Конспект урока по литературному чтению, УМК Гармония, 3 Б класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока Литературное чтение 3 «Б» класс Учитель: С.П.Подоляк

Тема раздела: За доброе дело стой смело».

Тема: Н.Артюхова «Трусиха».

Цели и задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с рассказом Н.Артюховой "Трусиха",сказкой Э.Киселёвой «Огонёк»

Учить понимать замысел автора, оценивать поступки героев посредством анализа произведения, ответов товарищей.

Обучение анализу и обобщению полученных знаний.

Развивающие:

Развивать навык выразительного, правильного и осознанного чтения.

Развитие памяти, мышления, логического мышления.

Развитие речи учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать чуткость, умение придти на помощь в нужное время.

Воспитание смелости и решительности.

Оборудование и материалы:

Учебник Литературное чтение О.В. Кубасова 3 класс;

Портрет детской писательницы Н.М.Артюховой;

Пословицы о дружбе, смелости, решительности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знанийс элементами проверки д/з

1. Эмоциональный настрой учащихся.

- Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

_ Ребята, в начале урока я хочу обратить ваше внимание на критерии, по которым вы будете оценивать свою работу на уроке.

2. Критерии оценивания.

  1. Читать.

  2. Рассуждать.

  3. Сравнивать.

  4. Делать выводы.

  5. Учиться пересказывать.

Проверка д/з

-Какой раздел мы изучаем?

-Напомните, какое было д/з?

- Ребята, какие поговорки и пословицы вы нашли в дополнительной литературе

СЛАЙД с пословицей

- Какими лучшими чертами русского характера наделил народ Ивана - главного героя сказки?

- Какое самое важное качество было у Ивана?

-Как вы понимаете слово «храбрость»?

1. РАБОТА С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЁМ,

-Прочитайте определение в толковом словаре.

2. РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ.

-Как понимаете пословицу, записанную на доске?

Храбрость не в силе, а в сердце

- Какой антоним подберём к слову Храбрость?

-О каком качестве человека мы будем говорить на уроке?

Дети показывают и отвечают:

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Читают записи на доске





Стр. 855

Не всегда человек, обладающий силой может быть смелым храбрым

Храбрость -трусость.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия,

Личностные УУД: осознают значимость чтения для развития и обучения







Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения, проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения, строят монологические высказывания, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

II. Развитие умений.

I. Работа с рассказом до чтения

- Откройте учебники на стр. 20

--Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Составим план урока.

План урока

1. Знакомство с текстом рассказа.

2. Отвечать на вопросы по тексту.

3. Работать с иллюстрацией.

4. Выражать своё отношение к героям.

Знакомство с автором. СЛАЙД

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством детской писательницы - Нины Михайловны Артюховой.

Посмотрите на её портрет. Родилась Артюхова в 1901 году, умерла в 1990-м. Нина Михайловна была дочерью известного русского купца М.И. Сабашникова. Закончила МГУ. Работала химиком, увлекалась историей. Но ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она и стала детской писательницей. Свои рассказы Нина Михайловна печатала в детских журналах "Затейник", "Мурзилка". Большинство её произведений о том, что важно для каждого человека: о честности, доброте, желании помочь слабому, об умении по-настоящему дружить. Среди её произведений рассказы "Маринка", "Светлана", сборники рассказов "Повести о детях", "Новые соседи", "Белая коза Альба", "Саша-дразнилка". Сегодня мы познакомимся с одним из её рассказов "Трусиха".

Словарная работа

- В рассказе "Трусиха" встретятся длинные, сложные для прочтения слова. Чтобы нам легче было читать, давайте сейчас над ними поработаем.

1)Прочитай по слогам, а затем плавно целым словом.

на чет-ве-рень-ках

на четвереньках

врас-сып-ную

врассыпную

за-хлоп-ну-ла

захлопнула

ско-во-род-ку

сковородку

о-ска-лен-ная

оскаленная

клы-кас-тая

клыкастая

ос-та-но-вил-ся

остановился

вы-пол-за-ли

выползли

2)Чтение слов, в которых минимальные единицы чтения напечатаны разным шрифтом

Прочитай

НАвзРЫД

БРОсиЛИСЬ

колХОЗноГО

ФЬють

ВЗвизгНУла

вРАСсыпНУю

КУкольНУю

фьЮТЬ

3)- В рассказе встретятся слова и выражения, значение которых может быть не всем известно. Как вы понимаете их значение.

Умел ходить на четвереньках

Бросились врассыпную

Калитка

Враг шёл на приступ

Оскаленная, клыкастая пасть.

