Три проверочные работы на правописание окончаний глаголов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовая диагностическая работа (вход)

«Определение усекаемости/ неусекаемости основ инфинитива". 3 класс.

Фамилия И.__________________ Дата_______________

Задание.

Ребята из соседнего класса распределяли слова с усекаемой и неусекаемой основами в разные столбики. Вот, что у них получилось:

Н/ У У

прыгать __________________ бежать_____________________

видеть __________________ крутить____________________

решать __________________ проверять ___________________

угонять __________________ кричать ___________________

записывать________________ смотреть__________________

Все ли слова попали в свои столбики?

Проверь устно или письменно, как тебе удобнее. Слова, записанные ошибочно, выпиши ниже. Письменно докажи правильность своего выбора.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оцени работу

Тестовая диагностическая работа по русскому языку.

«Проверка орфограмм в личных окончаниях слов, называющих действия ».

Фамилия И.___________________ Дата_________________

Задание 1. Ребята из соседнего класса проверяли орфограммы в личных окончаниях слов, называющих действия.

Вера выполнила задание так:

отлож..шь - отложить- ( и, У, 2спр.)- отложишь

выбь..т - выбит - (и, У, 2 спр.)- выбьит

украша..т - украсить - ( и, У, 2 спр.)- украшаит

говор..м - говорить - ( и, У, 2 спр.) - говорим

Проверь, верно ли Вера справилась с заданием.

Если с каким-то из её рассуждений ты не согласишься, то отметь его знаком

- «-» и выполни, как считаешь правильным.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени работу.

Русский язык 3 класс

Фамилия И.________________ Дата _________________

Проверочная работа № 6.

Тема: Орфограммы в словах, называющих действия.

Задание 1.1.Вставьте, где это необходимо, букву ь:

Ноч.., стереч..., проч.., печ..ся, груш.., бежиш.., умываеш…ся, горюч.., плащ…, из-за туч.

Задание 1. 2. Когда первокласснику предложили порассуждать, нужно ли писать букву ь в словах мяч… и лежиш.. , он предположил следующее: « Я думаю, что в слове мяч.. буква ь пишется, потому ч мягкий, а на конце слова лежиш.. не пишется, потому что ш твердый. А как в этом случае рассуждали вы?

Я___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1. Подчеркните слова, имеющие личные окончания, выделите их:

Прочитаю , писала , отвечает , говорить , сохраняем , покормил , одевается , зайдёшь , сверять , читали , смеяться

Задание 2.2. Один третьеклассник, определял слова, имеющие личные окончания. Он рассуждал так: слово шила. Можно сказать: она шила, значит, 3 лицо.

Согласны ли вы с мнением этого ученика? _________________________________________________________________ А как рассуждали вы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание3.1. Вставьте вместо точек -тся или -ться:

Как аукне.…., так и откликне….... Как верёвочка ни вьё….., а конец найдё…… Умел ошиби…….., умей и поправи…….. Дело мастера бои……..Шахтёр чёрного лица не стыди…….

Задание 4.1. Укажите вид основы ( У или Н/ У).

Дышать- Рисовать - Рубить- Асфальтировать-

Складывать- Лежать- Расписать- Белить-

Задание 4.2. Ребята из соседнего класса определяли вид основы слов, называющих действия.

Наташа выполнила задание так:

лежать - лежат - Н/У

выбежит - выбегать - У

одевает - одеваться- Н/У

напишет - писать- У

Проверьте, верно ли Наташа справилась с заданием.

Если с каким-то из рассуждений вы не согласитесь, то отметьте его знаком

- «-» и выполните, как считаете верным.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.1. Отметьте строку, на которой гласные в окончаниях написаны без ошибок ( предварительно постарайтесь найти все ошибки):

  • Кружется, видим, летаете.

  • Думаешь, беседует, крутят.

  • Вертится, считаем, клеют.

  • Пишем, колят, терпишь.

Задание 4. 2.

Ребята из соседнего класса вставляли пропущенные буквы в окончания слов, называющих действия. Одно слово вызвало у них разногласия.

Одни говорили, что слово леп-т пишется с буквой и, а другие утверждали, что оно пишется с буквой е.

С каким вариантом написания этого слова согласитесь вы? Почему?

Я___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени работу.


© 2010-2022