Индивидуальная рабочая программа по чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В. В. Воронковой, Москва, «Просвещение» 2001 г.

  1. Закона РФ «Об образовании» (статья 7).
  2. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. № 288, с изменениями 10.03.2009 г.).
  3. Учебного плана ГКОУ РО школы - интернат VI вида г. Волгодонска на 2013-2014 учебный год и рассчитана на 49 часов в год (2 часа в неделю).

Преподаванию обучения грамоте принадлежит исключительно важное место в общей системе учебно - воспитательной работы школы. Обучение грамоте является одним из основных предметов и в классах VIII вида. От успешного усвоения языка учащимися, с легкой умственной отсталостью, во многом зависит их успеваемость по всем другим школьным дисциплинам. Все знания, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Поэтому в программу по чтению и развитию речи включены знания о языке - речевая практика и речевое творчество: - овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения; - развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач; - развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Целью данной программы является: - привитие навыков учебной деятельности; - формирование общеречевых навыков; - развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия; - развитие устной речи.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются: - изучение букв; - выполнять звукобуквенный анализ и синтез; - чтение по букварю, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.
Принципы обучения: - коррекционно - речевой направленности; - доступности обучения; - систематичности и последовательности; - наглядности в обучении; - индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и развитии.
Методы обучения: - Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. - словесные (беседа, объяснение); - наглядные (наблюдение, демонстрация); - практические (работа с учебником).


Формы организации учебного процесса:

- урок (традиционный, нетрадиционный, комбинированный, повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля и проверки);

- экскурсия (вводная, текущая, обобщающая);

- домашняя учебная работа (репродуктивная, творческая, работа с учебником, чтение дополнительной литературы); - коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Приёмы работы: - дидактические игры; - игровые приёмы; - занимательные упражнения; - создание увлекательных ситуаций; - сравнение (один из важных приёмов обучения); - материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;
Наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

- В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. Букварь. (Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). М.: Просвещение, 2007г. При составлении данной рабочей программы по чтению и развитию речи в программу под редакцией В.В. Воронковой были внесены изменения и дополнения путем: - установления четкой связи читаемых произведений с окружающей действительностью с целью социальной адаптации и реабилитации школьников. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам. Добукварный период составляет примерно один месяц первого семестра, в зависимости от уровня развития детей. Основные задачи добукварного периода: - подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения; - привить интерес к обучению; - выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. На уроках чтения и развития речи значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и т.д.), отвечать на вопросы. На уроках обучения грамоте формируется у детей правильная артикуляция и дикция. Для совершенствования произносительной стороны речи проводятся артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щёк и т.д. В добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
Букварный период. Задачи букварного периода: - формировать звукобуквенный анализ и синтез; - заложить основы овладения чтением. Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), и после них слоги со стечением согласных. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстрированного материала для улучшения понимания читаемого.
Программой не предусмотрено проведение контрольных работ. Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в 1 классе не выставляются.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении; анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту; Учащиеся должны знать:

Наизусть 3-4 коротких стихотворений или четверостиший, разученных с голоса учителя.

















Тематическое планирование
№ Тема Коли чество часов

Краткое содержание

темы

Обязательный минимум

ЗУН примечание 1

Добукварный период.

Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе и их назначение», Я и моя семья», «Окружающий меня мир». Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к чтению и развитию речи в процессе фронтальной и индивидуальной работы. Развитие устной речи учащихся: - формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию; - внятно выражать свои просьбы и желания; - слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя; - разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя; - пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам; - называть слова по предметным картинкам; - составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи. Выработка умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук-лук, стол-стул, палка-лапка). Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, го-ло-ва). Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении). Уметь: - правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса. - отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы; - практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук - лук, стол -стул, палка - лапка); - делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, - выделять звуки а, у, м в начале слов, - владеть графическими навыками.

2 Букварный период.


1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.


Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением. Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

Уметь:

- различать звуки на слух и в произношении;

- анализировать слова по звуковому составу,

- составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, т, л, н, ы, р.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом). 3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик). Чтение предложений из двух-трех слов. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками. 4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле). Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

Устная речь.

Участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга). Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам Чем? Что? Куда? Где? Саша рисует (чем?) карандашом. Саша рисует (что?) дом. Зина идет (куда?) в школу. Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи. Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо-плохо, близко-далеко и др.). Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2-3 вопроса












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название раздела

Тема урока


Кол-во часов

Содержание

деятельности

Цель

Обязательный минимум

ЗУН

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5


6

7

8






II четверть (15 ч.)






1





Звук и буква Ш, ш. Предложение с данными словами. Дифференциация звуков с - ш.


1



Знакомство с новой буквой. Чтение обратных и прямых открытых слогов и слов со звуком и буквой Ш, ш. Составление предложений по картинке. Дифференциация звуков с - ш.


Помочь сформировать представления о звуке [ш], о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук [ш] с буквой Шш. Сопоставление артикуляций звуков [с], [ш].

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук [ш] на слух и в произношении

5.11


2.

Звук и буква Л,л. 2

Плавное чтение обратных и прямых открытых слогов и слов со звуком и буквой Л,л. Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога (сам, сом, лом, мал). Составление и чтение слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений с этими словами.

Помочь сформировать представления о звуке [л], о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук [л] с буквой Лл.


Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук [л] на слух и в произношении

11.11

12.11


3.

Звук и буква ы. 2

Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой ы, предложений с данными словами.

Помочь сформировать понятие о звуке [ы], о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков; познакомить с буквой ы.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук [ы] на слух и в произношении.

18.11

19.11


4.

Звук и буква Н,н.. 2

Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Н, н, предложений с данными словами.

Помочь сформировать представления о звуке [н], о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук [н] с буквой Нн.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук [н] на слух и в произношении

25.11

26.11


5.

Звук и буква Р,р. 2

Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Р, р., предложения с данными словами. Различие звуков р - л. Упражнения в чтении слогов и слов с буквами р и л.

Помочь сформировать представления о звуке [р], о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук [р] с буквой Рр. Сопоставление артикуляций звуков [л], [р].

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук [р] на слух и в произношении

2.12

3.12


6.

Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. 1

Обобщить и систематизировать знания об изученных буквах. Отработка навыков плавного слогового чтения.

Обобщить и систематизировать знания об изученных буквах. Отработка навыков плавного слогового чтения.

Знать все изученные буквы.

Уметь читать предложения из двух-трех слов. Самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки слова из трех-четырех букв.

9.12


7.

Звук и буква К,к. Слоги и слова со звуком и буквой К,к. Предложения с данными словами. 2

Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой К, к, предложений с данными словами.

Помочь сформировать представления о звуке [к], о его особенности артикуляции, правильно произносить. Отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук [к] с буквой Кк.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук [к] на слух и в произношении

10.12

16.12


8.

Звук и буква П,п. Слоги и слова со звуком и буквой П,п. Предложения с данными словами. 2

Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой П, п, предложений с данными словами.

Помочь сформировать представления о звуке [п], о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. . Развивать умение соотносить звук [п] с буквой Пп.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук [п] на слух и в произношении

17.12

23.12


9.


Повторение пройденного. Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. 1

Чтение усвоенных слогов, слов, состоящих из этих слогов. Составление и чтение предложений с данными словами. Чтение небольшого текста.

Вырабатывать плавное чтение слогов, слов. Совершенствовать умение правильно составлять предложения.

Знать все изученные буквы.

Уметь читать предложения из двух-трех слов, составлять текст по рисунку. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку. 24.12

III четверть (18 ч.)

10

обучения грамоте

Повторение пройденного. Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. 1

Чтение усвоенных слогов, слов, состоящих из этих слогов. Составление и чтение предложений с данными словами. Чтение небольшого текста.

Вырабатывать плавное чтение слогов, слов. Совершенствовать умение правильно составлять предложения.

Знать все изученные буквы.

