Урок самопознания Помогаем друг другу

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДАТА:

УРОК №22 КЛАСС 1

ТЕМА: ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ Ценность - праведное поведение Качества - чуткость, отзывчивость, внимание.
Цель: формирование представлений о праведном поведении. Задачи:

  1. Раскрывать значение понятий «помощь», «помогать».

  2. Развивать чуткое, отзывчивое, внимательное отношение к окружающим.

  3. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Ресурсы: (материалы, источники) 1.Ролик «Хрустальная грусть» 2.Ролик «Твори добро»
Ход урока:
  1. Орг.момент.
  • Позитивный настрой на свет. (ролик «Хрустальная грусть»)
Концентрация на свет.
  • Удалось ли вам почувствовать свет?
Подари улыбку миру. О. Сазонова Пусть зажгутся в небе звёзды, И на сцене вспыхнет свет, Пусть оставит память в сердце Этот день на много лет. Лучик радости на лицах, И слезы счастливой след, Этот праздник будет длиться, Будет длиться много лет!
Подари улыбку миру, Звёзды новые зажги, Песню радости и счастья Всей планете подари! Подари улыбку миру, Радугу цветных огней, Улыбнись улыбкой счастья, Сердце каждого согрей!
Пусть танцует вся планета, Пусть уйдут печаль и грусть, Верю я, что мы с тобою Встретимся когда-нибудь! Ты подаришь мне улыбку, Ты помашешь мне рукой, Этот праздник повторится И подружит нас с тобой!
Подари улыбку миру, Звёзды новые зажги, Песню радости и счастья Всей планете подари! Подари улыбку миру, Радугу цветных огней, Улыбнись улыбкой счастья, Сердце каждого согрей! Улыбнись улыбкой счастья, Сердце ка..., Сердце каждого согрей!
Пусть летят года, как птицы - Лица, страны, города, Этот праздник повторится - Веришь ты и верю я! Всё однажды повторится, Мы споём с тобой опять, Музыка добра и света Будет над землёй звучать!
Подари улыбку миру, Звёзды новые зажги, Песню радости и счастья Всей планете подари! Подари улыбку миру, Радугу цветных огней, Улыбнись улыбкой счастья, Сердце каждого согрей! Улыбнись улыбкой счастья, Сердце ка..., Сердце каждого согрей!
  • Проверка дз.
  • Почему важно стремиться помогать другим?
  • Что вы чувствуете, когда кому-то помогаете?
Примечания
  1. Рассказывание истории (беседа).

Изложение содержания рассказа Л.Каминского «Чья помощь лучше?».

Жил-был король. И было у него три дочери - Алина, Полина и Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

- Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду - фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

- Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!

- А я лучше включу телевизор, - сказала средняя сестра Полина, - там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!

- А ты что включишь? - спросил отец младшую дочь.

- Я включу пылесос, - ответила Эвелина, - нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого, влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

- Ну что же, - сказал король, - теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

  • Как вы думаете, кого из сестер можно назвать настоящей помощницей? Почему?

  • Беседа

  • Помогаете ли вы взрослым, и как вы это делаете?

  • Случалось ли так, что взрослые отказывались от вашей помощи?

  • Какие чувства испытываете вы, когда вам помогают друзья?



  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Сделав ближнему пользу, сам себе сделаешь пользу.».

Екатерина 2.

  • Как вы понимаете это выражение?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.
  • Игра «Я умею помогать»
Учитель бросает одному из учеников мяч и спрашивает, оказывает ли он конкретную помощь взрослым. Ученик начинает ответ со слов «Я помогаю…» (например: поливать цветы, подметать пол, мыть посуду). Если предложенное действие первокласснику выполнить не по силам, мяч возвращается учителю. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выскажется.
  • Стр 66-67 Задание 3-4.

  1. Домашнее задание.
Стр 92 «Письмо семилетнему мальчику» прочитать.
  1. Групповое пение ролик «Твори добро»



  1. Заключительная минута тишины.
  • Поддерживайте близких.
  • Проявляйте заботу об окружающих.
  • Помогайте людям, попавшим в беду, слабым, больным.









© 2010-2022