Конспект урока по литературному чтению на тему Ю. И. Ермолаев Воспитатели. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения. 3 класс.

Тема урока :Ю.И.Ермолаев «Воспитатели».

Цели урока (планируемые результаты):

1) Предметные резльтаты:

-учить детей раскрывать авторский замысел , тему и идею произведения;

- быстро находить в тексте доказательство своей мысли.

-

2)Метапредметные:

а) регулятивные УУД:

-формулировать учебную задачу урока; рефлексировать по поводу по поводу успехов или неуспехов на уроке.

б)познавательные УУД:

- анализировать текст ( под руководством учителя); выделять основную мысль произведения.

в)коммуникативные УУД:

-учатвовать в дискуссии; выражать свободно свое мнение; проявлять уважение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие.

3) Личностные результаты: проявлять желание читать произведения Ю.Ермолаева,усвоить главный урок, извлеченный из рассказа.

Оборудование: выставка книг и портрет Ю. Ермолаева. Карточки (текст для речевой разминки)

Ход урока

  1. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! - несется с горки Петя.

Два! - за ним летит Ванюша.

Три! - на карусели Ксюша.

А четыре! - в доме Коля.

Пять! - стоит с ведерком Оля.

Шесть! - с мячом играет митя.

Семь! - с коня слезает Витя.

Восемь! - с куклою Наташа.

Девять! - рядом скачет Маша.

Десять! По дорожке Федя

Едет на велосипеде.

- Прочитайте с ускорением, с замеледнием, сердито, весело.



  1. Проверка домашнего задания.

-Прочитайте по ролям рассказ «Проговорился»

-расскажите, что вы узнали о писателе.

Презентация о писателе Ю Ермолаеве.



  1. Физкультминутка



  1. Работа по теме урока

а) Целеполагание

- Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, что здесь происходит?

Как наывают таких людей, которые объясняют другим, как надо поступать, вести себя в разных ситуациях.? Посмотрите на страницы учебника.

- Попробуйте сформулировать тему и задачи нашего сегодняшнего урока.

(Знакомство с новым произведением. Учиться задавать вопросы по тексту, читать по ролям, высказывать свое мнение о прочитанном)

б) - Чтение рассказа учителем.

- Почему мальчиков назвали воспитателями?

в) Работа в рабочей тетради с. 85

- Для выполнения этого задания мы поработаем в парах. 1-й ряд читает сначала и до слов «…и потряс ее за плечи» 2-ряд читает дальше до слов «…из-за Надюшки плачу» 3-ряд читает до конца. (Учащиеся еще раз читают текст и записывают вопросы)

- Какие вопросы, заданные по тексту, вы считаете самыми удачными7

г) Чтение по ролям

- Вспомните всех героев произведения. Дайте характеристику каждому герою. С какой интонацией надо читать, чтобы передать характер, чувства и настроение героев.

- Работаем в группах. Вам нужно выбрать самых лучших чтецов для чтения для всего класса. ( 1и 2 группы выбирают чтеца, который будет читать за автора, 3-я -за Федю, 4-я за Костю, 5-я за Машу и 6-я за Вову)

- Выбираем из двух групп, кто будет читать за автора?

-Дадим оценку чтения:

-читали без ошибок/ с ошибками;

-читали внятно и разборчиво/невнятно, неразборчиво;

-читали достаточно громко/недостаточно громко;

-соблюдали темп чтения рассказа/ не соблюдали темп;

-смогли передать характери чувства героев в соответствии с ситуацией/не смогли

Чтение учащимися текста по ролям. Обсуждение.

-Как вы оцениваете чтение ребят? На что еще надо обратить внимание каждого читающего?

Выставление оценок.

5.Рефлекся. Самооценка.

Выпонена учебная задача? (Вопросы составлены, по ролям прочитано, мнения свои высказаны).

- Оцените свою работу при помощи смайликов.

- Что было легко? Какие затруднения испытывали, над чем еще надо поработать?

6. Домашнее задание

-Подготовить выразительное чтение рассказа.

Для сильных : вспомните подобные ситуации из своей жизни, напишите об этом мини-сочинение.



© 2010-2022