Интегрированная проверочная работа по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст


Сколько у кого детей?


5 У большинства крупных животных детенышей,
12 как правило, бывает немного: обычно не больше
20 одного - двух. Им больше и не выкормить: трудно.
30 В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом
38 году родился только один лосенок. У орла-белохвоста
47 гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка.

Интегрированная проверочная работа по литературному чтению

53 У большинства людей за раз тоже 60 рождается один, два ребенка, но бывают и 67 и исключения - рождается сразу пять-шесть детей.
76 А вот был случай, корова взяла да и разродилась
83 пятью телятами - четыре бычка и одна телочка.



89 У птиц бывает по-разному. У чижа,

Интегрированная проверочная работа по литературному чтению 95 зяблика, овсянки - по пяти птенцов. У 101 серой куропатки - двадцать, а у страуса- 108 папы целый детский сад - до тридцати малышей.
115 Почему так? Меньше потомства имеют те, которые

Интегрированная проверочная работа по литературному чтению 123 выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых 131 птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут 137 передвигаться и добывать пищу, способны вырастить
140 гораздо больше потомства.



150 Еще больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из

Интегрированная проверочная работа по литературному чтению 156 каждой икринки вывелось по мальку-колюшонку, 161 Интегрированная проверочная работа по литературному чтению всего - сотня колюшат. У леща -
165 много тысяч. У трески не

Интегрированная проверочная работа по литературному чтению 170 перечесть: наверно, миллион мальков.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой. Ответ: ______

Задание 3. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово. Ответ: В этом абзаце говорится о _______________ .

Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:

Лещ Интегрированная проверочная работа по литературному чтению
Интегрированная проверочная работа по литературному чтению

Колюшка






Лось Интегрированная проверочная работа по литературному чтению
Интегрированная проверочная работа по литературному чтению

Орел-белохвост






Серая куропатка Интегрированная проверочная работа по литературному чтению
Интегрированная проверочная работа по литературному чтению

Страус






Чиж Интегрированная проверочная работа по литературному чтению
Интегрированная проверочная работа по литературному чтению

Треска
Перечитай текст и «расскажи» об этих животных, заполнив таблицу. Укажи в таблице, что это за животное - птица, рыба, млекопитающее или земноводное и его название. Постарайся записать цифрами, сколько у каждого из них бывает детенышей. (Если не получается цифрой - напиши словами.) Обозначь цифрой, кто на первом месте по количеству детенышей, у кого их больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным? Запиши их цифрами. И помни, что в таблице 16 строчек, а животных - всего 8. Так что сколько-то строчек у тебя останутся пустыми!

Таблица


Название животных

Сколько у кого детей?

Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?

Млекопитающие











Птицы











Земноводные











Рыбы











Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.
Вопрос 1. Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал. Ответ: Пустых строчек ________ . Узнал я это очень просто __________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
Вопрос 2. У страуса-папы просто детский сад - целых тридцать малышей. А про каких животных говорится, что у них детенышей в шесть раз меньше? Перечисли их всех. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________
Вопрос 3. Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя? Обведи букву ответа, с которым ты согласен. А. У медведя обычно рождается 1 - 2 медвежонка. Б. У медведя обычно рождается 10 - 20 медвежат. В. У медведя обычно рождается 100 - 200 медвежат. Г. Не знаю.
Задание 6. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
Задание 7. 1) Обозначь части речи в предложении:

В большом лесу живет молодая лосиха.

Слово


Часть речи В

- ______________________ большом

- ______________________ лесу

- ______________________ живет

- ______________________ молодая

- ______________________ лосиха

- ______________________

2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных. 3

____ звуков

____ букв) Запиши количество звуков и количество букв в слове: большом

Задание 8. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки - 20. 1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 20. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________
2) Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 - 20. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 9. Как бы ты записал вопрос к задаче про колюшку и куропатку, если она решается: 20 : 100. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
Задание 10. Как ты думаешь, почему у рыб больше детенышей, чем у других животных? Укажи одну - две причины.
Ответ: Я думаю, что у рыб детенышей больше, чем у других животных потому, что
1) _____________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
2) _____________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________

Задание 11. Во всем мире ценится знаменитая черная икра. У осетра, как и у других рыб, может родиться свыше 300 тысяч детенышей. Всю жизнь осетр путешествует, а когда наступает время метать икру, осетры возвращаются домой. Но добраться туда им мешают и плотины, и браконьеры. Плотины преграждают им дорогу, а браконьеры ловят осетров, забирают икру, а рыб выбрасывают. И вот уже уловы осетров стали заметно сокращаться, а цены на икру - расти. Как ты думаешь, можно ли спасти осетров? Что бы ты сделал? Напиши несколько предложений ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________

