Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология», 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Технология», 2 класс Курилкина Ю.Б.

п/п

Наименование разделов и тем программы

Календарные сроки

Основное содержание

Формы, методы

Оборудование, контрольно-измерительные материалы

Примечание

Плани- руемые

Факти-

ческие

Образовательные результаты по разделу «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»-8ч

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знать:

Правила организации рабочего места; формирование умения коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

умение самостоятельно проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности;

обобщать то новое, что освоено

освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок;

самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч)


1

Рукотворный мир как результат труда человека

08.09


Человек-творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь, природные материалы, клей ПВА

2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

15.09


Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготовляемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Инструктаж по ТБ

Фронтальная. Чтение и анализ текста.

Учебник, рабочая тетрадь, пластилин или солёное тесто, стеки

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

22.09


Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертежных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

4

Природа в художественно-практической деятельности человека

29.09


Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Композиция.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Образцы бумаги, картона, ткани, листья, веточка дерева

5

Природа и техническая среда

06.10


Характерные особенности конструкций (разъемные и неразъемные)

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, природные материалы, клей ПВА

6

Природа и техническая среда

13.10


Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Пластиковые упаковки, клей ПВА, проволока, ножницы, игла, нитки

7

Дом и семья. Самообслуживание.

20.10


Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

8

Дом и семья. Самообслуживание.

27.10


Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками)

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Ножницы, линейка, угольник, игла, шило

Образовательные результаты по разделу «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»-15 ч

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знать: виды материалов, их свойства, правила пользования чертёжными инструментами, правила безопасной работы ножницами;

Уметь:

осуществлять разметку и сборку изделия с опорой на простейший чертеж, разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, оценивать результат своей деятельности

освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

1)воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок;

2)самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч)




9

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

10.11


Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

10

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

17.11


Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Глина (солёное тесто), стеки, салфетка для рук

11

Инструменты и приспособления для обработки материалов

24.11


Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Ножницы, бумага, угольник, линейка, циркуль

12

Общее представление о технологическом процессе.

01.12


Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Бумага, ткань, ножницы, клей ПВА

13

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

08.12


Подбор материалов и инструментов. Разметка. Сборка. Отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, линия сгиба). Чтение чертежа.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Оборудование для работы с бумагой, картон, бумага

14

Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из бумаги.

15.12


Чтение чертежа. Инструктаж по ТБ. Разметка (с помощью циркуля) с опорой на чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Сборка деталей, клеевой способ соединения. Отделка изделия.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Оборудование для работы с бумагой, картон, цветная бумага, клей

15

Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из картона.

22.12


Чтение чертежа. Инструктаж по ТБ. Разметка (с помощью угольника и линейки ). Сборка деталей, клеевой способ соединения. Отделка изделия.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Оборудование для работы с бумагой, картон, цветная бумага, клей

16

Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из ткани.

12.01


Инструктаж по ТБ. Виды ткани, строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Чтение чертежа. Разметка (лекало). Сборка деталей: ниточное соединение деталей.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

17

Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из ткани.

19.01


Инструктаж по ТБ. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы, ткань, игла, нитки

18

Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из ткани.

26.01


Инструктаж по ТБ. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Творческие проекты учащихся, ткань, игла, нитки, ножницы

19

Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из мягкой проволоки.

02.02


Свойства проволоки: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Сборка изделия: проволочное подвижное соединение деталей.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы, мягкая проволока

20

Графические изображения в технике и технологии

09.02


Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Чертёжные инструменты, бумага, клей, ножницы

21

Графические изображения в технике и технологии

16.02


Линии чертежа (эскиза). Чтение чертежа (эскиза).

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

22

Графические изображения в технике и технологии

24.02


Разметка с опорой на чертёж (эскиз). Разметка по линейке, угольнику, циркулем. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Картон, ткань, атласные ленты, игла, нитки, ножницы, клей ПВА

23

Графические изображения в технике и технологии

01.03


Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией, ручными строчками.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Ткань, игла, нитки, ножницы, пуговицы

Образовательные результаты по разделу «Конструирование и моделирование»-9ч

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД Знать: Виды транспортных средств, их название, назначение; виды соединения деталей конструкции. Уметь: конструировать и моделировать простейшие технические объекты транспортных средств из разных материалов по простейшему чертежу; выбирать способ соединения в зависимости от требований конструкции

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

меть с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним


отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Конструирование и моделирование (9ч)




24

Изделие и его конструкция

10.03


Изделия с различными конструктивными особенностями

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Картон, циркуль, клей, ножницы

25

Элементарные представления о конструкции

15.03


Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы

26

Конструирование и моделирование несложных объектов.

22.03


Конструирование и моделирование простейших технических объектов.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы

27

Конструирование и моделирование несложных объектов. Конструирование из готовых форм (упаковки).

05.04


Конструирование и моделирование простейших технических объектов. Виды соединения деталей конструкции.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы, пластиковая посуда

28

Конструирование и моделирование несложных объектов. Конструирование из готовых форм (упаковки).

12.04


Конструирование и моделирование простейших технических объектов. Проволочное соединение деталей.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, пластиковая посуда, проволока

29

Конструирование и моделирование несложных объектов. Работа с конструктором.

19.04


Конструирование и моделирование простейших технических объектов. Подвижное (винтовое) соединение деталей.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, конструктор

30

Конструирование и моделирование несложных объектов. Сухопутное транспортное средство.

26.04


Вид транспортного средства, название, назначение. Конструирование и моделирование транспортных средств из разных материалов по простейшему чертежу.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы, бросовые материалы

31

Конструирование и моделирование несложных объектов. Водное транспортное средство.

03.05


Вид транспортного средства, название, назначение. Конструирование и моделирование транспортных средств из разных материалов по простейшему чертежу.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Картон, пряжа ярких цветов, ножницы, цветная бумага, клей, игла, нитки

32.

Конструирование и моделирование несложных объектов. Воздушное транспортное средство.

10.05


Вид транспортного средства, название, назначение. Конструирование и моделирование транспортных средств из разных материалов по простейшему чертежу.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, игла, нитки

Образовательные результаты по разделу «Использование информационных технологий (практические работы на компьютере)»-2ч

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД названия и назначение основных устройств персонального компьютера; основные правила безопасной работы на компьютере; иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь с помощью учителя: включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать) с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.


отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Использование информационных технологий (практические работы на компьютере) (2ч)


33.

Компьютер в учебном процессе.

17.05


Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

34

Компьютер в учебном процессе.

24.05


Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

35

Резервный урок.



Выполнение творческих проектов

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы


© 2010-2022