Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 49" городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан










Конспект интегрированной образовательной деятельности

для старшей группы

"Наш дом - чистая планета!"







Разработала воспитатель

Ефимова С.А.







2013 год

Наш дом - чистая планета!

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с воздухом, водой и почвой как важным компонентом неживой природы, заострив внимание на проблеме загрязнения;

Развивающие: - развивать логическое мышление, уметь делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; - развивать отзывчивость, ответственность, наблюдательность;

Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к природе, ко всему живому. Интеграция: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, безопасность, труд; Материалы и оборудование: листы бумаги, вата, клей, кисти, аудиозаписи, емкости с водой и с землей, картинки с изображением круговорота воды в природе, мультимедийная система, макет детского сада

Ход занятия Воспитатель начинает занятие со стихотворения С.Викулова (слайд)

Три клада у Природы есть:

Вода, Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!»

земля и Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!»

воздух - Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!»

Три ее основы.

Какая бы ни грянула беда-

Целы они-

Все возродится снова… Жизнь на Земле была бы невозможна без почвы, воды и воздуха. Если бы все это вдруг исчезло, чтобы произошло? (ответы детей) Сейчас предлагаю отгадать загадку:

Он прозрачный и бесцветный,

И как в шапке- невидимке,

Совершенно незаметный,

Без него же не прожить.

(Воздух) - Правильно. Воздух- это прозрачный, бесцветный газ, он есть везде - в домах, на улицах и в нас самих.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь… Сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику: (слайд) Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!»

Ветерок

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)


Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками). Воздух окутывает всю нашу Планету, и когда мы смотрим на небо, мы "видим" воздух. Ребята, вспомните: какое небо бывает и на что похожи облака (ответы детей) (слайд) Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!»
Сейчас приглашаю вас за столы. Перед вами лежат листы бумаги, вата, клей, кисточки. Как вы думаете, что мы будем делать? (ответ). Да, мы будем изображать разнообразные облака с помощью клея и ваты. Напомню вам, что сначала продумываем, какие облака должны получиться, затем наносим клей и прижимаем комочки ваты (во время работы звучит аудиозапись "Облака - белогривые лошадки")Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!» - Молодцы, какие необыкновенные получились у вас облака!

- Сейчас качество воздуха, который нас окружает, заметно меняется и не в лучшую сторону (слайд)

Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!»

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут. - А вы знаете, как можно решить эту проблему? (ответы детей) Правильно, чтобы сохранить чистоту воздуха, нужно не только делать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки, промышленные зоны. Это доступно всем! Даже нам! Используя макет детского сада, озеленим его территорию, посадив саженцы деревьев и кустарников (выполнение творческой работы). Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!» Не стоит забывать и о втором кладе Природы - земле. Все вы знаете, что в Подземном царстве - почве - обитает много жильцов. Назовите их (ответы). Они дышат, как и мы, животные, воздухом. А в какой почве будет воздуха больше - в местах, где любят посещать люди, или там, где редко бывают они? (ответы детей). Наша почва, как и воздух, загрязняется. Давайте посмотрим на эти емкости. В первой - чистая дождевая вода, во второй - вода, которая осталась после стирки. Что будет с землей, если полить ее чистой водой? А если грязной? (ответ). Сейчас мы с вами проведем опыт. В одной банке почву мы польем чистой водой, а в другой - мыльной. Что изменилось? (ответы детей)

Если бы вы были на месте дождевого червя или крота, какую бы почву выбрали для своего дома? (ответ)

Ребята, сейчас нам предстоит превратиться в подземного жителя. Попробуйте сами отгадать, в кого именно.

Загадка

Я, друзья, подземный житель,
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем. (крот) (слайд) Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!»

- Молодцы, теперь поиграем в игру:

Подвижная игра «Проползи по коридору»

На полу выкладываются параллельно две веревки на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно пролезают на четвереньках между веревками, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать на ноги в обруче - «кротовине».

Нам нужно бережно относиться к Подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нем было чисто. Теперь пришло время поговорить о третьем кладе Природы - воде. А кто знает, откуда берется вода? (ответы детей)

(слайд)

Из недр Земли забил родник,Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!»

Ручьем хрустальным, ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!»

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

(Т.М.Бондаренко)
В жизни, как и в сказках, есть "живая" вода и "мертвая". "Живая" вода попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, деревья, животных. А "мертвая" вода стекает по заводским трубам, после мойки автомобилей, попадает в почву и подземным жителям приходится очень плохо. - Ребята, кто знает, откуда берется вода в кране? Ведь она течет и течет, и не кончается (ответы детей) (слайд). Те капельки, которыми мы умываемся, проделали большой путь… Когда-то они жили с мамой Тучкой, потом упали на землю. Собрались вместе и потекли маленькими ручейками, поплыли в ней, попали в большой океан. Солнышко пригрело, они под его лучами стали легкими, испарились и вернулись к маме Тучке.

-Ребята, как называется это явление в природе? (ответ) Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!» -Правильно, это- круговорот. Сейчас предлагаю помочь капелькам. Они, из-за незнания людьми правил поведения на природе, забыли, как им нужно двигаться: расставьте стрелочки в правильном направлении. Но перед этим проведем пальчиковую гимнастику: (слайд)

Дождь
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает,
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце! Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!»Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!»
Теперь можно приступить к работе (дети выполняют задание). Чтобы сохранить наши водные ресурсы, уберечь от загрязнения, необходимо потратить немало сил. Важно оставаться внимательными, добрыми и порядочными. Будем помнить правила поведения на природе, не допускать варварства и думать о будущем! Решая проблемы нашей Планеты и жизни на ней, мы с вами утомились. Поэтому мы с вами проведем аутотренинг. Прошу вас сесть на ковер, закрыть глаза и отдохнуть:


Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Колышутся травы.

Над нами гордо кружат птицы,

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой.

Мы будем друзьями и защитниками

Всему живому! -Большое спасибо, ребята, за отличную работу и никогда не будем забывать о том, что жизнь на Земле невозможна без ПОЧВЫ, ВОДЫ и ВОЗДУХА!

Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность «Наш дом - чистая планета!»

© 2010-2022