Конспект родительского собрания В мире книг

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание в 1 классе «В мире книг»

Чтение - вот лучшее учение.

Из письма А.С.Пушкина к брату. Задачи родительского собрания Образовательные: дать родителям практические рекомендации по повышению интереса к чтению. Воспитательные: формировать понимание важности создания в семье атмосферы любви к книге. Информационные: дать информацию о психолого- педагогической литературе, отражающей тему собрания. Специальные: получить статистические данные о читательских интересах учащихся и познакомить с ними родителей. Подготовка к родительскому собранию: Подготовка с помощью школьного библиотекаря таблицы «Читательские интересы учеников нашего класса» ( в таблице указываются фамилии детей и названия книг, прочитанных ими на момент исследования и выводы.) Оформление книжной выставки «Новинки школьной библиотеки». Подбор и анализ информационно-методической и психолого-педагогической литературы. Подготовка буклета для родителей «Чтение - вот лучшее учение» Задание для детей: прочитать любимые книги и отметить их в читательском дневнике. Участники родительского собрания: собрание проводится в январе, принимают участие учитель, школьный библиотекарь, родители учащихся.

План родительского собрания Вступительное слово учителя. Дискуссия. Выступление библиотекаря. И тоги дискуссии. Текущие вопросы. Проведение собрания Трудно представить, что еще совсем недавно наш народ называли самой читающей страной в мире. Сегодня детям гораздо интереснее проводить время перед монитором компьютера, телевизором, нежели читать книги. «Мой ребенок не читает», - сетуют родители даже тех детей, которых запущенными совсем не назовешь. «А мой если читает, то какую-то чушь», - поддакивают другие. Увы, это тенденция, с которой не поспоришь. Чего уж греха таить: мы все стали меньше читать. Причина этого, кажется, вполне ясна: прошли те времена, когда книги были единственным развлечением и источником знаний. Сегодня информация нескончаемым потоком льется на нас с экранов телевизоров, радиоприемников, компьютеров. Хорошо это или плохо рассуждать бессмысленно - это наша жизнь. Однако с изобретением автомобиля человечество не отказалось от велосипедов, не перестало ходить пешком. Как поездка в транспорте не заменит пешую прогулку, так и лучшая телепередача или компьютерная игра не заменит чтения классики. На обсуждение выносится ряд вопросов Педагогический опыт одной семьи: «Мне как матери двоих детей, кажется, что воспитание любви к книге напрямую зависит от личного примера. Если ребенок видит вас с книгой, значит сам будет вести себя так же. Ведь дети все копируют. Если же вы большую часть времени проводите за компьютером или перед телевизором, то откуда он возьмет положительный пример? У нас в семье произошло разделение: я всегда много читала и сейчас читаю, а вот муж постоянно сидит у монитора. В такой ситуации очень трудно перетянуть детей на свою сторону, но я все равно стараюсь. Иногда, правда, приходится идти на хитрость: если по чтению детям задано «тяжелое» произведение, я просто пересказываю им содержание сама. Может быть, это не очень правильно, но зато у детей не отбивается интерес к чтению вообще. А вместо скучной программы они читают приключенческую классику, современную фантастику. Пропущенные же произведения, я уверена, дети прочитают, когда вырастут». Какие мысли у вас возникают в связи с ситуацией, сложившейся в этой семье? Как вы формируете у ребенка любовь к книге? (проходит дискуссия). Конспект родительского собрания В мире книг «Фильм или книга - что выбрать?» С одной стороны, просмотр экранизации известного литературного произведения - один из способов заинтересовать ребенка книгой. С другой - усвоение классики в виде фильма, может стать подменой чтению легким способом пройти программу по литературе. Как найти золотую середину? (дискуссия по данному вопросу) Конспект родительского собрания В мире книгАудиокниги - польза или вред? Сегодня многим из нас не хватает времени на чтение, и издатели придумали отличный выход - они выпускают литературу в звуковом виде. Раньше нечто подобное можно было услышать по радио. Аудиокласскика- вариант неплохой, единственный мину - ребенок не видит текста. Ведь при чтении, помимо восприятия литературы происходит подсознательное изучение языка, и это очень важно. Мы знаем, чем больше ребенок читает, тем грамотнее он пишет. Поэтому важно приучать детей к самостоятельному чтению и по возможности уменьшить количество произведений на дисках. Что вы считаете по этому вопросу (дискуссия). Выступление библиотекаря. Она знакомит родителей с кругом читательских интересов их детей. Дает рекомендации по формированию культуры детского чтения. Подведение итогов. Уважаемые родители, мы сегодня с вами обсудили очень важную тему. Мы надеемся , что мы вместе поможем нашим ребятам полюбить детскую литературу, стать активными читателями. Мы всех благодарим за участие в дискуссии и хотим предложить вам буклеты с рекомендациями, которые помогут вам в решении обсуждаемых вопросов. (раздать буклеты с Памяткой для родителей) ПАМЯТКА

  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Рассказывайте об авторе прочитанной книги.
  • Рекомендуйте книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте свои и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанной книге.
  • Покупайте по возможности книги, полюбившиеся ребенку. Формируйте его личную библиотеку.
  • Совместно посещайте детскую библиотеку.
  • Дарите хорошие книги с дарственными надписями, теплыми пожеланиями.
  • Воспитывайте бережное отношение к книгам, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
Проект решения собрания Учителю разработать индивидуальные рекомендации для внеклассного чтения с учетом психологических особенностей учеников и их интересов. Родителям соблюдать рекомендации учителя.
Литература: Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М., 1999. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 2003 Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. Киров., 1999

3


© 2010-2022