Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

III КЛАСС № п/п Тема урока Тип урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) домашнее задание дата проведения примечание предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные результаты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 I четверть: «Искусство в твоем доме» 9 часов 1 Твои игрушки Изучение и закрепление первичных знаний. Научиться первичным навыкам художественной лепки. Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о форме игрушек, сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог. Ценностное отношение к декоративному искусству. Эскиз куклы.

2 Твои игрушки Комбинированный урок. Научиться первичным навыкам художественной росписи. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: анализировать игрушки народных промыслов, выявлять их особенности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Эмоционально-нравственная отзывчивость к народному творчеству. Игрушка из спичечных коробков.



1 2 3 4 5 6 7 8 9
3 Посуда у тебя дома Изучение и закрепление первичных знаний. Расширить знания о декоративном искусстве. Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: характеризовать связь между формой, декором посуды (её художественным образом) и её назначением. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач. Уважительное отношение к иному мнению. Посуда из природных материалов.

4 Обои и шторы у тебя дома Изучение и закрепление первичных знаний. Создавать эскизы для комнаты, имеющей четкое назначение. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: понимать роль цвета и декора в соответствии образа комнаты. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Самооценка работы. Эскиз декоративной салфетки.



1 2 3 4 5 6 7 8 9
5 Мамин платок. Изучение и закрепление первичных знаний. Создавать декоративный орнамент в квадрате. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю. Уважительное отношение к иному мнению. Узор в полосе.

6 Твои книжки Изучение и закрепление первичных знаний. Изучить основы проектирования. Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: знать и называть отдельные элементы оформления книги. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Самооценка работы. Книжка-игрушка.



1 2 3 4 5 6 7 8 9
7 Твои книжки Комбинированный урок. Изучить основы проектирования. Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Уважительное отношение к культуре. Обложка для книги.

8 Открытки Изучение и закрепление первичных знаний. Уметь использовать в работе навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Эстетические чувства. Закладка для книги.



1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 Урок-игра. Труд художника для твоего дома. Обобщение и систематизация знаний. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов. Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Уважительное отношение к труду других людей. Оформление творческих работ.

II четверть: «Искусство на улицах твоего города» 7 часов
10 Памятники архитектуры Изучение и закрепление первичных знаний. Использовать в работе основы композиции. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи. Проявлять эстетические чувства в процессе анализа рассматривания архитектуры. Эскизы по теме урока.



1 2 3 4 5 6 7 8 9
11 Парки, скверы, бульвары. Изучение и закрепление первичных знаний. Использовать технику коллажа для объемно-пространственной композиций. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. Эскиз сада.

12 Ажурные ограды. Изучение и закрепление первичных знаний. Создавать декоративный узор из геометрических форм. Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты, выявляя в них общее и особенное. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество. Анализировать работы. Проявлять потребность в общении с искусством. Эскиз элемента ограды.



1 2 3 4 5 6 7 8 9
13 Волшебные фонари. Изучение и закрепление первичных знаний. Использовать в работе основные приёмы бумаго-пластики. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные: различать фонари разного эмоционального звучания. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения. Обсуждать и анализировать работы с позиции творческих задач. Эскиз светильника для детской.

14 Удивительный транспорт Изучение и закрепление первичных знаний. Создавать образы фантастических машин. Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию. Проявлять наблюдательность и фантазию. Эскиз фантастичес-кой машины.



1 2 3 4 5 6 7 8 9
15 Витрины Изучение и закрепление первичных знаний. Использовать композиционные и оформительские навыки в декорировании. Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач. Обсуждать, анализировать выполненные работы. Эскиз витрины магазина детских игрушек.

16 Труд художника на улицах твоего города. Обобщение и систематизация знаний. Овладеть приемами коллективного творчества. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Коммуникативные: слушать собеседника. Уважительное отношение к культуре. Коллаж осень в городе.



III четверть: «Художник и зрелище» 10 часов

1 2 3 4 5 6 7 8 9
17 Художник в цирке. Изучение и закрепление первичных знаний. Овладеть навыками создания объемно-пространённой композиции. Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам. Проявлять эстетические чувства анализировать работы. Эскиз маски клоуна.

