- Преподавателю
- Начальные классы
- Мониторинг УУД ФГОС НОО. Карта формирования универсальных учебных действий 3 класс
Мониторинг УУД ФГОС НОО. Карта формирования универсальных учебных действий 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Спицина А.Н. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАРТА формирования личностных УУД в 3 __ классе учитель: ______________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Самооценка. Нормативный показатель УУД №1: Самопознание и самоопределение. Диагностика «Лесенка»
№ п/п
ФАМИЛИИ УЧ_СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
- чувство необходимости учения,
- адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»,
Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.
- адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению)
Рекомендации
проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.
Неумение адекватно оценить свои способности.
Самооценка ситуативна.
Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования личностных УУД в 3 ___классе учитель: _________________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Мотивация Нормативный показатель УУД №2: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация
Диагностика: Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева)
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровни сформированности
Высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
- сформированы познавательные мотивы и интересы,
- сформированность социальных мотивов (чувство долга, ответственность),
Рекомендации:
- учебный процесс ориентировать на формирование интереса к трудным заданиям.
- частично сформированы познавательные мотивы и интересы,
-частично сформированы социальные мотивы (чувство долга, ответственность),
- склонность выполнять облегченные задания,
- ориентирован на внеурочную деятельность (кружки, секции)
Рекомендации:
- чтобы стабилизировать мотивацию в учебной деятельности включать ребенка в проектно - исследовательскую деятельность, привлекать к участию в различных конкурсных программах и олимпиадах.
- сформирована мотивация избегания наказания,
- фиксация на неуспешности
Рекомендации:
- консультация специалистов,
- найти зону успешности ребенка,
- ориентировать на внеурочную деятельность.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования личностных УУД в 3 ___классе учитель: _________________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Мотивация Нормативный показатель УУД №3: Нравственно-этическая ориентация
Диагностика: Методика «Незаконченныепредло-жения»
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровни сформированности
Высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
- может и имеет опыт осуществления личностного морального выбора,
- может оценивать события и действия с точки зрения моральных норм
- ребенок учитывает объективные последствия нарушения моральной нормы
Рекомендации:
Привлечение к участию в общественно - полезной деятельности
- делает попытки осуществления личностного морального выбора,
- пробует оценивать события и действия с точки зрения моральных норм
Рекомендации:
- воспитание личной ответственности за сказанное слово, дело, данное обещание,
- воспитание потребности доводить начатое дело до конца через поощрение достигнутых результатов
- недостаточно знает суть нравственных норм,
- нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка,
- отношение к нравственным нормам неопределенное
Рекомендации:
- стимулировать чувствительность к переживаниям других,
- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования регулятивных УУД в __3____классе учитель: ___________________ уч. год 201 /201 Вид УУД: Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Нормативный показатель УУД №1: Формулировать и удерживать учебную задачу Диагностика: наблюдение
№п/п
фамилия уч-ся
Уровни сформированности
низкий
средний
высокий
-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.
- Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.
Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
-Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.
-Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи.
Рекомендации:
- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;
-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
Развитие понятийного мышления.
-Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней, может выходить
за пределы требований программы.
-Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения.
Рекомендации:
поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания привлечение к проектно - исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования регулятивных УУД в 3 __ классе учитель: __________________ уч. год 201 /201
Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Нормативный показатель №2: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Диагностика: Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки)
№
п/п
Уровень сформированности
ФАМИЛИЯ УЧ -СЯ
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
-Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям.
-Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.
Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.
-Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы.
-Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.
Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности.
- Ошибки исправляет самостоятельно.
-Контролирует процесс решения задачи другими учениками.
- Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения.
Рекомендации: в групповых формах работы предлагать роль эксперта.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования регулятивных УУД в __3____ классе учитель: ________________ уч. год 201 / 201
Вид УУД: Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Нормативный показатель №3: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.
Уровни сформированности
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
- Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения.
Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход, обучение алгоритму самостоятельного оценивания
-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.
-Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи
Рекомендации: отработка навыка оценивания своей деятельности в решении новых задач.
- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия
- Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.
Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, привлечение к проектно - исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования познавательных УУД в _3__ классе учитель: _______________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Общеучебные универсальные действия
Нормативный показатель №1: Самостоятельно предполагать, информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
Диагностика: Наблюдение, опрос, контрольные задания
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
Выполняет самостоятельно
Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания
Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера
Рекомендации:
Побуждение к действию. Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов
Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования познавательных УУД в __3___классе учитель: ___________________уч. год 201 /201
Вид УУД: Логические учебные действия
Нормативный показатель №2: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Диагностика: Тест «Логические закономерности»
Уровни сформированности
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей
Рекомендации:
Консультации специалистов
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий.
Рекомендации:
Коррекционная работа по выявленным нарушениям, с отработкой навыков
Умеет анализировать устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач
Рекомендации:
Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования познавательных УУД в __3 __классе учитель: ________________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Постановка и решения проблем.
Нормативный показатель №3: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,
иллюстрация и др.), для решения проблем
планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Диагностика: Самостоятель-ные и практические работы. Творческие задания
Уровни сформированности
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Делать самостоятельно не может
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
Делает частично самостоятельно, частично с помощью
Рекомендации:
Стимулирование к участию в проектно - исследовательской деятельности
Делает самостоятельно
Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования коммуникативных УУД в __3____ классе учитель: _____________________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Коммуникация как кооперация
Нормативный показатель №1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички»
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровень сформированности коммуникативных УУД
высокий
средний
низкий
- активно принимает участие в работе группы, умеет договариваться с другими людьми,
- понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения.
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), участие в дискуссиях, дебатах и т.д.
- понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи.
- ведомый
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге, привлекать к участию в дебатах, дискуссиях
- не хочет участвовать в диалоге.
- не слушает и не понимает других.
Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования коммуникативных УУД в _3___классе учитель: ________________уч. год 201 /201
Вид УУД: Коммуникация как интеракция
Нормативный показатель №2: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры. Понимать точку зрения другого.
Диагностика: Наблюдение.
№ п\п ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровень сформированности коммуникативных УУД
высокий
средний
низкий
- отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен.
- умеет слушать и слышать, дает обратную связь
Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.
- ситуативно отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен.
- слушает, но не всегда дает обратную связь
Рекомендации:
продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.
- пассивен или агрессивен.
- молчит, игнорирует другого человека
Рекомендац
ии: консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования коммуникативных УУД в _3___классе учитель: __________________ уч. год 201 /201
Вид УУД: Коммуникация как интериоризация
Нормативный показатель №3: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.
Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
Диагностика: Наблюдение. Самостоятельные и практические работы
№ п\п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровень сформированности коммуникативных УУД
высокий
средний
низкий
- владеет большим словарным запасом и активно им пользуется.
- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах
читает, высказывает свои мысли, но с помощью алгоритма.
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов, (по алгоритму), привлечение к участию в литературных конкурсах
-молчит, не может оформить свои мысли
-читает, но не понимает прочитанного
Рекомендации: консультация специалистов, учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важно положительное одобрение, совместные задания с одноклассниками.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19