Урок обучения грамоте. Тема: Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Планета знаний», 1 класс. Урок обучения грамоте. Тема: Звуки [х],[х']. Буквы Х, х.

Тип урока: Изучение нового материала.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления обучающихся с парными согласными звуками по твердости - мягкости: [х],[х'], буквами Х,х, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: составлять звуковую схему слова, обозначать новый звук буквой на письме, различать новый звук в речи, учиться работать с научными текстами и художественными, выделять главную мысль текста.

Личностные: выстраивать добрые отношения в коллективе, проявлять интерес к работе, осваивать правила поведения на уроке.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: формулируют вместе с учителем учебную задачу и планируют ее выполнение.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, полученную из материалов текста, объяснять лексическое значение слов.

Коммуникативные: уметь вести диалог, учитывая мнение другого, договариваться и приходить к общему мнению, доказательно формулировать собственное мнение.

Ресурсы урока: документ - камера, компьютер, иллюстрации, карточки, учебник « Букварь» Т. М. Андриановой.

Психологический настрой на урок.

Касаются пальцами рук друг друга и произносят слова:

Желаю успеха большого всегда и везде - Здравствуй!

Вот звонок нам дал сигнал.

Он учиться нас позвал.

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы! (Хлопают)

- С каким настроением пришли на урок? Покажите с помощью светофора.

Постановка учебной задачи.

Звучит песня: «Спят усталые игрушки», сл. Э. Перовой, муз. А. Островского.

- Знакома ли вам эта песня? Где слышали? Кто ведущие этой передачи?

- Мы отправимся сегодня на эту передачу, в гости…

- На экране появляется Хрюша.

- Узнали его? Как вы думаете, почему именно к нему в гости мы пришли?

- Что нам предстоит узнать на уроке?

- Будем знакомиться с новой буквой «Х».

- О чем обычно идет речь в передаче?

Вот и сегодня Хрюша поможет нам не только узнать о новой букве, но и познакомит нас с кем - то. Интересно с кем? Скорее начнем?

Выделение нового звука.

Но сначала порадуем Хрюшу? Известно, что всем приятно слышать свое имя. Пусть зазвучит Хрюша у вас за партой. Составьте схему звуков слова «Хрюша».

Составляют план действий, кратко оформляют:

1) Колич.зв.

2) Согл.:тв. -синим, мяг. -зеленым

3) Слоги

4) Ударение

Самостоятельная работа.

- Что нам нужно было сделать? Оценивают работу по эталону и плану действий. Оценивание на «Волшебной линеечке».

- Назовите еще раз первый звук. Расскажите о нем.

- Когда Хрюше весело он произносит…? (Хи - хи -хи)

-Изменился ли новый звук? Как?

Знакомство с буквой.

У каждого лист квадратной формы.

Загадаю вам загадку, выполняйте по порядку:

Раз - листочки поднимаем.

Два - листочки загибаем.

Три - еще разок свернем.

На четыре - развернем.

Буква спряталась внутри.

Кто догадлив, назови!

«Ха» - все время ходит,

Места, что ли, не находит? (иллюстрация)

На экране через камеру показывают букву Х, в рисунках. Приложение №1.

Работа в парах.

- Найдите на картине предметы, в названии которых есть новые звуки. Приложение №2.

Физминутка.

В норке спал хорек зимой.

Но проснулся он весной.

Вверх он лапы потянул.

Головой своей кивнул.

Два прыжка он сделал смело.

Хвостиком вильнул умело.

И помчался он вприпрыжку,

Словно озорной мальчишка.

Работа с текстом. Чтение слов с новой буквой.

- Кто же такой хорек? Знаете ли о нем что - то? Хотите узнать?

Вот о нем - то и хотел рассказать Хрюша в передаче. А где еще можно найти нужные сведения?

- Хрюша педлагает вам статью из энциклопедии. Приложение №3.

Составляют план работы:

1.Прочитать

2.Понять

3.Расскажи соседу, классу

Пары договариваются: кто будет читать, кто будет пересказывать.

Каждая пара в тексте читает определенную часть. Части выделены.

После самостоятельной работы составляют порядок пересказа.

1. Внешность

2. Характер

3. Место обитания

4. Питание

Пары пересказывают по плану.

- Можно ли доверять этим сведениям?

- Что больше удивило в хорьке? (Всеяден)

При чтении другого произведения Хрюша хихикал. Приложение №4.

-Узнаем, почему?

Сначала попробуем объяснить значения слов: хнычет, хворь, пихта, хохлатки, хорохорится, хворост.

- Где можно узнать значение слова, если никто его не может объяснить? ( учитель показывает толковый словарь)

- Читает учитель.

- Какие чувства вызвало произведение?

- Что случилось с хорем?

- Кто еще встретился в произведении?

- Жалеют ли они хоря? Почему нет? А вам его жалко?

- Найдите в тексте слова с новой буквой, прочитайте?

Рефлексия.

- Узнали ли вы что - то новое, побывав в гостях у Хрюши?

- Было интересно? Что именно?

- Что было трудно?

Хрюша дарит свой портрет, ему было приятно с вами познакомиться.

- Какое настроение у вас к концу урока, покажите на светофоре.

© 2010-2022