Технологическая карта урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеУРОК МАТЕМАТИКИ

Автор

Цуранова Наталья Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ Гимназия №1, г. Братск, Иркутской области

УМК

Школа России

Класс

1 класс

Тема урока

Перестановка слагаемых

Тип урока

Изучение нового материала

Педагогические цели Посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности, закреплению умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Планируемые результаты (предметные) Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

УУД (матапредметные) Регулятивные (Р.): уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Коммуникативные(К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре, группе.
Познавательные(П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урокеуметь сравнивать группы предметов; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач.
Личностные(Л.): положительно относиться к школе; проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технология

Технология проблемного обучения

Методы и формы обучения Словесный, практический, индуктивный, проблемно-поисковый / индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Оборудование Учебник математика. 1 класс (часть 2) М. И. Моро, С. И, Волкова, С. В, Степанова; экран, компьютер.

Наглядно-демонстрационный материал Маршрутные листы; карточки для работы в группах, парах; тренажёр для отработки вычислительных навыков; презентация.




















Организационная структура урока




Этап урока



Задачи этапа


Методы и приёмы обучения


Форма учебного взаимодействия



Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов



Деятельность обучающихся


УУД, формирующиеся на данном этапе

1

2

3

4

5

6

7

8

I.Организационый

момент

Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке

Словесный


Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем их.

- Аплодисментами пожелайте себе успешной работы на уроке.

- На уроке поработаем в парах, группах, индивидуально. Оценивать свою работу будем на шкале успеха (слайд 2)

Приветствуют гостей, аплодируют

Л: выражают положительное отношение к гостям, к процессу познания

II. Создание ситуации успеха

Актуализация знаний, умений, навыков, создание ситуации успеха

Практический

Самостоятельная работа

1.Предлагает провести разминку - поработать с тренажёром

(слайд 3,4) и оценить себя на шкале успеха

(приложение 1)

9 - 4

4 + 4

10 - 3

4 + 2

8 - 4

6 + 3


Записывают поученные ответы в маршрутный лист задание 1

(приложение 2).


Р: обучаются способам прогнозирования и контроля.

К: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие.

Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке.



2.Контролирует выполнение, организует самопроверку

(слайд 5)

Самопроверка: 5, 6, 8, 4, 7, 9


Проверяют по эталону и оценивают себя на шкале успеха.



3.Создаёт эмоциональный настрой


- Похвалите себя за правильность и старание аплодисментами.

Аплодируют себе.


III. Актуализация знаний

Актуализация и систематизация знаний


Индуктивный, проблемно-поисковый

Фронтальная, индивидуальная работа, в паре

1.Организует работу по решению задачи.

(слайд 6)


Задача 1. На тарелке лежали 3 яблока и 2 груши.

- Самостоятельно прочитайте задачу 1.

- Посоветуйтесь с соседом по парте, можно ли решить эту задачу?

Самостоятельно читают условие задачи

Обсуждают в паре возможность решения задачи.


Р:Принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; умеют осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

К:Умеют слушать, вести диалог.

П: Выдвигают предположения и их обоснование, формируют логическое мышление.

Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке.

2.Организует работу по рисунку к задаче, с целью постановки вопроса.

(слайд 7)






- Что можете сказать о предметах?

- Какой вопрос можно задать?

Высказывают свои предположения, формулируют вопрос к задаче:

- на сколько больше яблок, чем груш?

- на сколько меньше груш, чем яблок?


3. Организует работу по обсуждению решения задачи, предлагает записать решение, контролирует ход самостоятельного решения задачи детьми.


- Каким действием запишите решение? Почему?

- Запишите решение и ответ в маршрутный лист.

3 - 2 = 1 (г.)

Ответ: на 1 грушу меньше.

Индивидуально решают и записывают решение задачи в маршрутный лист.


4.Проводит проверку правильности решения задачи. Отмечает степень вовлечённости, поощряя правильные ответы.

- Кто готов назвать ответ?


5 человек записывают ответ задачи на доске, соотносят свой ответ с ответами одноклассников, отмечают «верное», «неверное» решение, делают на основании этого вывод и оценивают себя на шкале успеха.

