Урок русского языка в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1 классе Тема: Безударные гласные в корне слова. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель: ознакомление с орфограммой «Безударные гласные в корне слова (проверяемые)». Задачи:

  • формирование умения обнаруживать орфограмму в словах, опираясь на её признаки;
  • уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • развивать внимание, мышление, речь учащихся.
  • формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;
  • развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
  • устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и групповая, индивидуальная УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые знания. 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из текста, схем, 2) представлять информацию в виде схемы; 3) на основе анализа объектов делать выводы; 4) обобщать и классифицировать по признакам; 5) ориентироваться на развороте учебника;
Личностные УУД: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе. мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент (дети стоят в кругу)
Всё начинается с любви… В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех» - Какое у вас стало настроение? - А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок: Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове. Наши глаза внимательно смотрят. Наши уши внимательно слушают. Наша голова очень хорошо думает. - Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями. 2. Минутка чистописания -Запишите буквы гласных звуков. А О У Э И Ы Я Е Ю Ё Сколько букв? Сколько гласных звуков? Почему звуков меньше, чем букв? Что мы можем сказать о гласных? 3.Создание ситуации успеха. - Запишите слова. Лес, поле, кот, море, глаз, боль, соль, крот. Молодцы, все справились. Можно сказать, что мы научились обозначать гласные звуки.
3. Постановка учебной задачи. Слайд 2-3 Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м-чом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, - сказал товарищам Дима. - Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол. - Почему так получилось? - Какое правило не знал Дима? - Как правильно записать это слово? Запишите в транскрипции слово с м-чом. Разделите на слоги, поставьте ударение. Почему в 1-ом слоге пропущена буква? Какие звуки вам легко обозначать? Какие гласные нам трудно обозначить буквой? Слайд 4 Гласные звуки - лукавый народ: В слабой позиции кто их поймёт? Сделай ударным сомнительный звук - Себя ты избавишь тем самым от мук Алгоритм!!!! Слайд 4..Закрепление. Работа в парах. Слайд 5 5. Упражнения в применении правила а). Задание на обнаружение орфограммы (слуховое и зрительное восприятие). - Сейчас будем тренироваться «узнавать» орфограмму на слух. Послушайте слова. Если в них есть новая орфограмма, то вы делаете хлопок руками, а если нет, то топните один раз ногой. Учитель читает слова: пила, вилка, молоко, пятнистый, полевой, ходить, окно, лесок. 6.Рефлексия.Слайд 6
© 2010-2022