План-конспект урока математики в 1 классе. Тема Решение задач и примеров

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока математики

в 1 классе по теме «Решение задач и примеров»

Цели урока:

  • обеспечить автоматизацию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

  • уметь выполнять сложение и вычитание чисел, опираясь на знания состава чисел;

  • формировать умения правильно и быстро выполнять вычисления вида a+1; a-1; а+2; a-2;

  • закреплять умения решать задачи изученных видов;

  • развивать мышление, память, внимание;

  • развивать умение работать в паре, в группе, в коллективе.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Целевая установка:

- Сегодня на уроке, ребята, вы покажетне свои знания и умения в решении прмеров и задач изученных видов.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся:

а). Воспроизведение последовательности чисел от 0 до 10

  • Посмотрите какие красивые флажки висят на нашей доске, но что-то здесь пропущено. Давайте восстановим последовательность чисел.

  • Назовите пропущенные числа.

  • Посчитайте через один, начиная с числа 1; начиная с числа 2.

  • Назовите «соседей» числа 6; числа 3.

  • назовите следующее число за числом 8, 9, 3, 5.

  • Назовите предшествующее число числа 8, 4, 6, 9.

  • Сосчитайте лепестки на ромашке. Сколько их? (5)

  • Сколько не хватает до 6; до 7?

б). Работа с сигнальными карточками «Да» или «Нет»

  • Если вы согласны с моим утверждением, то показываете карточка со словом «Да», если не согласны - карточку со словом «Нет». Можете общаться в паре.

  • Верно ли, что число 6 находится при счете между числами 7 и 8?

  • Верно ли, что число 4 находится при счете после числа 3?

  • Верно ли, что число 9 находится при счете после числа 10?

  • Верно ли, что число 5 называют при счете после числа 10?

  • Верно ли, что между числами 1 и 3 стоит число2?-- - - Молодцы, ребята! А теперь отдохнем!

IV. Физминутка №1


Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два кота,

Мой сверчок, щегол и я -

Вот и вся моя семья!


V. Работа по теме

  • Сегодня к вам на урок пришла героиня сказки А.Толстого «Приключения Буратино», поменяв буквы местами, вы узнаете, кто это.

( на доске: ПА РЕ ХА ЧЕ)

  • Правильно, это Черепаха. Как звали черепаху в этой сказке? (Тортила)

  • Черепаха - одно из самых древних животных на нашей Земле. Некоторые виды черепах доживают до 100 и более лет. Одни из них очень маленькие, а другие достигают до 1 метра в высоту. Есть морские черепахи и пресноводные. (Показ на слайдов с изображением черепах).

  • Черепахи очень медлительные, но мы с вами очень быстро умеем считать. Давайте покажем нашей гостье, как мы умеем это делать.

а). Игра «Строим дом»

(Игровая задача: помочь построить домик для лягушат. Дети выбирают карточки парами так, чтобы получились верные равенства, и прикрепляют их к дому. Можно попросить учащихся прикрепить примеры в порядке возрастания, убывания ответов или через один)

б). Решение задач

  • В зто время, как мы строили домик для лягушат, случилось несчастье. Буратино, пытаясь найти в озере ключ, упал в воду. Лягушата решили сообщить об этом черепахе Тортиле. Сначала к черепахе прискакали 4 лягушонка, затем ещё 1.

  • Сколько лягушат стало?

  • Стало больше или меньше?

  • Почему больше? Повторите условие задачи, затем вопрос. Назовите решение и ответ.

  • Тортила попросила лягушат помочь Буратино выбраться из озера. Сначала на помощь ускакали 3 лягушки.

  • Больше или меньше стало лягушек на озере? Почему?

  • Сколько лягушат осталось? Назовите решение, ответ. Запишите решение задачи в тетрадь.

V. Физминутка №2

Класс наш прыгает опять -

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.


VII. Работа с учебником

а) Повторение таблиц a+1; a-1; а+2; a-2 по «числовой лесенке»

  • Чем похожи примеры? Чем отличаются примеры первого столбика от примеров второго столбика?

  • Закройте ответы. Воспроизведите таблицу сложения (вычитания) на 1; на 2.

  • Прошагаем по «числовой лесенке» и поможем Буратино достать ключик.

б). Работа с задачей на с. 73

  • Распределитесь по группам. Каждая группа получает свое задание - составить задачи по рисункам. Проверим.

  • Молодцы!

VIII. Рефлексия. Подведение итогов

  • Что повторили на уроке? Какое задание понравилось вам больше всего?

  • Оцените свою работу. Поднимите карточку с изображением Буратино, если урок вам понравился. Если не понравился - карточку с изображением Дуремара

© 2010-2022