- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык УМК: Система Л. В. Занкова Учебник: Полякова А. Г. Номинация – урок с использованием ИКТ
Русский язык УМК: Система Л. В. Занкова Учебник: Полякова А. Г. Номинация – урок с использованием ИКТ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Королева С.Л. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: Русский язык
УМК: Система Л.В.Занкова
Учебник: Полякова А.Г.
Номинация - урок с использованием ИКТ
Тип урока - открытие новых знаний.
Тема: Три склонения имен существительных.
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области русский язык по теме «Три склонения имен существительных».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-
Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.
-
Ориентация на понимание причин успешной деятельности.
-
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-
Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-
Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
-
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-
Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
-
Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
-
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
-
Учить определять тип склонения имен существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме.
-
Установить отличительные признаки имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.
-
Устанавливать причинно-следственные связи при исследовании существенных признаков существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.
-
Строить рассуждения, развивать устную, письменную речь учащихся.
Учебные материалы: Учебник Русский язык 3 класс автор А.В.Полякова, мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация, карточки с именами существительными.
Этапы урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
УУД
1 этап.
Мотивация к учебной деятельности.
(Минутка вхождения в урок).
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Приходи старание к нам без опоздания.
- Ребята посмотрите на эту чудесную зимнюю картину. Слайд №1.
Прочитайте про себя «Белые стихи» С.Михалкова.
- Прочитайте стихотворение вслух.
- Почему снегу рады и звери, и птицы, и человек?
- Я бы хотела, чтобы это радостное настроение сохранилось у вас до конца урока.
- Зимой красиво, все рады зимним забавам.
. Личностный результат
Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.
2 этап.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Придумайте имена существительные на тему зима.
- Расскажите об имени существительном, как части речи.
- Я написала на экране некоторые зимние слова. Слайд №2.
Зима вьюга мороз
Снег метель солнце
Буран печь горка
-Найдите общие признаки по которым можно объединить эти слова в одну группу.
-Найдите признаки по которым можно разделить слова на группы.
-Произведите группировку по родам и обозначьте орфограммы.
-Взаимопроверка по эталону Слайд №3. Самооценка.
-Составьте предложение о зиме по картине.
-А у меня на экране Слайд №4 вот такое предложение.
Поэт посвятил стихи вьюге, бурану, метели.
-Найдите имена существительные.
- Определите падеж и окончания имен существительных : вьюге, бурану, метели.
- Что заметили?
- Почему существительные в одинаковом падеже, числе имеют разные окончания?
-Ребята, у нас появилась проблема.
- Придумывают имена существительные.
- Имена существительные, И.п, ед.ч.
-По родам, по окончаниям, по орфограммам.
-Учащиеся выполняют.
- Имена существительные стоят в Д.п., ед.ч. и имеют разные окончания.
-Учащиеся составляют предложения. Учащиеся затрудняются с ответом, так как дети не знакомы со склонением.
Метапредметный результат
Определение общей цели и путей их достижения. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификации.
Предметный результат
Использование опыта и знаний, необходимых для получения новых знаний.
Метапредметный результат.
Развитие устной и письменной речи.
Предметный результат.
Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи.
3 этап.
Постановка учебной задачи.
-Какова же цель нашего урока?
- Определить от чего зависит правописание окончаний имен существительных в различных падежах.
Умение ставить цель и планировать свои действия.
4 этап.
Открытие нового знания.
- У вас на партах лежат карточки со словами. ( красного, зеленого, синего цвета)
Постройтесь в круг. Прочитайте слова. Назовите общие признаки по которым можно объединить слова в одну группу.
--Назовите признаки по которым можно разделить слова на группы.
-Проведите группировку по цвету: первый столбик -слова красного цвета, второй столбик - слова зеленого цвета, третий столбик - слова синего цвета.
У вас получилось три группы слов, ровно столько, сколько существует типов склонений в русском языке.
