- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированная проверочная работа по литературному чтению
Интегрированная проверочная работа по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Залялиева Г.Р. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст
Сколько у кого детей?
5 У большинства крупных животных детенышей,
12 как правило, бывает немного: обычно не больше
20 одного - двух. Им больше и не выкормить: трудно.
30 В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом
38 году родился только один лосенок. У орла-белохвоста
47 гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка.
53 У большинства людей за раз тоже 60 рождается один, два ребенка, но бывают и 67 и исключения - рождается сразу пять-шесть детей.
76 А вот был случай, корова взяла да и разродилась
83 пятью телятами - четыре бычка и одна телочка.
89 У птиц бывает по-разному. У чижа,
95 зяблика, овсянки - по пяти птенцов. У 101 серой куропатки - двадцать, а у страуса- 108 папы целый детский сад - до тридцати малышей.
115 Почему так? Меньше потомства имеют те, которые
123 выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых 131 птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут 137 передвигаться и добывать пищу, способны вырастить
140 гораздо больше потомства.
150 Еще больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из
156 каждой икринки вывелось по мальку-колюшонку, 161 всего - сотня колюшат. У леща -
165 много тысяч. У трески не
170 перечесть: наверно, миллион мальков.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой. Ответ: ______
Задание 3. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово. Ответ: В этом абзаце говорится о _______________ .
Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:
Лещ
Колюшка
Лось
Орел-белохвост
Серая куропатка
Страус
Чиж
Треска
Перечитай текст и «расскажи» об этих животных, заполнив таблицу. Укажи в таблице, что это за животное - птица, рыба, млекопитающее или земноводное и его название. Постарайся записать цифрами, сколько у каждого из них бывает детенышей. (Если не получается цифрой - напиши словами.) Обозначь цифрой, кто на первом месте по количеству детенышей, у кого их больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным? Запиши их цифрами. И помни, что в таблице 16 строчек, а животных - всего 8. Так что сколько-то строчек у тебя останутся пустыми!
Таблица
Название животных
Сколько у кого детей?
Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?
Млекопитающие
Птицы
Земноводные
Рыбы
Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.
Вопрос 1. Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал. Ответ: Пустых строчек ________ . Узнал я это очень просто __________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
Вопрос 2. У страуса-папы просто детский сад - целых тридцать малышей. А про каких животных говорится, что у них детенышей в шесть раз меньше? Перечисли их всех. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________
Вопрос 3. Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя? Обведи букву ответа, с которым ты согласен. А. У медведя обычно рождается 1 - 2 медвежонка. Б. У медведя обычно рождается 10 - 20 медвежат. В. У медведя обычно рождается 100 - 200 медвежат. Г. Не знаю.
Задание 6. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
Задание 7. 1) Обозначь части речи в предложении:
В большом лесу живет молодая лосиха.
-
Слово
Часть речи В
- ______________________ большом
- ______________________ лесу
- ______________________ живет
- ______________________ молодая
- ______________________ лосиха
- ______________________
____ звуков
____ букв) Запиши количество звуков и количество букв в слове: большом
Задание 8. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки - 20. 1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 20. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________
2) Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 - 20. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 9. Как бы ты записал вопрос к задаче про колюшку и куропатку, если она решается: 20 : 100. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
Задание 10. Как ты думаешь, почему у рыб больше детенышей, чем у других животных? Укажи одну - две причины.
Ответ: Я думаю, что у рыб детенышей больше, чем у других животных потому, что
1) _____________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
2) _____________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
Задание 11. Во всем мире ценится знаменитая черная икра. У осетра, как и у других рыб, может родиться свыше 300 тысяч детенышей. Всю жизнь осетр путешествует, а когда наступает время метать икру, осетры возвращаются домой. Но добраться туда им мешают и плотины, и браконьеры. Плотины преграждают им дорогу, а браконьеры ловят осетров, забирают икру, а рыб выбрасывают. И вот уже уловы осетров стали заметно сокращаться, а цены на икру - расти. Как ты думаешь, можно ли спасти осетров? Что бы ты сделал? Напиши несколько предложений ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________ ______________________________________
Задание 12.
1) Перечитай текст «Сколько у кого детей». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу. Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово
Значение незнакомого слова 1. ____________ - ____________________________ 2. ____________ - ____________________________ 3. ____________ - ____________________________ 4. ____________ - ____________________________ 5. ____________ - ____________________________ 6. ____________ - ____________________________ 7. ____________ - ____________________________ 8. ____________ - ____________________________ 9. ____________ - ____________________________ 10. ___________ - ____________________________
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция). Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки. Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения - порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 4 балла - темп чтения составляет более 65 слов в минуту;
- 3 балла - темп чтения составляет от 55 до 64 слов в минуту;
- 2 балла - темп чтения составляет от 45 до 54 слов в минуту;
- 1 балл - темп чтения составляет от 30 до 44 слов в минуту;
- 0 баллов - темп чтения ниже 30 слов в минуту.