18 Художник в цирке. Комбинирован-ный урок. Использовать в работе основные приемы аппликации. Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам. Уважительное отношение к иному мнению. Эскиз костюма клоуна.



1 2 3 4 5 6 7 8 9
19 Художник в театре. Изучение и закрепление первичных знаний. Овладеть основами конструирования из бумаги. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач Самооценка работы. Пьеса для школьного спектакля.

20 Театр кукол. Изучение и закрепление первичных знаний. Придумывать и создавать объемную куклу. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: иметь представление о разных видах кукол. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. Эмоциональная отзывчивость. Эскиз перчаточной куклы.



1 2 3 4 5 6 7 8 9
21 Театр кукол. Комбинированный урок. Декорировать объемную куклу. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: придумывать и создавать выразительную куклу. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешной деятельности. Украшение для перчаточной куклы.

22 Маски. Изучение и закрепление первичных знаний. Конструировать выразительные острохарактерные маски. Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам. Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Тонирование бумаги для маски.



1 2 3 4 5 6 7 8 9
23 Афиши и плакаты. Изучение и закрепление первичных знаний. Использование в работе основ графики. Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Ценностное отношение к миру искусств. Эскиз афиши.

24 Афиши и плакаты. Комбинирован-ный урок. Использование в работе основ графики. Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение, постройку. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Пригласи-тельный билет.



1 2 3 4 5 6 7 8 9
25 Праздник в городе. Изучение и закрепление первичных знаний. Создать в рисунке проект оформления праздника. Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: объяснять работу художника по созданию образа праздничного города. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Навыки сотрудничества. Праздничная гирлянда.

26 Школьный карнавал. Обобщение и систематизация знаний. Придумать и создать оформление к школьному празднику. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности. Самооценка работы. Праздничная гирлянда.



IV четверть: «Художник и музей» 8 часов

1 2 3 4 5 6 7 8 9
27 Музеи в жизни города. Изучение и закрепление первичных знаний. Иметь представление о самых разных видах музея и роли художника в создании их экспозиций. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: иметь представление о разных направлениях и жанрах в искусстве. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов. Рассказ о художнике.

28 Картина-пейзаж. Изучение и закрепление первичных знаний. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: рассуждать о творческой работе зрителя о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Коммуникативные: организовывать рабочее место. Развитие эстетических чувств. Весенний пейзаж.



1 2 3 4 5 6 7 8 9
29 Картина-портрет. Изучение и закрепление первичных знаний. Изображать портрет по представлению. Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: иметь представление об изобразительном жанре-портрете. Коммуникативные: проявлять активность в организации учебной деятельности. Умение анализировать и обсуждать собственную творческую деятельность. Автопортрет.

30 Катина-натюрморт. Изучение и закрепление первичных знаний. Изображать натюрморт по представлению. Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: иметь представление об изобразительном жанре-натюрморте. Коммуникативные: проявлять активность в организации учебной деятельности. Эмоциональная отзывчивость. Рисование яблока с натуры.



1 2 3 4 5 6 7 8 9
31 Картины исторические и бытовые. Изучение и закрепление первичных знаний. Иметь представление о картинах исторического, бытового жанра. Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Коммуникативные: проявлять активность в организации учебной деятельности. Понимание чувства других людей и сопереживания им. Рисование на тему «Весенняя прогулка».

32 Картины исторические и бытовые. Комбинированный урок. Освоить навыки изображения в технике. Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: развивать композиционные навыки. Коммуникативные: проявлять активность в организации учебной деятельности. Понимание чувства других людей и сопереживания им. Рисование на тему «Весенняя прогулка».



1 2 3 4 5 6 7 8 9
33 Скульптура в музее и на улице. Изучение и закрепление первичных знаний. Лепить фигуру человека или животного. Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: объяснять роль скульптурных памятников, называть разные виды скульптуры. Коммуникативные: проявлять активность в организации учебной деятельности. Эстетические потребности. Лепка домашнего животного.

34 Художественная выставка. Обобщение и систематизация знаний. Учувствовать в выставке детского творчества в роли экскурсовода или зрителя. Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Коммуникативные: проявлять активность в организации учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Оформление творческих работ для выставки.


31

© 2010-2022