Физминутка




Организует проведение и выполнение физминутки

Выполняют упражнения

Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

IV. Постановка учебной задачи через подводящий диалог

Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности

проблемно-поисковый

Самостоятельная работа в группе

1.Ставит учебную задачу через подводящий диалог


? - что означает этот знак?


Отвечают на поставленный вопрос:

- Будем узнавать что-то новое.

Р: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно, формулируют проблему с помощью учителя.

П: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление; находят несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

К: умеют слушать, вести диалог

Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к самооценке.

2.Организует работу по рисунку к задаче, с целью постановки вопроса.





- Какой вопрос можно задать про фрукты к этому рисунку?


Высказывают свои предположения, формулируют вопрос к задаче:

- сколько всего яблок и груш?

(слайд 8)

3. Организует работу по обсуждению решения задачи, предлагает записать решение, контролирует ход самостоятельного решения задачи детьми.


- Каким действием запишите решение? Почему?

- Запишите решение и ответ в маршрутный лист.

3 + 2 = 5 (ф.)

Ответ: 5 фруктов.


Индивидуально решают и записывают решение задачи в маршрутный лист.


4.Проводит проверку правильности решения задачи.


- Кто готов назвать ответ?


2 человека записывают 2 варианта решения задачи на доске:

3 + 2 = 5 (ф.)

2 + 3 = 5 (ф.)


5. Обсуждает предложенные способы решения задачи, фиксирует возникшую проблему в виде вопроса.


- Почему 2 варианта решения задачи?

- Кто из ребят прав?

- Что сделать, чтобы это доказать?

(слайд 9)

Оценивают своё решение, определяют причины того, почему решение записано по-разному.




6. Подводит детей к постановке учебной задачи.

- Что произошло при записи решений? (слайд 10)

- А можно ли так поступать в математике?

-Давайте проверим!

- Какую учебную задачу поставим?

Отвечают на вопросы учителя.

- Слагаемые поменялись местами.

Высказывают свои предположения.

Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.


V. Моделирование. Открытие нового знания.

Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности

проблемно-поисковый

Самостоятельная работа в группе

1.Организует работу в группах по заданию.

(слайд 11)


- Работая в группах, вы должны доказать, можно или нельзя переставлять местами слагаемые.

Задание:

  • положить 4 круга, рядом выложить 2 треугольника; сосчитать фигуры;

  • по рисунку составить 2 равенства на сложение;

  • сравните результат;

  • сделайте вывод.

+ =

+ =


Вспоминают правила работы в группе. Распределяют роли, совместно выполняют задание в группе, записывают решение, сравнивают, делают вывод с опорой на памятку.

- У нас получились равенства ….

- Мы заметили ….


Р:Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

П: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют способ сложения чисел, используя правило перестановки слагаемых.

К: участвуют в групповом обсуждении проблемы; учитывают разные мнения; сотрудничают

2.Контролирует работу в группах, выбирает группу для ответа.



3.Организует коллективную проверку и оценку работы групп по заданию (слайд 12, 13)


Озвучивают полученный вывод; остальные сравнивают и оценивают свою работу.





4. Наводящими вопросами помогает сформулировать правило.


От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

С помощью подводящего диалога формулируют правило.


Гимнастика

для глаз




Организует проведение и выполнение гимнастики для глаз

(слайд 14)

Выполняют упражнения

Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

VI. Применение модели нового знания

Закрепление открытого детьми способа сложения

Работа по учебнику; с выражениями у доски

Фронтальная, индивидуальная работа, в паре

1.Организует работу по повторению правила хором, в парах.


- С каким правилом познакомились?

- Повторите друг другу в паре.


Отвечают на вопросы учителя, повторяют правило друг другу в паре.


Р: составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию (способность к преодолению препятствий), сопоставляют свою работу с образцом, осуществляют контроль.

П: фиксируют открытый способ сложения, применяя выведенное правило; структурируют свои знания, умения.

К: участвуют в коллективном решении проблемы; высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают вводы и обобщения.

Л: осознают значимость изученного правила.

2.Организует работу по чтению правила в учебнике на с. 14 и сравнении с выведенным правилом самими ребятами.


