Викторина Путешествие в страну сказок

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Викторина «Путешествие в страну сказок» Цель: уточнить знания детей о сказках и их героях , прививать интерес к чтению, развивать положительные качества личности посредством сказок - доброту, любовь к ближнему, смелость, приобщать учащихся к истокам русской народной культуры, способствовать воспитанию добрых чувств у каждого ребёнка.

Ход мероприятия.

Час настал. Откроем книжку

С пожеланьем: «В добрый путь!»

Пригласи к столу братишку

Да знакомого мальчишку

И сестрёнку не забудь.

Путешествие по сказкам,

Как заманчив наш маршрут!

Не свернём с него ни разу,

Нас к героям самым разным

Все тропинки приведут. Здравствуйте, дорогие ребята, мамы, бабушки, наши гости! Мы с вами прекрасно поработали три месяца, и в награду герои известных сказок пригласили вас в свою страну… Но я не вижу их! Наверно, что-то случилось… Пойдём им навстречу. А заодно и посмотрим кто из вас самый читающий и знающий. А двигаться навстречу сказочным героям мы будем двумя командами. Но сначала нам надо узнать названия этих команд. Для этого вам необходимо составить разрезанную картинку. ( Дети составляют картинки и узнают названия своих команд: «ЧЕБУРАШКА» и «ВИННИ-ПУХ») Наш путь будет состоять из разных заданий, загадок и вопросов, оценивать которые будет жюри (представление жюри). За каждый правильный ответ команды будут получать лепесток для цветка. Победит та команда, у которой цветок будет состоять из большего количества лепестков. А вот и дверь в страну Сказок. Но на ней висит замок, а отпереть его мы сможем, если вы правильно сложите слово по первым буквам изображённых на картинках предметов. ( Детям раздаются карточки. Полученные слова: Шапокляк и Буратино). Молодцы! Но кто это к нам приближается? Какая-то очень серая и очень зубастая личность с сомнительной репутацией….(появляется волк) Ребята, чтобы волк нас не съел нам надо назвать сказки, в которых он участвует. Волк и убежит в одну из них. Называть сказки команды будут по очереди. Побеждает команда, участник которой назовёт сказку последним.(волк уходит в одну из сказок) А теперь на нашем пути дремучий лес. На поляне чья-то избушка, очень знакомая. Кто же здесь живёт? А что мы должны сказать чтобы попасть в эту избушку? Появляется Баба-Яга. -Здравствуйте, путнички! Давненько в наши края не забредали. По делу пришли, али для здоровья гуляете? Учитель: -Пригласили нас в гости наши друзья, сказочные герои. Ты их часом не встречала? Б.-Я. -Ну… Как бы поточнее…Ой, что-то мне домой захотелось…Будете в наших краях, заходите, не стесняйтесь….Пока! Учитель: -Стой! Стой! Стой! Бабуля! Не хитри! А ну-ка отвечай, где наши друзья? Б.-Я. -Какие-такие друзья? Не знаю, не знаю…Старая я стала, не помню ничего. У меня этот… Как его?! А! Склероз! Учитель: Вот как закружим твою избушку в хороводе, сразу склероз исчезнет! Б.-Я. Ой, ой, ой! Не надо! Ладно уж освобожу я ваших друзей. На ужин берегла, да ладно. Для хороших людей ничего не жалко…Но с уговором! Отгадаете кто у меня на ужин… то есть, я хотела сказать, в гостях- отпущу, не отгадаете- сами обедом станете! Согласны?

«Сундучок загадок»

- Отгадай те загадки, назовите писателя и название сказки.

А) Носик - круглым пятачком

Им в земле удобно рыться,

Хвостик - маленьким крючком

Вместо туфелек - копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?


(Ниф -Ниф, Нуф -Нуф, Наф -Наф; «Три поросёнка», С.Михалков)


Б) Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк


По прозванью …(Горбунок, «Конёк - Горбунок» П.П.Ершов)



В) С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чём - то просила.

Что надо сказать , лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?


( «Цветик - семицветик», В.Катаев)



Г) Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?


( Дюймовочка, Г.Х Андерсен)



Д) Сейчас потолкуем о сказке другой -

Тут синее море, тут берег крутой…

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает? Что он попросит?

( Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин)



Е) Кто - то за кого - то ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко?

Может, это …

(«Репка», русская народная сказка)


Б.-Я. -Ух! Какие вы все умные! Сказок много знаете. А вот у меня есть друг Незнайка. Он очень любит рисовать и он подарил мне свои картины. Вот они. Замечательные, правда, ребята! Учитель: Ребята, какие ошибки допустил Незнайка? Б.-Я. Ой-ой-ой! Какие вы все умные! Всё знаете. А вот у меня сундучок есть. Фу какой тяжёлый сундук, еле дотащила. Красивый, правда? Весь из золота. Мне его кощей подарил. А добра то в нём сколько!!! Видать Кощей это добро по всему лесу собирал. А вот я вам сейчас это добро показывать буду, а вы отгадайте, кто его потерял? 1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русских сказок (Игла). 2. Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. (Яйцо р.н.с. «Курочка Ряба») 3.Вещь, которую съел крокодил. Что это за вещь и как называется сказка? («Мойдодыр» К.И.Чуковский.) 4. С помощью этого предмета была заколдована царевна, которая поселилась в большом доме у братьев.( Яблоко «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкин А.С.) Б.Я. - Что-то скучно мне стало. Может поиграете со мной. Эстафета «Баба- Яга» Реквизиты: два ведра, две швабры. Первый участник ставит одну ногу в ведро, одной рукой придерживает ведро за ручку, а другой держит швабру. По команде ведущего первые игроки бегут до отметки и обратно, передают ведро и швабру следующему.
Б.-Я. -Ладно! Ваша взяла! Забирайте своих друзей, да уходите поскорей, пока я не передумала. Конкурс для родителей

Это сложное задание,

Слушайте внимательно.

Замените все слова-

Будет замечательно. Подобрать антонимы к словам, таким образом, чтобы получилось название сказки. - Кикимора под арбузом - (Принцесса на горошине) - Пёс в рукавицах - (Кот в сапогах) - крестьянка-обезьянка - (Царевна-лягушка) - ржавый замочек - (Золотой ключик) - серенький кустарник - (Аленький цветочек) Конкурс капитанов Кто больше даст правильных ответов за 1 минуту. - лучший в мире крокодил (Гена) - сколько козлят у многодетной козы? (Семеро) - гордость Варвары-красы (Коса) - самая известная курочка (Ряба) - кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка) - мальчик- луковка (Чиполлино) - сказочная скатерть (Самобранка) - снежная баба в детстве (Снегурочка) - девочка с голубыми волосами (Мальвина) - кто разморозил сердце Кая? (Герда) - девочка, которая весной растаяла (Снегурочка)

- Назовите всех животных, от которых ушёл Колобок (заяц, медведь, волк) - Кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, мишка-всех зверей ловишка) -Обитательница болота, ставшая женой царевича (Лягушка) -Последней тянула репку? (Мышка)

Вот и добрались мы до Поляны любимых сказок. Здесь мы сделаем привал и вы нарисуете портрет любимого героя (команда рисует одного героя на альбомном листе, а потом показывает другой команде, которая отгадывает, что за герой нарисован) Родители в это время готовятся к инсценированию сказки «Репка» на новый лад

. Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки - до небес.

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

В мире много сказок -

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!


- Молодцы! Читайте сказки, пересказывайте их своим друзьям и близким!







© 2010-2022