Интерпретация результатов
- 4 или 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки;
- 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание! Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе - несплошном - абзацы.
Правильный ответ: 4.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - дан ответ 4;
- 0 баллов - дан иной ответ.
Интерпретация результатов
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи Оценивается
- знание особенностей структуры письменного текста,
- умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
- умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
- понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
- умение записать слово, поставив его в нужном падеже.
Полный правильный ответ: (о) рыбах.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - дан полный правильный ответ: (о) «рыбах»;
- 1 балл - дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ( (о) «рыбе», (о) «рыба», (о) «рыбы» и т.п.) или только о языковой грамотности (перечислены взятые из текста названия рыб (в правильном падеже); перечисление может быть полным или частичным, возможно дополнение названием иной рыбы или обобщающими словами (о) «колюшке, леще, треске, пескарях и других рыбах»);
- 0 баллов - даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
- 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра);
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными) Разделы: природные объекты; работа с информацией, числа и величины
Оценивается
- умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
- умение прочитать маркировку таблицы
- умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;
- знание классификации животного мира, умение опознать по изображению характерные черты представителей отдельных классов;
- знание некоторых представителей отдельных классов животных;
- умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
- понимание отношения между величинами «больше - меньше»;
- умение сравнить числа в пределах 100 и более;
- умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).
Полный правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:
Таблица
Название животных
Сколько у кого детей?
Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?
Вар. 1
Вар. 2
1
2
3
4а
4б
Млекопитающие Лось
1
7
6
Птицы Орел-белохвост
2
7
5 Серая куропатка
20
5
3 Страус
30
4
2 Чиж
5
6
4
Земноводные
Рыбы Лещ
много тысяч
2
Поставлено любое место Колюшка
100
3
1 Треска
миллион
1
Поставлено любое место
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.
- КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «Название животных» - правильность отнесения данного животного к данному классу (максимальная оценка - 3 балла).
- 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам - естествознанию (окружающий мир) и чтению;
- 2 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки и повышенной подготовки по естествознанию (окружающий мир);
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по естествознанию (окружающий мир);
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
- КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 4 «Сколько у кого детей» - соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка - 3 балла).
- 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам - математике и чтению;
- 2 балла - ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам - математике и чтению;
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам - математике и чтению;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
- КРИТЕРИЙ 3 (К3). Правильность заполнения столбца 4 «Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?» - соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка - 3 балла).
- 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;
- 2 балла - ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по математике;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.
Задание 5. Вопрос 1. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики) Раздел: арифметические действия, текстовые задачи Оценивается
- сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик») для решения бытовых проблем,
- умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
- выполнить действие вычитания,
- проверить и пояснить полученный ответ;
- насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий;
- способность и привычка к рефлексии.
- 3 балла - дан ответ 8 и пояснение, указывающее на использование действия вычитания и проверку результата (аналогичное приведенным выше);
- 2 балла - дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) - взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) - вычел из 16 8 и все»;
- 1 балл - дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, но пояснение не приводится (Примечание. В этом случае проверяющий сам должен убедиться в верности записанного количества пустых строк);
- 0 баллов - дан ответ только 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) - взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) - вычел из 16 8 и все»;
Интерпретация результатов
- 3 балла - ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 2 балла - ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 1 балл - ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
- 0 баллов - ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована
Задание 5. Вопрос 2. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Раздел: арифметические действия, текстовые задачи, виды чтения, работа с текстом Оценивается
- умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме,
- владение вычислительными навыками,
- сформированность навыка поискового чтения,
- умение найти и выписать из текста необходимую информацию.
Правильный ответ - про чижа, зяблика и овсянку.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балла - в ответе указаны все три объекта (в любом падеже и в любом порядке);
- 0 баллов - дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 1 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
- 0 баллов - результат не подлежит интерпретации.
Задание 5. Вопрос 3. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: природные объекты, работа с текстом
Оценивается
- знание характерных признаков представителей различных классов животных;
- умение соотнести информацию, заданную в разных форматах (текст, изображение);
- сформированность навыка выборочного чтения;
- умение соотнести текстовую информацию
- способность высказывать суждения.
Правильный ответ - А.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - выбран ответ А;
- 0 баллов - выбран иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 1 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Примечание. При интерпретации результатов рекомендуется особое внимание обратить на детей, выбравших ответ Г.