-Определите общие существенные признаки существительных 1 склонения - 1 столбик слов.
-Определите общие существенные признаки существительных 2 склонения -2 столбик слов.
-Определи общие существенные признаки существительных 3 склонения - 3 столбик слов.
- Кто может сформулировать вывод?
Слайд презентации 5
-Проверим, правильно ли мы рассуждали? Чтение правила в учебнике.
-Кто может назвать тему урока?
Слайд №6.
- Это имена существительные в единственном числе, Именительном падеже.
- Род, окончания имен существительных, орфограммы, цвет.
-Ребята прикрепляют магнитиками карточки к доске в три столбика.
- Ребята работают в группах у доски. Определяют признаки 1,2,3 склонения имен существительных.
Группы отмечают признаки.
- К 1 склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я в И.п.
Ко 2 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е в И.п.
К 3 склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в И.п.
Вывод появляется на слайде презентации №5
-Чтение правила. Вывод.
-Тема урока: Определение склонения имен существительных.
Предметный результат
Использование опыта и знаний.
Метапредметный результат
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построение рассуждений, формулирование вывода, готовность вести диалог с товарищем.
Личностный результат.
Ориентация на понимание причин успешной деятельности.
Метапредметный результат.
Овладение логическими действиями анализ, синтез, формулирование вывода.
5.Первичное закрепление.
-Давайте поупражняемся в определении типа склонения имен существительных.
Слайд №7.
-Определите склонение имен существительных:
Зима вьюга мороз
Снег буран солнце
Метель печь горка
-Давайте составим алгоритм действий при определении типа склонения имен существительных.
-Как определить склонение имени существительного, если оно стоит в именительном падеже?
Слайд презентации №8
-Как определить склонение, если имя существительное стоит в косвенном падеже?
-Определяют склонение имен существительных.
-Поставить слово в начальную форму.
Метапредметный результат.
Установление аналогий, причинно-следственных связей, построение рассуждений, формулирование вывода, составление алгоритма действий.
Предметный результат.
Определение типа склонения имен существительных, развитие устной и письменной речи.
6. Физкультминутка.
Музыкальная разминка. Слайд презентации №9
Ребята выполняют упражнение под музыку для глаз.
Личностный результат
Формирование установки на здоровый образ жизни.
7. Самостоятельная работа по группам.
Включение в систему знаний.
-Сейчас будем работать в группах.
-Какие правила работы в группе вы знаете?
Работа по инструкционной карте.
В ней три задания. Вы выбираете задание сами.
Работа в группе: получение заданий, выбор уровня сложности, распределение ролей, выполнение задания.
Презентация работ группы.
Самооценка. Ситуация успеха и ее самоощущение.
Личностный результат: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметный результат.
Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода.
Предметный результат. Включение нового знания в систему знаний, выделение проблемы, принятие и сохранение учебной задачи.
Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.
9. Рефлексия.
Итог деятельности.
-Вернемся к решению проблемы, которая была поставлена в начале урока. Так почему в именах существительных в одном и том же падеже мы наблюдали разные окончания?
-С какой целью необходимо научиться определять склонение имен существительных?
Дерево самооценки. На доске новогодняя елка.
Если у вас на уроке все получилось отлично - выберите красный шарик, если все хорошо - желтый, если не получилось так, как хотелось - зеленый.
Д/з Разноуровневое задание по выбору.
- У них разные склонения.
-Чтобы правильно писать окончания имен существительных в разных падежах.
Метапредметный и личностный результаты.
Умение принимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода.
Личностный результат.
Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.
Предметный и личностный результаты. Опора на опыт и знания, полученные на уроке.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Города Вязники Владимирской области
Разработка урока по русскому языку
В 3 классе на тему « Три склонения имен существительных»
( конкурс «Мой новый урок в начальной школе»)
Учителя начальных классов МБОУ «СОШ №;»
Королевой Светланы Лазаревны.
2013-2014 учебный год