______________________________________ ______________________________________ ______________________________________


Задание 12.
1) Перечитай текст «Сколько у кого детей». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу. Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово


Значение незнакомого слова 1. ____________ - ____________________________ 2. ____________ - ____________________________ 3. ____________ - ____________________________ 4. ____________ - ____________________________ 5. ____________ - ____________________________ 6. ____________ - ____________________________ 7. ____________ - ____________________________ 8. ____________ - ____________________________ 9. ____________ - ____________________________ 10. ___________ - ____________________________

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию


Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция). Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки. Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения - порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла - темп чтения составляет более 65 слов в минуту;
  • 3 балла - темп чтения составляет от 55 до 64 слов в минуту;
  • 2 балла - темп чтения составляет от 45 до 54 слов в минуту;
  • 1 балл - темп чтения составляет от 30 до 44 слов в минуту;
  • 0 баллов - темп чтения ниже 30 слов в минуту.

Интерпретация результатов
  • 4 или 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки;
  • 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Внимание! Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе - несплошном - абзацы.
Правильный ответ: 4.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - дан ответ 4;
  • 0 баллов - дан иной ответ.

Интерпретация результатов
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи Оценивается
  • знание особенностей структуры письменного текста,
  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
  • понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
  • умение записать слово, поставив его в нужном падеже.

Полный правильный ответ: (о) рыбах.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - дан полный правильный ответ: (о) «рыбах»;
  • 1 балл - дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ( (о) «рыбе», (о) «рыба», (о) «рыбы» и т.п.) или только о языковой грамотности (перечислены взятые из текста названия рыб (в правильном падеже); перечисление может быть полным или частичным, возможно дополнение названием иной рыбы или обобщающими словами (о) «колюшке, леще, треске, пескарях и других рыбах»);
  • 0 баллов - даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

Интерпретация результатов
  • 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра);
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.


Задание 4. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными) Разделы: природные объекты; работа с информацией, числа и величины
Оценивается
  • умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
  • умение прочитать маркировку таблицы
  • умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;
  • знание классификации животного мира, умение опознать по изображению характерные черты представителей отдельных классов;
  • знание некоторых представителей отдельных классов животных;
  • умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
  • понимание отношения между величинами «больше - меньше»;
  • умение сравнить числа в пределах 100 и более;
  • умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).

Полный правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

Таблица


Название животных

Сколько у кого детей?

Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?

Вар. 1

Вар. 2

1

2

3

Млекопитающие Лось

1

7

6












Птицы Орел-белохвост

2

7

5 Серая куропатка

20

5

3 Страус

30

4

2 Чиж

5

6

4

Земноводные
















Рыбы Лещ

много тысяч

2

Поставлено любое место Колюшка

100

3

1 Треска

миллион

1

Поставлено любое место





Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «Название животных» - правильность отнесения данного животного к данному классу (максимальная оценка - 3 балла).
Код «3 балла» ставится, если в столбце 2 записаны все 8 названий и при этом не допущено ни одной ошибки. Код «2 балла» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 названий и при этом не допущено ни одной ошибки. Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 - 8 названий, но допущена одна ошибка. Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 записаны менее 6 названий и/ или допущено более одной ошибки. Интерпретация результатов
  • 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам - естествознанию (окружающий мир) и чтению;
  • 2 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки и повышенной подготовки по естествознанию (окружающий мир);
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по естествознанию (окружающий мир);
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 4 «Сколько у кого детей» - соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка - 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если в столбце 3 заполнены все 8 ячеек и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел, не допущено ни одной ошибки в записи чисел цифрами в пределах 100 и сделана попытка (возможно, неудачная) записать цифрами числа «много тысяч» (например, записано 1 000, или 5 000 или 1000, 2 000, 10 000 и т.д.) и «миллион» (при этом не существенно, что в записи могут быть ошибки в количестве знаков, например, к правильным ответам следует отнести записи типа 10 000 000, 1 000 000, 100 000 и т.д.). Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 8 ячеек и при этом допущено не более одной ошибки. Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 5 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок. Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 5 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено три и более ошибок. Интерпретация результатов
  • 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам - математике и чтению;
  • 2 балла - ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам - математике и чтению;
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам - математике и чтению;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Правильность заполнения столбца 4 «Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?» - соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка - 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 4 соответствуют варианту 4а или 4б в представленной выше таблице ответов. Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 3 записи в столбце 4 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100: места обозначены цифрами, их значения указывают на порядок убывания чисел (самому большому из представленных в столбце 3 чисел присвоено первое место, а остальные места присвоены в порядке убывания количества детенышей, указанного в третьем столбце ребенком - причем, само количество детенышей не обязательно должно быть указано только правильно!). Код «1 балл» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее трех чисел из записанных в третьем столбце. Код «0 баллов» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания меньше трех чисел из записанных в третьем столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания. Интерпретация результатов
  • 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;
  • 2 балла - ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по математике;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.