Плакала навзрыд

Ошейник

Убежище

Наперерез

Фьють

- Что можно предположить о характере произведения по названию и иллюстрациям картинного плана?

-О ком это произведение?

-Как вы думаете, смешное это произведение или нет? Почему так решили?

Физминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

Знакомство с текстом. (Дети читают вслух цепочкой по смысловым отрывкам)

Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

-Что удивило? Взволновало?

Как вы считаете, была ли Валя трусихой?

- Чего же так испугались все дети?

- Какие слова употребляет автор, чтобы показать, что дети испугались? (Крики детей, бросились врассыпную и т.д.)

- Для кого рисковала жизнью Валя?

Выборочное чтение

- Прочитайте, как маленький Андрюша остался один.

- Что делали в это время ребята?

- А что делала Валя?

- Перечитайте действия Вали. (Взвизгнула, выбежала, схватила)

- Какие чувства она испытывала в это время?

- Как выглядел пёс? Прочитайте.

- Слышите ли вы его рычание? В каких словах автор нам это показывает? (Ог-р-р-ромный, кор-р-роткий, шир-р-рокий)

- Прочитайте, что было после того, как сторож увел собаку?

Как вела себя Валя?

- Почему Валя плакала? Ведь опасность была позади. (Она только сейчас почувствовала страх)

- Подумайте, почему Валя выбежала из калитки навстречу грозному псу? Что заставило ее встать на защиту Андрюши? (^ Чувство ответственности, страх за маленького.)

- Как бы вы поступили на месте Вали?

- Каким человеком на самом деле была девочка Валя?



II. Работа в группах - При каких условиях работа в группе будет успешной? -Готовность показываем знаком «МЫ»(взявшись за руки, поднимают их) - Давайте опишем ещё раз Валю. Какие черты характера у неё?

Критерии оценки совместной деятельности в группе. Критерии оценки 1 балл 2 балл 3 балл Активность


Культура совместной деятельности


Культура ответа




-Проверим, какие черты характера вы записали и доказать, почему вы так считаете? СЛАЙД

смелая

чуткая

отзывчивая

робкая

боязливая

отважная

трусливая

доброе сердце

храбрая

мужественная

бесстрашная

Работа с картинным планом

-Рассмотрите картинки в учебнике на с. 19. Это картинный план рассказа. Озаглавим каждую картинку.

СЛАЙД

План

1.Игра в песочнице.

2. Лохмач сорвался с цепи.

3. Андрюша остался один.

4. Валя защищает брата.

5. Сторож приходит на помощь.



Пересказ по картинному плану - Попробуем пересказать рассказ по картинному плану.

Учащиеся планируют свою деятельность







Учащиеся работают с учебником



















- о детях, о их взаимоотношениях

-















- Быть дружными, выслушать точку зрения каждого, не перебивать друг друга, дать возможность высказаться каждому.

Учащиеся работают в группах







Озаглавливают картинки к рассказу



















Регулятивные УУД:. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения, проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения,


Регулятивные УУД: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека

Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщённых знаний, осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Личностные УУД: проявлять интерес к чтению; Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.




Регулятивные УУД: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека

Познавательные УУД: определять главную мысль текста; находить в тексте сложные слова, определять их значение4 понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; делать выводы на основе обобщённых знаний; осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения, уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД: проявлять интерес к чтению и ведению диалога; Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции





Коммуникативные УУД: уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: обращаться к способу действия; оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

ΙΙΙ. Итог.Рефлексия деятельности.

Оцените свою работу на уроке: - Всё ли критерии выполняли? -Кто сумел пересказать сказку, рассказ? - Кто набрал 5 баллов? - Какое действие ты не выполнил?

Учащиеся оценивают свою деятельность

Регулятивные УУД: обращаться к способу действия; оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные результаты: осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

ΙV. Домашнее задание.

СЛАЙД

-Ребята, у вас есть возможность выбрать задание по желанию и взять соответствующую карточку домой:

-Тот, кто захочет пересказать рассказ по картинному плану - этому заданию соответствует зелёная карточка.

- А кто захочет пополнить свой кругозор , может найти в домашней библиотечке и прочитать рассказы на о храбрых людях. Этому заданию соответствует жёлтая карточка.

-Тот, кто желает попробовать свои силы в сочинительстве, может написать свою историю на тему «Храбрость не в силе, а в сердце». Этому заданию соответствует красная карточка

Учащиеся выбирают вариант выполнения д/з

Личностные результаты: самостоятельно оценивают свои возможности, делают выбор.



© 2010-2022