- Преподавателю
- Начальные классы
- 3 класс. Олимпиадные задания по природоведению
3 класс. Олимпиадные задания по природоведению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карабут Л.Н. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Олимпиадная работа по природоведению (школьный тур) для учеников 3-х классов
Работа уч____________3 - ____ класса ________________________________________
-
Дополни предложения. (3б.)
Чтобы ориентироваться в пространстве, люди изобрели_______________________
Чтобы измерять температуру - _______________________________________.
Чтобы ориентироваться во времени____________________________________ .
-
Летом нам всем надоедают насекомые. А что произойдёт, если всех их уничтожить? (2 б.)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Для чего животным нужны хвосты? (4 б.) Лисице_________________________________________________________________Белке___________________________________________________________________Бобру___________________________________________________________________Белый хвостик оленю _____________________________________________________ ________________________________________________________________________
-
В нашем городе много парковых насаждений. Какую важную функцию они выполняют в окружающей среде? ( 2 б.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Каждый из вас в школе и дома ежедневно пользуется изделиями из песка. Какими? (2 б.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Подчеркните одной чертой названия, которые относятся к неживой природе, двумя - названия, которые относятся к живой природе. (2 б.)
Облако, окунь, кормушка, звезда, береза, луна, рысь, дом.
-
Ответь на вопросы. (5 б.)
-
Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями? _____________________________________________________________________
-
Какой зверёк сушит себе на деревьях грибы? ______________________________
-
Толстым или худым ложится медведь в берлогу? ___________________________
_____________________________________________________________________
-
Какая птица не вьёт гнезда? _____________________________________________
-
Что значит «волка ноги кормят»? _______________________________________
____________________________________________________________________
-
Почему кошки часто умываются? _______________________________________
_____________________________________________________ ______________
-
Что ёж делает зимой? _________________________________________________
-
След какого хищного зверя похож на человеческий?
___________________________________________________________________
-
Кто может пить ногой?
____________________________________________________________________
-
Какая птица выводит птенцов зимой?____________________________________
-
Укажи стрелкой, что к чему приводит? (2 б.)
Выловили всех раков
Вода в водоёме стала мутной.
Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)
В водоёме стало много больных рыб.
Зимой рыбаки наделали много лунок.
Начинается образование болот.
Всё озеро заросло камышами, водорослями.
В воду поступает кислород для дыхания рыб.
9. Подчеркни лишнее в каждой строчке: (3б.)
а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
б) Лист, почва, стебель, плод, корень.
в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.
е) Малина, яблоня, берёза, тополь.
10.Что ты знаешь о Красной книге? __________________________________ (5б.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дополни ответ: (5 б.)
Источники исчерпаемой энергии ______________________________________________
______________________________ , источники неисчерпаемой энергии ____________
__________________________________________________________________________.
Человек научился использовать эту энергию. Например: _________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Продолжи: Я знаю много способов экономии тепла и электроэнергии в быту(5б)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________