Задание 6. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ Разделы: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается
- знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте;
- умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
- сформированность навыков самокррекции.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
- 1 балл - в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
- 0 баллов - в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
- 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Вопрос 1. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: части речи
Оценивается умение определить части речи в предложении.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:
Слово
Часть речи В
- предлог большом
-
имя прилагательное или прилагательное лесу
-
имя существительное или существительное живет
- глагол молодая
-
имя прилагательное или прилагательное лосиха
-
имя существительное или существительное
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - правильно заполнены все 6 ячеек таблицы;
- 0 баллов - заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и более ошибок.
Интерпретация результатов
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Оценивается
- умение поставить ударение и выделить безударные гласные;
- выбрать из них те, которые проверяются ударением.
Правильный ответ: в словах подчеркнуты 6 букв:
В большом лесу живет молодая лосиха.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - подчеркнуты 6 или 5 указанных букв;
- 0 баллов - подчеркнуто меньше 5 букв.
Интерпретация результатов
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Вопрос 3. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.
Правильный ответ:- 6 звуков, 7 букв.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл - дан ответ «6 звуков, 7 букв»;
- 0 баллов - дан иной ответ.
Интерпретация результатов
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 8.
Вопрос 1. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Раздел: текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст
Оценивается
- умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
- понимание смысла арифметических действий (деление);
- умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
- сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).
Правильный ответ: вопросы типа:
- «Во сколько раз больше детей у колюшки?»,
- «Во сколько раз больше детей у колюшки, чем у куропатки?»,
- «Во сколько раз меньше детей у куропатки, чем у колюшки?»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 4 балла - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
- 3 балл - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
- 2 балла - дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
- 1 балл - соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
- 0 баллов - дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка.
Интерпретация результатов
- 4 или 3 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
- 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 1 балл - ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;
Задание 8.
Вопрос 2. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Раздел: текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст
Оценивается
- умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
- понимание смысла арифметических действий (вычитание);
- умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
- сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).
Правильный ответ: вопросы типа:
- «На сколько больше детей у колюшки?»,
- «На сколько больше детей у колюшки, чем у куропатки?»,
- «На сколько меньше детей у куропатки, чем у колюшки?»
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 4 балла - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
- 3 балл - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
- 2 балла - дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
- 1 балл - соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
- 0 баллов - дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка.
Интерпретация результатов
- 4 или 3 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
- 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 1 балл - ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 9. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Раздел: текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст Оценивается
- умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
- общее понимание смысла доли (части) числа;
- умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
- сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).
- 4 балла - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
- 3 балл - дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
- 2 балла - дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
- 1 балл - соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
- 0 баллов - дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 4 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
- 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по математике и уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 2 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; в отношении математики результаты интерпретации не подлежат;
- 0 баллов - результаты интерпретации не подлежат.
Задание 10. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ЧТЕНИЕ Раздел: высказывания, тесты, работа с информацией, объекты природы Оценивается
- умение строить небольшое самостоятельное высказывание с целью объяснить и обосновать свою позицию по обсуждаемой проблеме;
- умение привлечь имеющиеся знания и интерпретировать вновь полученную информацию для обоснования своей позиции.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
- КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие разумных соображений естественно-научного характера, имевшихся ранее или почерпнутых из предложенного текста (максимальная оценка - 3 балла).
- КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма - оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту - 2 балла.
ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация результатов
- 5 баллов - ученик достиг высоких уровней подготовки по всем трем предметам;
- 0 баллов - результаты интерпретации не подлежат.
- иные результаты интерпретируются индивидуально.
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
- КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка - 2 балла).
- КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка - 1 балл).
- КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма - оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту - 2 балла.
ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
- 5 баллов - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 4 или 3 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 2 и менее баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
- 3 балла - незнакомых слов нет;
- 2 балла - незнакомых слов не более двух;
- 1 балл - незнакомых слов от 3 до 4;
- 0 баллов - 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.
- 3 балла - ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов - результат не подлежит интерпретации.
- описание смысла слова своими словами,
- запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
- передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой - это как нитки связываем),
- с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
ВНИМАНИЕ! Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
- 1 балл - любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
- 0 баллов - задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
- 2 балла - ученик достиг высоких уровней развития;
- 1 балл - ученик достиг уровней базовой подготовки;
- 0 баллов - результат не подлежит интерпретации.
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
- Группа риска - дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 50 возможных.
- Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его - дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 50 возможных).
- Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней - дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 50 возмлжных).
55