Мониторинг УУД ФГОС НОО. Карта формирования универсальных учебных действий 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАРТА формирования личностных УУД в 3 __ классе учитель: ______________ уч. год 201 /201

Вид УУД: Самооценка. Нормативный показатель УУД №1: Самопознание и самоопределение. Диагностика «Лесенка»

№ п/п


ФАМИЛИИ УЧ_СЯ

Уровни сформированности

высокий

средний

низкий

- чувство необходимости учения,

- адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»,

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.

- адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению)

Рекомендации

проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.

Неумение адекватно оценить свои способности.

Самооценка ситуативна.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19




КАРТА формирования личностных УУД в 3 ___классе учитель: _________________ уч. год 201 /201

Вид УУД: Мотивация Нормативный показатель УУД №2: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация

Диагностика: Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева)

№ п/п


ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

- сформированы познавательные мотивы и интересы,

- сформированность социальных мотивов (чувство долга, ответственность),

Рекомендации:

- учебный процесс ориентировать на формирование интереса к трудным заданиям.

- частично сформированы познавательные мотивы и интересы,

-частично сформированы социальные мотивы (чувство долга, ответственность),

- склонность выполнять облегченные задания,

- ориентирован на внеурочную деятельность (кружки, секции)

Рекомендации:

- чтобы стабилизировать мотивацию в учебной деятельности включать ребенка в проектно - исследовательскую деятельность, привлекать к участию в различных конкурсных программах и олимпиадах.

- сформирована мотивация избегания наказания,

- фиксация на неуспешности

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- найти зону успешности ребенка,

- ориентировать на внеурочную деятельность.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19






КАРТА формирования личностных УУД в 3 ___классе учитель: _________________ уч. год 201 /201

Вид УУД: Мотивация Нормативный показатель УУД №3: Нравственно-этическая ориентация

Диагностика: Методика «Незаконченныепредло-жения»

№ п/п


ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

- может и имеет опыт осуществления личностного морального выбора,

- может оценивать события и действия с точки зрения моральных норм

- ребенок учитывает объективные последствия нарушения моральной нормы

Рекомендации:

Привлечение к участию в общественно - полезной деятельности

- делает попытки осуществления личностного морального выбора,

- пробует оценивать события и действия с точки зрения моральных норм

Рекомендации:

- воспитание личной ответственности за сказанное слово, дело, данное обещание,

- воспитание потребности доводить начатое дело до конца через поощрение достигнутых результатов

- недостаточно знает суть нравственных норм,

- нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка,

- отношение к нравственным нормам неопределенное

Рекомендации:

- стимулировать чувствительность к переживаниям других,

- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


КАРТА формирования регулятивных УУД в __3____классе учитель: ___________________ уч. год 201 /201 Вид УУД: Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Нормативный показатель УУД №1: Формулировать и удерживать учебную задачу Диагностика: наблюдение

№п/п

фамилия уч-ся

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

- Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

-Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи.

Рекомендации:

- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

Развитие понятийного мышления.

-Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней, может выходить

за пределы требований программы.

-Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения.

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания привлечение к проектно - исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д..

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19









КАРТА формирования регулятивных УУД в 3 __ классе учитель: __________________ уч. год 201 /201

Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Нормативный показатель №2: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Диагностика: Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки)

п/п

Уровень сформированности

ФАМИЛИЯ УЧ -СЯ

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

-Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям.

-Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.

-Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы.

-Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности.

- Ошибки исправляет самостоятельно.

-Контролирует процесс решения задачи другими учениками.

- Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения.

Рекомендации: в групповых формах работы предлагать роль эксперта.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

КАРТА формирования регулятивных УУД в __3____ классе учитель: ________________ уч. год 201 / 201

Вид УУД: Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Нормативный показатель №3: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

- Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения.

Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход, обучение алгоритму самостоятельного оценивания

-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

-Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи

Рекомендации: отработка навыка оценивания своей деятельности в решении новых задач.

- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

- Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.

Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, привлечение к проектно - исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

КАРТА формирования познавательных УУД в _3__ классе учитель: _______________ уч. год 201 /201

Вид УУД: Общеучебные универсальные действия

Нормативный показатель №1: Самостоятельно предполагать, информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Диагностика: Наблюдение, опрос, контрольные задания

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

высокий

средний

низкий

Выполняет самостоятельно

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания

Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера

Рекомендации:

Побуждение к действию. Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19



КАРТА формирования познавательных УУД в __3___классе учитель: ___________________уч. год 201 /201

Вид УУД: Логические учебные действия

Нормативный показатель №2: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Диагностика: Тест «Логические закономерности»

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей

Рекомендации:

Консультации специалистов

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий.

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям, с отработкой навыков

Умеет анализировать устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач

Рекомендации:

Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19



КАРТА формирования познавательных УУД в __3 __классе учитель: ________________ уч. год 201 /201

Вид УУД: Постановка и решения проблем.

Нормативный показатель №3: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

иллюстрация и др.), для решения проблем

планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Диагностика: Самостоятель-ные и практические работы. Творческие задания

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Делать самостоятельно не может

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

Делает частично самостоятельно, частично с помощью

Рекомендации:

Стимулирование к участию в проектно - исследовательской деятельности

Делает самостоятельно

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19



КАРТА формирования коммуникативных УУД в __3____ классе учитель: _____________________ уч. год 201 /201

Вид УУД: Коммуникация как кооперация

Нормативный показатель №1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички»

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий

средний

низкий

- активно принимает участие в работе группы, умеет договариваться с другими людьми,

- понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), участие в дискуссиях, дебатах и т.д.

- понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи.

- ведомый

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге, привлекать к участию в дебатах, дискуссиях

- не хочет участвовать в диалоге.

- не слушает и не понимает других.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

КАРТА формирования коммуникативных УУД в _3___классе учитель: ________________уч. год 201 /201

Вид УУД: Коммуникация как интеракция

Нормативный показатель №2: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры. Понимать точку зрения другого.

Диагностика: Наблюдение.

№ п\п ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий

средний

низкий

- отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен.

- умеет слушать и слышать, дает обратную связь

Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.

- ситуативно отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен.

- слушает, но не всегда дает обратную связь

Рекомендации:

продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.

- пассивен или агрессивен.

- молчит, игнорирует другого человека

Рекомендац

ии: консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

КАРТА формирования коммуникативных УУД в _3___классе учитель: __________________ уч. год 201 /201

Вид УУД: Коммуникация как интериоризация

Нормативный показатель №3: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Диагностика: Наблюдение. Самостоятельные и практические работы

№ п\п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий

средний

низкий

- владеет большим словарным запасом и активно им пользуется.

- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах

читает, высказывает свои мысли, но с помощью алгоритма.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов, (по алгоритму), привлечение к участию в литературных конкурсах

-молчит, не может оформить свои мысли

-читает, но не понимает прочитанного

Рекомендации: консультация специалистов, учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важно положительное одобрение, совместные задания с одноклассниками.

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19



© 2010-2022