- Откройте учебники по закладке на с. 14, там тоже есть правило, прочитаем его.

- Что можете сказать об этом правиле? (совпадает с правилом, которое вывели сами ребята)

Открывают учебники на с. 14, читают правило, сравнивают, приходят к выводу, что правило одно и то же.


3.Создаёт эмоциональный настрой, положительно оценивает достижения обучающихся.



- Вы - молодцы! Сами открыли математическое правило.

-Похвалите себя аплодисментами.

Аплодируют себе.


4.Предлагает проверить, пригодится ли это правило на уроках математики.

- Ребята, мы вывели правило, а зачем нам оно? Где может пригодиться?


Делают предположения.


5. Организует работу с выражениями

- Я приготовила вам выражения, что можете о них сказать

2 + 8

3 + 6

4 + 5

Делают вывод, что не умеем + 8, 6, 5




6. Предлагает проверить новый способ сложения.

Первую пару выражений решить вместе, проговаривая во внешней речи, вторую и третью - самостоятельно, можно в паре.


- Как нам поступить?

2 + 8 =

+ =


Предлагают воспользоваться правилом перестановки слагаемых.

Решают выражения и записывают равенства в маршрутный лист.


7. Контролирует выполнение, организует проверку


Проверьте моё решение (учитель выполняет решение с «ловушками»)

Проверяют решение учителя, находят ошибки, исправляют их, оценивают себя на шкале успеха.


VII. Применение новых знаний на практике

Формирование учебно-образовательной деятельности

Проблемно-поисковый

Работа в парах,

группах

1.Организует и контролирует самостоятельную работу в парах.


Задание: соедините парами выражения в двух столбиках с помощью стрелок.

1 + 6

5 + 2

6 + 3

6 + 1

2 + 5

3 + 6


Выполняют задание в паре, соединяют выражения с помощью стрелок, показывают готовность выполнения задания знаком «поднятие рук».

Р: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, роли участников, способы взаимодействия, разрешения конфликтов; осознают уровень и качество усвоения нового материала; сравнивают и анализируют групповые задания

К: формируют межличностное общение в совместной деятельности; умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника.


2. Организует коллективную проверку самостоятельной работы

(слайд 15)


1 + 6

5 + 2

6 + 3

6 + 1

2 + 5

3 + 6


Проверяют своё решение по эталону и оценивают себя на шкале успеха.


3. Обеспечивает мотивацию выполнения группового задания на листах.

- Ребята, я приготовила равенства, но некоторые числа исчезли. Помогите мне их восстановить.

2 + … = … + 7

… + 5 = 3 + …

4 + … = 6 + …

Выполняют задание в группах.

4. Организует презентацию выполненных заданий.


Представляют свои задании у доски; оценивают работу других групп; отмечают, с заданием какой группы не согласны и почему.

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов работы. Оценка деятельности обучающихся

Словесный

Фронтальная работа

1. Задаёт вопросы, связывая результаты урока с его целями. Организует оценочные высказывания о работе детей на уроке.

(слайд 16)


- Наш урок заканчивается. Какую учебную задачу ставили в начале урока?

- Решена ли эта задача?

- Выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний:

  • на уроке мне понравилось …;

  • для меня было трудно ...

  • я познакомился …;

  • я научился …


Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, анализируют.


Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П: рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Л: на основе шкалы успеха определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.


2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке; хвалит, подбадривает детей.

- Посмотрите на шкалу успеха. Выйдите к доске те, у кого все шары зелёного цвета (синего, зелёного и синего и т. д.).

- Аплодисменты всем ребятам!

- Спасибо за урок!

Формируют конечный результат своей деятельности по шкале успеха.

























Приложение 1

ШКАЛА УСПЕХА








Зелёный - задание выполнено правильно, без ошибок;

Синий - задание выполнено с ошибками;

Красный - не справился с заданием.


Приложение 2Технологическая карта урока по математике

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Ф. И. _____________________________________








  1. Задача: на тарелке лежало 3 яблока и 2 груши.
















2

+

8

=






4

+

5

=


3

+

6

=







3

+

6

=





© 2010-2022