 Путешествие по планете. Подготовка к проекту «Страны мира» Познакомить с тем как выглядит наша планета на карте мира
Планета Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта. Познавательные: использовать общие приемы работы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и разнообразии природы
65.
10.05 Проверка знаний. Тест «Путешествие по планете. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений
Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность, неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; Объяснять смысл своих действий Осознавать роль знаний в жизни человека
66.
14.05 Путешествие по материкам
Познакомить с особенностями каждого материка
Америка, Австралия, Евразия, Африка, Антарктида Находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать называть объекты окружающей действительности (краткое описание внешнего вида). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и разнообразии природы
67.
17.05 Страны мира
Познакомить с картами (физическая, политическая), политической картой мира;
Подготовить к выполнению проекта «Страны мира»
Политическая и физическая карты Сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и разнообразии природы, народов и культур; уважительное отношение к культуре других народов
68.
21.05 Впереди лето. Познакомить с тем, что можно наблюдать летом в природе; научить определять растения и животных с помощью атласа определителя;
Атлас-определитель Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Объяснять смысл своих действий; осознавать роль знаний в жизни человека
69.
24.05 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений
Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность, неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и разнообразии природы
70.
28.05 Презентация проекта «Страны мира» Научить выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с дополнительным материалом Познавательные: описывать объекты окружающей действительности; относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Объяснять смысл своих действий Осознавать роль знаний в жизни человека