- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 1 классе
Урок русского языка в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ракова С.В. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка в 1 классе Тема: Безударные гласные в корне слова. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель: ознакомление с орфограммой «Безударные гласные в корне слова (проверяемые)». Задачи:
- формирование умения обнаруживать орфограмму в словах, опираясь на её признаки;
- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать внимание, мышление, речь учащихся.
- формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;
- развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
- устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Личностные УУД: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе. мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока
- Организационный момент (дети стоят в кругу)
3. Постановка учебной задачи. Слайд 2-3 Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м-чом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, - сказал товарищам Дима. - Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол. - Почему так получилось? - Какое правило не знал Дима? - Как правильно записать это слово? Запишите в транскрипции слово с м-чом. Разделите на слоги, поставьте ударение. Почему в 1-ом слоге пропущена буква? Какие звуки вам легко обозначать? Какие гласные нам трудно обозначить буквой? Слайд 4 Гласные звуки - лукавый народ: В слабой позиции кто их поймёт? Сделай ударным сомнительный звук - Себя ты избавишь тем самым от мук Алгоритм!!!! Слайд 4..Закрепление. Работа в парах. Слайд 5 5. Упражнения в применении правила а). Задание на обнаружение орфограммы (слуховое и зрительное восприятие). - Сейчас будем тренироваться «узнавать» орфограмму на слух. Послушайте слова. Если в них есть новая орфограмма, то вы делаете хлопок руками, а если нет, то топните один раз ногой. Учитель читает слова: пила, вилка, молоко, пятнистый, полевой, ходить, окно, лесок. 6.Рефлексия.Слайд 6