3 класс. Олимпиадные задания по природоведению

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадная работа по природоведению (школьный тур) для учеников 3-х классов

Работа уч____________3 - ____ класса ________________________________________

  1. Дополни предложения. (3б.)

Чтобы ориентироваться в пространстве, люди изобрели_______________________

Чтобы измерять температуру - _______________________________________.

Чтобы ориентироваться во времени____________________________________ .

  1. Летом нам всем надоедают насекомые. А что произойдёт, если всех их уничтожить? (2 б.)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Для чего животным нужны хвосты? (4 б.) Лисице_________________________________________________________________Белке___________________________________________________________________Бобру___________________________________________________________________Белый хвостик оленю _____________________________________________________ ________________________________________________________________________

  2. В нашем городе много парковых насаждений. Какую важную функцию они выполняют в окружающей среде? ( 2 б.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Каждый из вас в школе и дома ежедневно пользуется изделиями из песка. Какими? (2 б.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Подчеркните одной чертой названия, которые относятся к неживой природе, двумя - названия, которые относятся к живой природе. (2 б.)

Облако, окунь, кормушка, звезда, береза, луна, рысь, дом.


  1. Ответь на вопросы. (5 б.)


  1. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями? _____________________________________________________________________

  2. Какой зверёк сушит себе на деревьях грибы? ______________________________

  3. Толстым или худым ложится медведь в берлогу? ___________________________

_____________________________________________________________________

  1. Какая птица не вьёт гнезда? _____________________________________________

  2. Что значит «волка ноги кормят»? _______________________________________

____________________________________________________________________

  1. Почему кошки часто умываются? _______________________________________

_____________________________________________________ ______________

  1. Что ёж делает зимой? _________________________________________________

  2. След какого хищного зверя похож на человеческий?

___________________________________________________________________

  1. Кто может пить ногой?

____________________________________________________________________

  1. Какая птица выводит птенцов зимой?____________________________________


  1. Укажи стрелкой, что к чему приводит? (2 б.)

Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.

9. Подчеркни лишнее в каждой строчке: (3б.)

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Малина, яблоня, берёза, тополь.

10.Что ты знаешь о Красной книге? __________________________________ (5б.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Дополни ответ: (5 б.)

Источники исчерпаемой энергии ______________________________________________

______________________________ , источники неисчерпаемой энергии ____________

__________________________________________________________________________.

Человек научился использовать эту энергию. Например: _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Продолжи: Я знаю много способов экономии тепла и электроэнергии в быту(5б)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022