Задание 5. Вопрос 1. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики) Раздел: арифметические действия, текстовые задачи Оценивается
  • сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик») для решения бытовых проблем,
  • умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
  • выполнить действие вычитания,
  • проверить и пояснить полученный ответ;
  • насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий;
  • способность и привычка к рефлексии.
Полностью правильный ответ при условии правильного выполнения задания 4 - 8 (пустых строк) и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, а животных всего 8, я вычел, получилось 8. Пересчитал пустые строчки, их тоже 8». Полностью правильный ответ при условии произвольного выполнения задания 4 - 8 (пустых строк) за вычетом количества не определенных ребенком объектов и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, значит должно быть 8 пустых строчек, но у меня получилось 9, потому что про страуса я не знаю». Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 3 балла - дан ответ 8 и пояснение, указывающее на использование действия вычитания и проверку результата (аналогичное приведенным выше);
  • 2 балла - дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) - взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) - вычел из 16 8 и все»;
  • 1 балл - дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, но пояснение не приводится (Примечание. В этом случае проверяющий сам должен убедиться в верности записанного количества пустых строк);
  • 0 баллов - дан ответ только 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) - взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) - вычел из 16 8 и все»;

Интерпретация результатов
  • 3 балла - ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 2 балла - ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 1 балл - ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
  • 0 баллов - ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована

Задание 5. Вопрос 2. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Раздел: арифметические действия, текстовые задачи, виды чтения, работа с текстом Оценивается
  • умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме,
  • владение вычислительными навыками,
  • сформированность навыка поискового чтения,
  • умение найти и выписать из текста необходимую информацию.

Правильный ответ - про чижа, зяблика и овсянку.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балла - в ответе указаны все три объекта (в любом падеже и в любом порядке);
  • 0 баллов - дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов
  • 1 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  • 0 баллов - результат не подлежит интерпретации.

Задание 5. Вопрос 3. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: природные объекты, работа с текстом
Оценивается
  • знание характерных признаков представителей различных классов животных;
  • умение соотнести информацию, заданную в разных форматах (текст, изображение);
  • сформированность навыка выборочного чтения;
  • умение соотнести текстовую информацию
  • способность высказывать суждения.

Правильный ответ - А.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - выбран ответ А;
  • 0 баллов - выбран иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов
  • 1 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Примечание. При интерпретации результатов рекомендуется особое внимание обратить на детей, выбравших ответ Г.

Задание 6. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ Разделы: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается

  • знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте;
  • умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
  • сформированность навыков самокррекции.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
  • 1 балл - в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
  • 0 баллов - в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

Интерпретация результатов
  • 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.
Вопрос 1. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: части речи
Оценивается умение определить части речи в предложении.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:

Слово


Часть речи В

- предлог большом

-

имя прилагательное или прилагательное лесу

-

имя существительное или существительное живет

- глагол молодая

-

имя прилагательное или прилагательное лосиха

-

имя существительное или существительное


Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - правильно заполнены все 6 ячеек таблицы;
  • 0 баллов - заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и более ошибок.

Интерпретация результатов
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7. Вопрос 2. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: фонетика, морфемика
Оценивается
  • умение поставить ударение и выделить безударные гласные;
  • выбрать из них те, которые проверяются ударением.

Правильный ответ: в словах подчеркнуты 6 букв:

В большом лесу живет молодая лосиха.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл - подчеркнуты 6 или 5 указанных букв;
  • 0 баллов - подчеркнуто меньше 5 букв.

Интерпретация результатов
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Вопрос 3. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.
Правильный ответ:- 6 звуков, 7 букв.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - дан ответ «6 звуков, 7 букв»;
  • 0 баллов - дан иной ответ.

Интерпретация результатов
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 8.
Вопрос 1. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Раздел: текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст
Оценивается
  • умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  • понимание смысла арифметических действий (деление);
  • умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
  • сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).