Уметь читать предложения из двух-трех слов, составлять текст по рисунку. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку. 13.01

11

Звук и буква Т, т. Слоги и слова со звуком и буквой Т, т. Предложения с данными словами. 2

Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Т, т предложений с данными словами.

Помочь сформировать представления о звуке , о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков . Развивать умение соотносить звук с буквой Т, т.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 14.01 20.01

12

Звук и буква И, и. Слоги и слова со звуком и буквой И, и, в которых и составляет отдельный слог или входит в состав слога. И как отдельное слово.

Звук и буква И, и как показатель мягкости согласных. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой И.и. 2

Сравнительный звуко - буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой И, и предложений с данными словами.

Помочь сформировать представления о звуке , о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков . Развивать умение соотносить звук с буквой И, и.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 21.01 27.01

13

Звук и буква З, з. Слоги и слова со звуком и буквой З, з в твердом и мягком вариантах. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв З, з - С, с. Предложения с данными словами. 2

Сравнительный звуко - буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой З, з предложений с данными словами.

Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков . Развивать умение соотносить звук с буквой З,з.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 28.01 3.02

14

Звук и буква В, в. Слоги и слова со звуком и буквой В, в в твердом и мягком вариантах. Чтение предложений с данными словами и текста. 2

Сравнительный звуко - буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой В, в предложений с данными словами.

Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой В, в.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 4.02 17.02

15

Звук и буква Ж, ж. Слоги и слова со звуком и буквой Ж, ж. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Ж, ж - Ш, ш. Чтение предложений и текста. 2

Сравнительный звуко - буквенный анализ слогов с этими звуками и буквами, слов. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой предложений с данными словами.

Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Ж, ж.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 18.02 24.02

16

Звук и буква Б, б. Слоги и слова со звуком и буквой Б, б в твердом и мягком вариантах. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Б, б - П, п. Предложения с данными словами. 2

Сравнительный звуко - буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Б, б предложений с данными словами.

Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков . Развивать умение соотносить звук с буквой Б, б.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 25.02 3.03

17

Звук и буква Г, г. Слоги и слова со звуком и буквой Г, г в твердом и мягком вариантах. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Г, г - К, к. Предложения с данными словами. 2

Сравнительный звуко - буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Г, г предложений с данными словами.

Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков . Развивать умение соотносить звук с буквой Г, г.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 4.03 10.03

18

Звук и буква Д, д. Слоги и слова со звуком и буквой Д, д в твердом и мягком вариантах. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Д, д - Т, т. Предложения с данными словами. 1

Сравнительный звуко - буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Г, г предложений с данными словами.

Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков . Развивать умение соотносить звук с буквой Г, г.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 11.03


19


Звук и буква й. Слоги и слова со звуком и буквой й. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв й - и. 1

Сравнительный звуко - буквенный анализ этих слогов и слов с этими звуками и буквами. Чтение предложений и текста.

Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Й, й.

Уметь читать слова с буквой Й. читать и понимать текст. Отвечать на вопросы. 17.03

20

Закрепление изученного материала 1

Чтение усвоенных слогов, слов, состоящих из этих слогов. Составление и чтение предложений с данными словами. Чтение небольшого текста.

Вырабатывать плавное чтение слогов, слов. Совершенствовать умение правильно составлять предложения.

Знать все изученные буквы.

Уметь читать предложения из двух-трех слов, составлять текст по рисунку. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку 18.03





IV четверть (16 ч.)






21

Повторение пройденного 1

Чтение предложений и текста.

Помочь формировать плавное чтение слов, предложений. Совершенствовать умение правильно составлять предложения.

Знать все изученные буквы.

Уметь читать предложения. 31.03

22

Буква ь как показатель мягкости согласных на конце слова. Различение на слух, в произношении и чтении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. 1

Сравнительный звуко - буквенный анализ этих слов. Составление и чтение слов с ь в середине слова. Чтение предложений и текста.

