Таблицы умножения и деления на 2

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика

Класс: 2 класс Тема урока: «Таблицы умножения и деления на 2»

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2

Задачи:

  • Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2

  • Закрепление умения решать задачи изученных видов

  • Совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта
  • Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно
  • Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления

  • Активизация умственной деятельности

  • Развитие коммуникативных умений

  • Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину

  • Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Ребята, сегодня, мы будем много считать, писать и решать задачи, чтобы стать умней, сообразительней. Давайте возьмем соседа за руку и весело, дружно зашагаем по увлекательной дороге знаний

  1. Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности.

- Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»

- Запишите в тетрадях число. Классная работа.

Минутка чистописания

- Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра... (ответ: 2)

- Давайте повторим правильное написание цифры 2.

(После объяснения и показа учителем, дети прописывают число 2)

- Вспомните поговорки и пословицы, сказки, фильмы, выражения, а может быть и загадки с числом «2»:

" Один ум хорошо, а два лучше"," Два сапога - пара", " За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", " Как две капли воды ",«Два Мороза», «Двенадцать месяцев» и т.д.

- Ребята, сегодня, мы отправимся в путешествие на поезде. У нас есть три вагона - «Смекалка», «Разумейка», «Пересчитайка». По дороге нам встретятся станции знаний, на каждой из них мы будем узнавать что-то новое.

3. Устный счет

- Первая наша станция «Вспоминайлово».

1. Какое число лишнее?

7 14 21 27 28 35

5 10 11 15 20 25

2.Сколько треугольников спряталось?11

3. Сколько птиц сидело на проводах, если средняя была 7 по счету?

4. Актуализация знаний

- Вторая станция «Тренировочная».

Составьте из чисел 2, 8 и 16 все возможные равенства.

(Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях)

5 · 2 = 10 2 · 5 = 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5


  • Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?

(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)

a· b = c c : a = b

b · a = c c : b = a

- На второй станции нас встречает Пограничник Математик Петров у него девиз: «Научился сам - научи другого». Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга. Работа в парах.

  • Найдите значения следующих выражений.

5∙2= 2∙4= 2∙7= 10 :2= 18+2=

- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 2.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении - действие сложения.)

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе? (2 ∙ 9+ 2)

  • Сколько всего раз взяли по 2?

  • Как это записать? (2+2+2+2+2+2+2+2+2+2)

  • А как по-другому можно записать?

  • 2 ∙ 10

- Что помогло вам быстро выполнить это задание? (учили ранее)

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение? (Знать таблицу умножения на 2)

6. Постановка цели и задачей урока

-Так какая будет тема нашего урока?

-Цель, задачи?

- Ребята, а на следующей станции «Разминайка» нас встречают участники фестиваля «Будь в движении! Значит будь здоров!». Давайте выйдем из-за парт и вместе с участниками фестиваля будет танцевать.

7. Закрепление полученных знаний

Работа с учебником. Решить задачу двумя способами. - Пятая станция - «Задачкино». Помогите проводнику поезда справиться со сложной задачей.

  • Прочитайте задание.

  • Что нужно сделать?

  • Прочитайте задачу.

  • Выполните краткую запись.

  • Выполните это задание.(Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)

  • Что нужно сделать, чтобы найти общее количество конфет? (Надо количество конфет в одной коробке умножить на количество коробок.)

  • Запишите выражение и найдите его значение.

9 · 2 = 18 (л.)


  • Что значит задача обратная данной? Составьте задачу обратной данной .

  • Запишите выражение и найдите его значение.

18:2 = 9 (л.)

8. Рефлексия. Итог урока

  • Какова была цель сегодняшнего урока?

(Закрепить таблицу умножения и деления на2.)

  • Удалось ли достичь цели? (Да)

- Ребята, а какое у вас настроение сейчас? Возьмите солнышко и покажите свое настроение

А теперь улыбнитесь друг другу, дружно похлопайте в ладоши. Вы все сегодня замечательно работали.

10. Домашнее задание:

Учитель:

- Что нужно сделать для того, чтобы быстро и правильно решать выражения на умножение и деление числа 2?

(Хорошо выучить таблицу умножения и деления на число 2)



© 2010-2022