Правильный ответ: вопросы типа:
  • «Во сколько раз больше детей у колюшки?»,
  • «Во сколько раз больше детей у колюшки, чем у куропатки?»,
  • «Во сколько раз меньше детей у куропатки, чем у колюшки
или аналогичные приведенным.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 4 балла - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
  • 3 балл - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
  • 2 балла - дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
  • 1 балл - соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
  • 0 баллов - дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка.

Интерпретация результатов
  • 4 или 3 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  • 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 1 балл - ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;



Задание 8.
Вопрос 2. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Раздел: текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст
Оценивается

  • умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  • понимание смысла арифметических действий (вычитание);
  • умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
  • сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).

Правильный ответ: вопросы типа:
  • «На сколько больше детей у колюшки?»,
  • «На сколько больше детей у колюшки, чем у куропатки?»,
  • «На сколько меньше детей у куропатки, чем у колюшки
или аналогичные приведенным.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 4 балла - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
  • 3 балл - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
  • 2 балла - дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
  • 1 балл - соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
  • 0 баллов - дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка.

Интерпретация результатов
  • 4 или 3 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  • 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 1 балл - ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 9. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Раздел: текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст Оценивается

  • умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  • общее понимание смысла доли (части) числа;
  • умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
  • сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).
Правильный ответ: в формулировке вопроса, предложенного ребенком может иметься указание на нахождение части числа или быть поставлен вопрос «Во сколько раз меньше детей у куропатки, чем у колюшки?». Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 4 балла - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
  • 3 балл - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
  • 2 балла - дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
  • 1 балл - соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
  • 0 баллов - дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов
  • 4 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
  • 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по математике и уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 2 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; в отношении математики результаты интерпретации не подлежат;
  • 0 баллов - результаты интерпретации не подлежат.


Задание 10. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ЧТЕНИЕ Раздел: высказывания, тесты, работа с информацией, объекты природы Оценивается

  • умение строить небольшое самостоятельное высказывание с целью объяснить и обосновать свою позицию по обсуждаемой проблеме;
  • умение привлечь имеющиеся знания и интерпретировать вновь полученную информацию для обоснования своей позиции.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие разумных соображений естественно-научного характера, имевшихся ранее или почерпнутых из предложенного текста (максимальная оценка - 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом приведено не менее двух аргументов, указывающих на повадки рыб и на наличие многочисленной угрозы потомству рыб, например, 1) «Рыбы не заботятся (кормят и т.п.) о своих детенышах» 2) «У детенышей рыб много врагов». При этом необязательно, чтобы оба эти аспекта были представлены отдельно, как два разных аргумента, они могут быть соединены и в одном высказывании; важно, чтобы они присутствовали вы высказывании ребенка в той или иной форме. Код «2 балла» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос, но при этом использован только один из названных выше аргументов (любой). Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или аргументация естественнонаучного характера). Код «0 баллов» ставится, если высказывание содержательно никак не связано с поставленным вопросом.
  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма - оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту - 2 балла.
Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив. Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев. Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация результатов
  • 5 баллов - ученик достиг высоких уровней подготовки по всем трем предметам;
  • 0 баллов - результаты интерпретации не подлежат.
  • иные результаты интерпретируются индивидуально.
Задание 11. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка - 2 балла).
Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или убежденность в необходимости действий, осуждение браконьерства и т.п. Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик). Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак - ни эмоционально, ни содержательно - не связано с поставленным вопросом.
  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка - 1 балл).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 - 12 слов. Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.
  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма - оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту - 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив. Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения. Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
  • 5 баллов - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 4 или 3 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 2 и менее баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 12. Вопрос 1. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: лексика Оценивается словарный запас ребенка. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 3 балла - незнакомых слов нет;
  • 2 балла - незнакомых слов не более двух;
  • 1 балл - незнакомых слов от 3 до 4;
  • 0 баллов - 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
  • 3 балла - ученик достиг высоких уровней развития;
  • 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - результат не подлежит интерпретации.
Задание 12. Вопрос 2. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: лексика Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов. Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
  • описание смысла слова своими словами,
  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой - это как нитки связываем),
  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология. Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова. Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ! Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  • 1 балл - любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
  • 0 баллов - задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
  • 2 балла - ученик достиг высоких уровней развития;
  • 1 балл - ученик достиг уровней базовой подготовки;
  • 0 баллов - результат не подлежит интерпретации.

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов


Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска - дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 50 возможных.
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его - дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 50 возможных).
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней - дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 50 возмлжных).
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.

55

© 2010-2022