Помочь сформировать правильное чтение слов с ь.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь читать слова ь. 1.04

23

Звук и буква Е, е. Составление и чтение слов с Е, е в начале слова. Буква Е, е как показатель мягкости согласных. Составление и чтение слов с буквой Е, е после согласной. Чтение предложений и текста 1

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов. Чтение предложений и текста

Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Е, е.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 7.04

24

Звук и буква Ё, ё. Составление и чтение слов с Ё, ё в начале слова и в конце после гласной. Буква ё как показатель мягкости согласной. Чтение предложений и текста 1

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении твердости-мягкости буквами о-ё.

Составление и чтение слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой ё.

Помочь сформировать представления о звуке , о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. . Развивать умение соотносить звук с буквой Ё,ё.


Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 8.04

25

Звук и буква Я, я. Составление и чтение слов с буквой Я, я в начале слова и в конце после гласной. Буква я как показатель мягкости согласных. Образование и чтение слогов и слов с буквой я - показателем мягкости согласных. 1

Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными. Чтение предложений и текста

Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. . Развивать умение соотносить звук с буквой Я,я.


Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 14.04

26


Звук и буква Ю, ю. Составление и чтение слов с Ю, ю в начале слова и в конце после гласной. Буква ю как показатель мягкости согласных. Составление и чтение слов с мягкими согласными, при обозначении мягкости буквой ю. 1

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении твердости-мягкости буквами у -ю.

Чтение предложений и текста

Помочь сформировать представление о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Я,я.


Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 15.04

27

Звук и буква Ц, ц. Слоги и слова со звуком и буквой Ц, ц.

Чтение предложений и текста 1

Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Ц, ц предложений с данными словами.

Помочь сформировать представление о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Ц, ц.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 21.04

28

Звук и буква Ч, ч. Слоги и слова со звуком и буквой Ч,ч. Чтение предложений и текста. Сочетания ча -чу. 1

Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Ч, ч предложений с данными словами.

Помочь сформировать представление о звуке , о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Ч.ч.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении
22.04

29

Звук и буква Щ, щ. Слоги и слова со звуком и буквой Щ,

щ. Чтение предложений и текста. Различение на слух, в произношении и чтении слогов ча - ща, чу - щу. Чтение слов с этими слогами, предложений и текста.


1

Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Щ, щ предложений с данными словами.

Помочь сформировать представление о звуке , о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Щ,щ.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении
28.04

30

Звук и буква Ф, ф. Слоги и слова со звуком и буквой Ф, ф. Чтение предложений и текста. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв в - ф, слогов с этими звуками и буквами, слов 1

Сравнительный звуко - буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Ф, ф предложений с данными словами.

Помочь сформировать представление о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Ф,ф

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук на слух и в произношении 29.04

31

Звук и буква Э, э. Слоги и слова со звуком и буквой Э, э.

Чтение предложений и текста 1

Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Э, э предложений с данными словами.

Помочь сформировать представление о звуке , о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Э,э.

Уметь находить слова-междометия (эй, эх). Читать плавно по слогам. 5.05

32

Буква ъ. Составление и чтение слов с буквой ъ. Чтение предложений, текста. Различение слов с ъ , ь и без них. 1

Сравнительный звуко - буквенный анализ этих слов. Составление и чтение слов с ъ . Чтение предложений и текста.

Формирование плавного чтения слогов, слов. Совершенствование умения правильно составлять предложения.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с ъ. 6.05

33

Чтение рассказов «Когда это бывает?», «Мячик», «Кошка». 1

Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста.


Формирование плавного чтения слогов, слов. Совершенствование умения правильно составлять предложения.

Уметь плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. 12.05

34

Чтение рассказов «Чиж», «Котята», «Верный друг». 1

Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение.

Формирование плавного чтения слогов, слов. Совершенствование умения правильно составлять предложения.

Уметь плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. 13.05

35

Чтение рассказов «Что мы скажем», «Светофор». 1

Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста.


Формирование плавного чтения слогов, слов. Совершенствование умения правильно составлять предложения.

Уметь плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. 19.05

36

Повторение пройденного за год 1

Чтение предложений и текста.

Формирование плавного чтения слогов, слов. Совершенствование умения правильно составлять предложения.

Уметь плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. 20.05






























































© 2010-2022