КОНСПЕКТ УРОКА ПО МУЗЫКЕ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока музыки во 2 классе (III четверть).

Урок №1

Тема: КУДА ВЕДУТ НАС ТРИ «КИТА»?

Цели: Воспитание музыкальной культуры учащихся, как части их общей духовной культуры; познакомить с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят»; повторить пройденный материал. Задачи: 1. Познакомить с жанром опера; научить слышать в музыке песню, танец и марш; разучить песню - «Песня о папе». 2. Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально - практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру. Репертуар: Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»; Народная песня «Уж как по мосту-мосточку» и хора из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»; Формируемые УУД:

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Тема нашего урока: КУДА ВЕДУТ НАС ТРИ «КИТА»?

Приветствие учителя. Дети садятся на свои места.


2.Актуализация знаний. Повторение пройденного. В предыдущей четверти мы с вами говорили о выразительности и изобразительности в музыке (выразительность настроение, чувства; изобразительность - движение в музыке, создание образа), но это не значит, что в любом музыкальном произведении существует выразительность и изобразительность. Если в таких сочинениях, как «Полюшко» или «Попутная песня» ясно слышится изобразительное добавление (цокот копыт, стук колес) к выразительным песенным мелодиям, и мы можем даже спеть отдельно мелодию без сопровождения, а сопровождение сыграть без мелодии, то во многих случаях эти две стороны музыки нельзя отличить одну от другой даже условно. К таким сочинениям относится «Резвушка», где один голос, из которого состоит эта пьеса, и выражает веселое настроение девочки, и изображает ее непрерывную, резкую, подпрыгивающую походку, почти танец.



Прослушивание фрагмента «Резвушка» из пьесы «три подружки» Д. Кабалевского Д. Кабалевского


Какая по характеру эта музыка в начале?

Музыка похожа на слезы. Музыка грустная.

О какой девочке идет речь?

Эта музыка рассказала о Плаксе.


Какая по характеру эта музыка в середине?

Эта музыка веселая, радостная, быстрая.

О какой девочке идет речь?

Это Резвушка.

Какая по характеру эта музыка в конце?

Музыка колючая, громкая, резкая, некрасивая.

О какой девочке идет речь?

Про злюку.

Ребята, давайте мы покажем настроение трех подружек мимикой.


3.Изучение нового материала.

Мы с вами немножко познакомимся с оперой «Волк и семеро козлят», которую написал композитор М. Коваль по одноименной сказке.



Прослушивание хора из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят».


Что выражает музыка?

Все, кто научился слышать в музыке песню, танец и марш, может войти в любую область музыки. Песня, танец и марш - три основных жанра, которые, развиваясь, перерастают в более серьезные и большие произведения - в оперу, балет, симфонию, в музыку, написанную для любых артистов, оркестров, хоров, театральных спектаклей и кинофильмов.

Музыка здесь одновременно и выражает беспечно весёлый нрав козлят, и изображает их веселый танец с подпрыгиванием и притопыванием.


Какие «киты», или жанры, вы встречаете в этой опере?


Песня, танец, марш.


Прослушивание русской народной песни «Уж как по мосту-мосточку» и хора из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин».


Слышите песню?

Да

А какой жанр привел нас в оперу?

Песня

Погас свет в зрительном зале, к дирижерскому пульту прошел дирижер. Взмах дирижерской палочки - и в затихшем зале полились звуки увертюры.

Что такое увертюра?

Увертюра рассказывает слушателю, о чем будет

спектакль, о каких героях слушатель узнает, вводит его в мир представления. После увертюры начинается сам спектакль

Это вступление к большому спектаклю, где звучат темы всех героев, (например, сказки «Волк и семеро козлят» и др.) или какого-нибудь другого произведения. Это как бы краткое содержание будущего представления.


Что такое опера?

Но больше всего пения. Опера обычно имеет очень серьезное содержание. Но есть еще маленькие оперы оперетты. Все они легче, веселее. Содержание их часто пародийное, а музыка - веселая и

увлекательная, легкая, жизнерадостная. В опереттах часто встречаются небольшие песенки, марши, танцы (менуэты, полонезы, кадрили, галопы, вальсы и др.) В оперетте герои не только поют, но и говорят. В опере бывает плохой конец, а в опереттах - всегда хороший, счастливый и веселый.

Где мы можем увидеть оперу?



Чем отличается этот театр от других?

В наши дни распространены мюзиклы, которые являются разновидностью оперетты. Кто слышал о таких спектаклях? («Нотр-Дам де Пари», его часто показывают по телевидению.)

Опера - это пение, и симфоническая музыка, в ней есть и драматическое действие и немного балета.






В специальном музыкальном театре оперы и балета.


Там есть оркестровая яма...

Оперный театр - здание музыкального театра, в котором проходят, прежде всего, представления оперы и балета.

Здание оперного театра (за исключением театров под открытым небом) имеет большую сцену с дорогостоящим техническим оборудованием, оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом или в виде лож.


4. Разучивание песни

Ребята, прежде чем начать петь, нам нужно настроить наш музыкальный инструмент - голос.

Проговаривание скороговорок за учителем

Рано вставали,

Стали ковали,

На стальны стальницы клали,

Снова расперековывали.

Отгадайте загадку:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …




«Песня о папе» исполнение песни.



Папа

1. Много песен с вами вместе

Спели маме своей родной

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной

Припев:

Папа может, папа может всe, что угодно.

Плавать брассом, спорить басом. Дрова рубить.

Папа может, папа может Быть, кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть.

2. Папа в доме - и дом исправный.

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный.

Если мамы, конечно, нет.

Припев:

3. И с задачей трудной самой

Папа справится, дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что пала решить не смог.

Припев 2 раза.


5.Итог урока

О чем мы узнали на уроке?

Домашние задание: нарисовать героев оперы.

Что песня, танец и марш перерастают в большие произведения: симфонию, оперу, балет.





© 2010-2022