Конспект урока по теме Как украшает себя человек? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

« Как украшает себя человек»

Цели урока: - научить изображать, украшать сказочных героев;

- познакомить с тем, как и чем, украшает себя человек;

- дать представления о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине;

- развивать творческое воображение, чувство цвета,

- воспитывать эстетические качества личности.

Ход урока.

I. Мотивация

- Поднимите руки, у кого хорошее настроение.

- Каким цветом вы бы изобразили своё хорошее настроение? (Выберите капельку своего хорошего настроения и составьте их по кругу).

- Как одним словом назвать цвета, которые показывают ваше хорошее настроение (светлые, яркие).

- Светлые и яркие цвета более весёлые, в них больше солнечного света и поэтому в центр их круга поставим солнышко.

-У кого плохое настроение? →

- Тёмные цвета, кажутся тревожными, печальными, грустными и больше напоминают чёрную, грозовую тучу (в центр - туча).

Сделаем вывод: цветом мы можем изобразить своё настроение.

II. Введение в тему.

- Сегодня мастер украшения приготовил для вас небольшой сюрприз вот в этом конверте(достаю бумажную куклу и бумажную одежду и аксессуары )

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?→

Тема урока «Как украшает себя человек» (слайд 1)

- Чтобы вы хотели узнать на уроке?

- Чему научиться?

(Слайд 2)

III. Работа по теме.

- Как человек себя украшает? (Что относится к украшению человека?)

- Как вы думаете, как давно человек начал себя украшать?

(Слайд 3)

Страсть к украшениям у человека проявилась еще в древние времена.

Сначала это были цветы, красивые перья птиц. Человек всегда стремился продемонстрировать свою индивидуальность.)

(Слайд 4)

- Чем украшали себя люди на Руси?

- В древние времена на Руси люди украшали свою одежду самоцветами и драгоценными камнями, а также вышивкой.

(Слайд 5,6)

- Кто мог носить эту одежду?

- А кто знает, как называется этот головной убор?

Слайд 7 ( головные уборы)

- Кокошники и короны в древней Руси простые люди украшали цветными ленточками, бисером, яркими цветами. Богатые люди позволяли украшать головные уборы драгоценными камнями.

- Итак, по украшениям мы можем судить о том, кому они принадлежат.

- А вы знаете, что украшения не только украшают своего хозяина, но и могут что-то рассказать о своём хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения? → Украшения нужны для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой.

- Украшения могут быть простые, скромные и торжественные.(2 девушки,2 парня)

- Что подчёркивают женские украшения? (красоту и нежность)

- Мужские украшения? ( мужество и храбрость)

- Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев?

(Слайды 8-11)

- Сравните украшения :

Снегурочка и Снежная Королева(Слайд 12)

Добрая фея и Злая Колдунья(Слайд 13)

-Чем отличаются? (по форме)

- Сделаем вывод: В плавных формах и линиях больше спокойствия и доброты, а острые формы и линии кажутся злыми и колючими.

Василиса Прекрасная и Баба-Яга(Слайд 14)

- Какими цветами изображена Василиса? Баба-Яга?

- Сделаем вывод: Положительные сказочные герои - яркие цвета; отрицательные герои - тёмные цвета.

IV. Практическая часть.

- У Мастера Украшения есть помощники, которые создают модели одежды, занимаются её украшением.

- Как называется человек, который создаёт модель одежды?

-Модельер.

- Человек, который украшает одежду?

- Дизайнер.

- Украшения из драгоценных металлов и камней - ювелирные. Мастер по изготовлению ювелирных изделий - ювелир.

- Сегодня Мастер Украшения предлагает вам посетить его мастерскую.

- Чем украшают одежду?

(Слайд 15-19)

- Ленточками, вышивкой, бисером и т.д.

- Как можно изобразить бисер и ленточки на рисунке?

- Я вас научу это делать с помощью ватной палочки.

(Слайд 20)

* Мастер класс по рисованию ватной палочкой.

Сейчас на какое - то время Мастер Украшения предлагает вам стать модельерами, дизайнерами или ювелирами.

V. Дифференцированные задания

Дизайнеры -

  1. раскрасить костюм сказочного героя и его украсить.

  2. Придумать дизайн платья для Золушки (по готовой модели).

Модельеры -

  1. Придумать платье для Золушки (в помощь - готовый силуэт).

  2. Создать образ сказочного героя для силуэта: придумать костюм сказочного героя, продумать причёску и украшения. Всё это вместе должно дать понятие доброго или злого сказочного героя.

Ювелиры -

  1. Украсить кокошник Василисы Прекрасной.

  2. Придумать корону для сказочного героя, украсить её.

Выбор материала.

Работать в мастерской Мастера Украшения можно разными материалами: карандашами, гуашью, восковыми мелками, клеем, паетками, бисером, стразами и т.д.

Выбор работы : индивидуально или в парах.

Вспомнить правила работы в парах.

(Слайд 21)

  • Педагогический рисунок

(головной убор Василисы Прекрасной).

VI. Самостоятельная работа детей.

VII. Рефлексия.

VIII. Итог.


© 2010-2022