- Преподавателю
- Начальные классы
- Таблицы умножения и деления на 2
Таблицы умножения и деления на 2
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андросова А.А. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: математика
Класс: 2 класс Тема урока: «Таблицы умножения и деления на 2»
Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2
Задачи:
-
Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2
-
Закрепление умения решать задачи изученных видов
- Совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта
- Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно
-
Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления
-
Активизация умственной деятельности
-
Развитие коммуникативных умений
-
Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину
-
Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.
Ход урока
-
Орг. момент.
Ребята, сегодня, мы будем много считать, писать и решать задачи, чтобы стать умней, сообразительней. Давайте возьмем соседа за руку и весело, дружно зашагаем по увлекательной дороге знаний
-
Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности.
- Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»
- Запишите в тетрадях число. Классная работа.
Минутка чистописания
- Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (ответ: 2)
- Давайте повторим правильное написание цифры 2.
(После объяснения и показа учителем, дети прописывают число 2)
- Вспомните поговорки и пословицы, сказки, фильмы, выражения, а может быть и загадки с числом «2»:
" Один ум хорошо, а два лучше"," Два сапога - пара", " За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", " Как две капли воды ",«Два Мороза», «Двенадцать месяцев» и т.д.
- Ребята, сегодня, мы отправимся в путешествие на поезде. У нас есть три вагона - «Смекалка», «Разумейка», «Пересчитайка». По дороге нам встретятся станции знаний, на каждой из них мы будем узнавать что-то новое.
3. Устный счет
- Первая наша станция «Вспоминайлово».
1. Какое число лишнее?
7 14 21 27 28 35
5 10 11 15 20 25
2.Сколько треугольников спряталось?11
3. Сколько птиц сидело на проводах, если средняя была 7 по счету?
4. Актуализация знаний
- Вторая станция «Тренировочная».
Составьте из чисел 2, 8 и 16 все возможные равенства.
(Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях)
5 · 2 = 10 2 · 5 = 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5
-
Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?
(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)
a· b = c c : a = b
b · a = c c : b = a
- На второй станции нас встречает Пограничник Математик Петров у него девиз: «Научился сам - научи другого». Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга. Работа в парах.
-
Найдите значения следующих выражений.
5∙2= 2∙4= 2∙7= 10 :2= 18+2=
- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 2.)
-
Какое выражение лишнее?
(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении - действие сложения.)
-
Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе? (2 ∙ 9+ 2)
-
Сколько всего раз взяли по 2?
-
Как это записать? (2+2+2+2+2+2+2+2+2+2)
-
А как по-другому можно записать?
-
2 ∙ 10
- Что помогло вам быстро выполнить это задание? (учили ранее)
- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение? (Знать таблицу умножения на 2)
6. Постановка цели и задачей урока
-Так какая будет тема нашего урока?
-Цель, задачи?
- Ребята, а на следующей станции «Разминайка» нас встречают участники фестиваля «Будь в движении! Значит будь здоров!». Давайте выйдем из-за парт и вместе с участниками фестиваля будет танцевать.
7. Закрепление полученных знаний
Работа с учебником. Решить задачу двумя способами. - Пятая станция - «Задачкино». Помогите проводнику поезда справиться со сложной задачей.
-
Прочитайте задание.
-
Что нужно сделать?
-
Прочитайте задачу.
-
Выполните краткую запись.
-
Выполните это задание.(Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)
-
Что нужно сделать, чтобы найти общее количество конфет? (Надо количество конфет в одной коробке умножить на количество коробок.)
-
Запишите выражение и найдите его значение.
9 · 2 = 18 (л.)
-
Что значит задача обратная данной? Составьте задачу обратной данной .
-
Запишите выражение и найдите его значение.
18:2 = 9 (л.)
8. Рефлексия. Итог урока
-
Какова была цель сегодняшнего урока?
(Закрепить таблицу умножения и деления на2.)
-
Удалось ли достичь цели? (Да)
- Ребята, а какое у вас настроение сейчас? Возьмите солнышко и покажите свое настроение
А теперь улыбнитесь друг другу, дружно похлопайте в ладоши. Вы все сегодня замечательно работали.
10. Домашнее задание:
Учитель:
- Что нужно сделать для того, чтобы быстро и правильно решать выражения на умножение и деление числа 2?
(Хорошо выучить таблицу умножения и деления на число 2)