Урок по технологии на тему Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии во 2 классе по УМК «Школа России».

Тема урока: «Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик» Цель: познакомить учащихся со структурой ткани, с новым видом работы - плетение полосок бумаги, с основами разметки по линейке, заготавливать детали с прорезной основой, прорезая от линии сгиба; воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, необходимые при плетении полосок бумаги. Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому, духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение исторических фактов, воспитывать любовь к труду. Планируемые результаты: учащиеся научатся создавать коврик переплетением полосок бумаги, размечать по линейке, извлекать информацию из учебника, анализировать свою работу, оценивать результаты деятельности, осуществлять познавательную и личную рефлексию. Оборудование урока и материалы: учебник, схема переплетения продольных и поперечных нитей (основы и утка), изображения ковров разных стран, ножницы, цветная бумага, карандаш, линейка, таблицы последовательности работы, рисунки и изделия народных умельцев модель ткацкого станка. Презентация «Ткачество». (Презентация).

Ход урока

1. Организация класса. Проверка готовности к уроку наведение рабочего порядка. Мотивация и положительный настрой на работу.

Сл. 1. Прочитайте пословицу. Как вы понимаете ее значение.

«Чем больше науки, тем умнее руки».

2. Самоопределение к деятельности.

Сл.2.Отгадайте загадки и вы узнаете, что за изделие мы с вами будем делать на уроке.

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Ракета)

Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)

Рыжий молокозавод,
День жует и два жует
Ведь траву не так легко
Превратить в молоко. (Корова)

Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл. (Еж)

На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)

Ключевое слово «Ковер».

- Ребята, исходя и нашего ключевого слова, может кто-нибудь уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, коврик.)
- Мы будем с вами плести коврик. (Вывешивается тема урока « Плетение. Изделие «Коврик»»)

3. Работа по теме урока.

Беседа.

В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики. Кто-нибудь знает, что такое половик? (Ответы детей.) - Так вот, по словарю Ожегова Половик - это плетённый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, постилаемый на пол. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры. Слайд 3. -Сл. 4.На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже был ковер. Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и много, много других. До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.
- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. - Помните ли вы, что это за сказочные ковры? (Волшебные ковры-самолёты.) - Какую вы можете вспомнить сказку или сказки, где герои летают на таких коврах? (Старик Хотабыч - Лагин, Алладин и Джин (на ковре-самолете). - Откройте ваши учебники на с. 54. Посмотрите, как уютно в деревенской избе с половиком. - Откуда мы еще можем получить информацию о ковриках, о том, как их плели? (Из энциклопедии, Интернета, у взрослых спросить и т.д.) Т. Е. если нам надо получить какую-нибудь информация, мы можем обратиться к нескольким источникам. - Скажите, а из чего плетут настоящие ковры? (Ответы детей.) - Правильно был назван материал, из которого можно плести ковры и ткани - это нити. Очень трудно было получить такие нити. А мы с вами будем украшать комнату крестьян самостоятельно сплетенным ковром из цветной бумаги. - Но перед тем как мы приступим к работе, мы немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА. (Вверх, вниз, в сторону, прямо.) 4. Основная часть урока. Практическая работа. - А сейчас повторим Технику Безопасности при работе с ножницами, без неё мы не можем приступить к работе. Слайд 5. Урок по технологии на тему Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик»

- Посмотрите на мой коврик , на коврик, который у вас в учебнике и скажите, какую форму имеют эти коврики? (прямоугольную).

На с. 55 есть план работы, прочитайте его самостоятельно.

  • Заготовить основу. Слайд 6.

  • Перегнуть основу пополам. Произвести разметку основы, намечая линии разреза от оси сгиба.

  • Заготовить полосок- столько сколько необходимо для плетения . Слайд 7. Для того, чтобы вырезать полоски шириной 1 см, положите перед собой лист цветной бумаги вертикально, цветной стороной вниз. Приложите линейку к верхнему краю листа так, чтобы деление «0» совпадало с левым верхним углом листа. Через каждый см поставьте карандашом засечку на листе.

  • Напротив каких цифр нужно поставить засечку?

  • Теперь туже операцию проделываем с нижним краем листа. Сначала опустите линейку к нижнему краю. Как надо расположить линейку? (Чтобы деление «0» совпадало с левым нижним углом листа.)

  • Как вы думаете, что нужно сделать теперь? (Соединить верхние и нижние засечки между собой.)

  • Для этого поверните лист, чтобы он лежал перед вами горизонтально, и проведите карандашом соединительные линии между засечками, находящихся на одном уровне. Проделайте эту операцию с листами тех цветов, которые вы выбрали для работы.

Самостоятельная, творческая работа учеников. Дополнительный инструктаж. Помощь учителя.

5. Рефлексия.

- Скажите, понравилось вам работать ткачами и ткачихами на уроке?

- Что было для вас трудным, а что легко далось?

- У вас на столах листочки. Возьмите их в руки, прочитайте и оцените своё изделие. Поставьте галочку напротив того окошка, на которое оцениваете свою работу. И по очереди подходим ко мне с изделием и вашим листочком для отметки.

ФИ_______________________________________

Над изделием надо ещё потрудиться

Изделие сделано хорошо

Изделие сделано отлично



© 2010-2022