Русский язык УМК: Система Л. В. Занкова Учебник: Полякова А. Г. Номинация – урок с использованием ИКТ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Русский язык

УМК: Система Л.В.Занкова

Учебник: Полякова А.Г.

Номинация - урок с использованием ИКТ

Тип урока - открытие новых знаний.

Тема: Три склонения имен существительных.

Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области русский язык по теме «Три склонения имен существительных».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.

  • Ориентация на понимание причин успешной деятельности.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

  • Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

  • Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • Учить определять тип склонения имен существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме.

  • Установить отличительные признаки имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

  • Устанавливать причинно-следственные связи при исследовании существенных признаков существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

  • Строить рассуждения, развивать устную, письменную речь учащихся.

Учебные материалы: Учебник Русский язык 3 класс автор А.В.Полякова, мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация, карточки с именами существительными.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1 этап.

Мотивация к учебной деятельности.

(Минутка вхождения в урок).

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Приходи старание к нам без опоздания.

- Ребята посмотрите на эту чудесную зимнюю картину. Слайд №1.

Прочитайте про себя «Белые стихи» С.Михалкова.

- Прочитайте стихотворение вслух.

- Почему снегу рады и звери, и птицы, и человек?

- Я бы хотела, чтобы это радостное настроение сохранилось у вас до конца урока.



- Зимой красиво, все рады зимним забавам.

. Личностный результат

Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

2 этап.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Придумайте имена существительные на тему зима.

- Расскажите об имени существительном, как части речи.

- Я написала на экране некоторые зимние слова. Слайд №2.

Зима вьюга мороз

Снег метель солнце

Буран печь горка

-Найдите общие признаки по которым можно объединить эти слова в одну группу.

-Найдите признаки по которым можно разделить слова на группы.

-Произведите группировку по родам и обозначьте орфограммы.

-Взаимопроверка по эталону Слайд №3. Самооценка.

-Составьте предложение о зиме по картине.

-А у меня на экране Слайд №4 вот такое предложение.

Поэт посвятил стихи вьюге, бурану, метели.

-Найдите имена существительные.

- Определите падеж и окончания имен существительных : вьюге, бурану, метели.

- Что заметили?

- Почему существительные в одинаковом падеже, числе имеют разные окончания?

-Ребята, у нас появилась проблема.

- Придумывают имена существительные.



- Имена существительные, И.п, ед.ч.

-По родам, по окончаниям, по орфограммам.

-Учащиеся выполняют.



- Имена существительные стоят в Д.п., ед.ч. и имеют разные окончания.

-Учащиеся составляют предложения. Учащиеся затрудняются с ответом, так как дети не знакомы со склонением.

Метапредметный результат

Определение общей цели и путей их достижения. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификации.

Предметный результат

Использование опыта и знаний, необходимых для получения новых знаний.



Метапредметный результат.

Развитие устной и письменной речи.



Предметный результат.

Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи.

3 этап.

Постановка учебной задачи.

-Какова же цель нашего урока?

- Определить от чего зависит правописание окончаний имен существительных в различных падежах.

Умение ставить цель и планировать свои действия.

4 этап.

Открытие нового знания.











- У вас на партах лежат карточки со словами. ( красного, зеленого, синего цвета)

Постройтесь в круг. Прочитайте слова. Назовите общие признаки по которым можно объединить слова в одну группу.

--Назовите признаки по которым можно разделить слова на группы.

-Проведите группировку по цвету: первый столбик -слова красного цвета, второй столбик - слова зеленого цвета, третий столбик - слова синего цвета.

У вас получилось три группы слов, ровно столько, сколько существует типов склонений в русском языке.

-Определите общие существенные признаки существительных 1 склонения - 1 столбик слов.

-Определите общие существенные признаки существительных 2 склонения -2 столбик слов.

-Определи общие существенные признаки существительных 3 склонения - 3 столбик слов.

- Кто может сформулировать вывод?

Слайд презентации 5



-Проверим, правильно ли мы рассуждали? Чтение правила в учебнике.

-Кто может назвать тему урока?

Слайд №6.



- Это имена существительные в единственном числе, Именительном падеже.

- Род, окончания имен существительных, орфограммы, цвет.

-Ребята прикрепляют магнитиками карточки к доске в три столбика.

- Ребята работают в группах у доски. Определяют признаки 1,2,3 склонения имен существительных.

Группы отмечают признаки.

- К 1 склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я в И.п.

Ко 2 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е в И.п.

К 3 склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в И.п.

Вывод появляется на слайде презентации №5

-Чтение правила. Вывод.

-Тема урока: Определение склонения имен существительных.

Предметный результат

Использование опыта и знаний.

Метапредметный результат

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построение рассуждений, формулирование вывода, готовность вести диалог с товарищем.

Личностный результат.

Ориентация на понимание причин успешной деятельности.





Метапредметный результат.

Овладение логическими действиями анализ, синтез, формулирование вывода.

5.Первичное закрепление.

-Давайте поупражняемся в определении типа склонения имен существительных.

Слайд №7.

-Определите склонение имен существительных:

Зима вьюга мороз

Снег буран солнце

Метель печь горка

-Давайте составим алгоритм действий при определении типа склонения имен существительных.

-Как определить склонение имени существительного, если оно стоит в именительном падеже?

Слайд презентации №8

-Как определить склонение, если имя существительное стоит в косвенном падеже?

-Определяют склонение имен существительных.



-Поставить слово в начальную форму.

Метапредметный результат.

Установление аналогий, причинно-следственных связей, построение рассуждений, формулирование вывода, составление алгоритма действий.

Предметный результат.

Определение типа склонения имен существительных, развитие устной и письменной речи.



6. Физкультминутка.

Музыкальная разминка. Слайд презентации №9

Ребята выполняют упражнение под музыку для глаз.

Личностный результат

Формирование установки на здоровый образ жизни.

7. Самостоятельная работа по группам.

Включение в систему знаний.

-Сейчас будем работать в группах.

-Какие правила работы в группе вы знаете?

Работа по инструкционной карте.

В ней три задания. Вы выбираете задание сами.

Работа в группе: получение заданий, выбор уровня сложности, распределение ролей, выполнение задания.

Презентация работ группы.

Самооценка. Ситуация успеха и ее самоощущение.

Личностный результат: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметный результат.

Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода.

Предметный результат. Включение нового знания в систему знаний, выделение проблемы, принятие и сохранение учебной задачи.

Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.

9. Рефлексия.

Итог деятельности.

-Вернемся к решению проблемы, которая была поставлена в начале урока. Так почему в именах существительных в одном и том же падеже мы наблюдали разные окончания?

-С какой целью необходимо научиться определять склонение имен существительных?

Дерево самооценки. На доске новогодняя елка.

Если у вас на уроке все получилось отлично - выберите красный шарик, если все хорошо - желтый, если не получилось так, как хотелось - зеленый.

Д/з Разноуровневое задание по выбору.

- У них разные склонения.

-Чтобы правильно писать окончания имен существительных в разных падежах.

Метапредметный и личностный результаты.

Умение принимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода.

Личностный результат.

Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.

Предметный и личностный результаты. Опора на опыт и знания, полученные на уроке.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Города Вязники Владимирской области



Разработка урока по русскому языку

В 3 классе на тему « Три склонения имен существительных»

( конкурс «Мой новый урок в начальной школе»)

Учителя начальных классов МБОУ «СОШ №;»

Королевой Светланы Лазаревны.





2013-2014 учебный год



























© 2010-2022