- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок в 1 классе УМК Гармония «Разделительный мягкий знак»
Открытый урок в 1 классе УМК Гармония «Разделительный мягкий знак»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Савинова В.А. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Большеокуловская средняя общеобразовательная школа
Урок обучения грамоте 1 класс
Тема: Разделительный мягкий знак
Выполнила учитель
МБОУ Большеокуловской СОШ
Савинова В.А.
2012-2013 учебный год
Урок обучения грамоте 1 класс
Тема: Разделительный мягкий знак
Тип урока: введение нового знания Технология: проблемно-диалогическая Метод: деятельностный
Предметная цель урока:
- Знакомство с Ь разделительным знаком, с «работой» этой буквы.
- Совершенствование навыка чтения слов с изученной буквой.
- Развитие фонематического слуха.
- Обогащение активного словаря учащихся.
- Развитие познавательной мотивации путём привлечения занимательного материала.
- Обучению умению работать дружно, воспитание уверенности в себе, доброте.
- знаково-символическое моделирование
- совместный выбор оснований и критериев для сравнения
- создание алгоритма определения места разделительного мягкого знака в слове и работа по алгоритму
- самоконтроль и коррекция
- определение с помощью учителя учебной задач и удержание ее в течение урока
- учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
- работа в парах
- Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз, в стороны, вверх, потянулись на носочках. Опустили руки. Тихо сели.
- Мы гостей сегодня ждали,
- Их с волнением встречали.
- Не судите очень строго,
- Ведь учились мы немного.
- Шевелились у цветка
- Все четыре лепестка.
- Я сорвать его хотел,
- Он вспорхнул и улетел.
-Назовите одним словом тех, кто остался у нас на доске. - Что есть общего у всех птиц? - Запишите это слово значками звуков.( Дети записывают в дополнительных тетрадях, проверка - один на доске). -Запишите это слово буквами. (Дети записывают в дополнительных тетрадях) -Я вижу у вас разные варианты. Кто-то написал это слово так: (СЛАЙД №5) ПЕРЯ. - Сравним его со схемой. Правильно ли? -Кто-то записал так: ПЕРЙЯ. Как вы смотрите на эту запись? -Знаем ли мы какое-то правило, которое могло бы нам помочь при написании этого слова? -Получается, перед нами возникла проблема. (Поняли, что не знаем и сами должны найти способ) - Как же написать это слово правильно? У некоторых ребят я увидела правильный вариант ПЕРЬЯ. (СЛАЙД №6) -В этом слове нужен мягкий знак, но он выполняет новую, незнакомую нам работу. И даже название у него появляется особое. Кто-нибудь знает какое? (Если не отвечают, то узнаем позже)
Постановка учебной задачи
-Как вы думаете, какую учебную задачу мы сегодня будем решать?
(читать слова с Ь, узнаем имя Ь - разделительный)
- Кроме этого мы сегодня будем продолжать учиться:
-
сравнивать
-
наблюдать
-
работать со схемой
-
проверять и оценивать свою работу
Физминутка (танец)
Открытие нового знания
- Начнем мы с вами с наблюдения. Предлагаю вам прочитать пары слогов. Но не просто прочитать, а наблюдать и попробовать понять, какую же работу выполняет в этих словах Ь. (СЛАЙД №7)
МЯ-МЬЯ ВИ-ВЬИ ЛЁ-ЛЬЁ
ПЮ-ПЬЮ РЕ-РЬЕ
Вывод: буква Ь разделяет согласную и гласную букву, показывая, что при чтении между ними надо сделать паузу. - Как называют мягкий знак? (РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ) - Когда он употребляется? (СЛАЙД №8) (после согласных букв перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И) На доске появляется схема:
(СЛАЙД №9)
Ь Е Ё Ю Я И -А что происходит с нашими хитрыми буквами? Сколько звуков они обозначают, когда стоят после Ь? (Обратить внимание на букву И) Итак, кто же может рассказать по схеме о новой работе Ь?
Первичное закрепление
-Попробуем применить наши новые знания на практике. Будем читать слова и объяснять, какую работу выполняет Ь. (Слова написаны на доске) ВОРОБЬИ, ПЬЁТ, ВЬЮТ, У СОЛОВЬЯ, ДЛЯ ПЕРЬЕВ «В слове ПЬЁТ Ь разделяет согласную П, подчеркиваю, и букву Ё. Буква Ё после разд. Ь обозначает два звука, подчеркиваю ее двумя чертами. Ь обвожу в кружок» (Фломастером) (Дети выполняют аналогичную работу в дополнительных тетрадях)
Самостоятельная работа с самопроверкой
-Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь проверим, как хорошо усвоили новое знание. На каждой парте лежит один листок со словами. Если перед вами только один лист, что это значит, как мы будем работать? -А как надо работать в паре? -Возьмите листы. Вам нужно прочитать слова и разделить их на две группы. Что значит разделить на группы? -Слова одной группы обведите замкнутой линией, остальные оставьте без изменений. СОЛОВЬИ, ГУСЬ, КРЫЛЬЯ, ДЕНЬКИ, ПЬЮТ, СНЕГИРЬ
Самопроверка.
Работа с Азбукой
-
Чтение столбиков слов (1-6)
-
Чтение столбиков слов (7-8), решаем орфографическую задачу.
-
ФИЗМИНУТКА (РОМАШКА)
-
Чтение и анализ текста.
- Чтение по цепочке
- Ответы на вопросы
- Читаем в парах друг другу
- Какое хорошее слово: ДРУЗЬЯ.
-Близкие по значению слова: ТОВАРИЩИ, ПРИЯТЕЛИ.
-Какие бывают друзья? ХОРОШИЕ, БЛИЗКИЕ, НЕРАЗЛУЧНЫЕ.
- Как вы понимаете?
-Кто - нибудь помнит пословицы про друзей? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг в беде не бросит.)
Рефлексия
- Какую учебную задачу мы сегодня решали на уроке?
- Почему его называют разделительным?
- О чём он нас может предупреждать, когда стоит после буквы согласного и перед буквами е, ё, я, ю, и?
Этап оценивания
-Создадим в конце урока чудо, с которого начинали: бабочки разного цвета.
- красная - если ты собой очень доволен, работал весь урок
- зелёная - работал хорошо, но мог бы лучше
- жёлтая - не доволен своей работой на уроке