Разработка урока по русскому языку на тему: «Правописание гласных И, А, У после шипящих»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: « Правописание гласных И,А,У после шипящих» Мақсат / Цель: познакомить с правописанием гласных И,А,У после шипящих

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно - воспитательные задачи:

1) Формировать умение применять полученные знания на практике

2)Развивать умение считать, записывать , сравнивать числа, закрепить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка и полных десятков, связную речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук коммуникативные умения развивать мелкую и артикуляционную моторику;

развивать умение учащихся ставить вопросы, которые помогают планировать ход логических действий и искать разумное решение; зрительное восприятие, расширять кругозор, зрительную, слуховую и двигательную память;

выполнять упражнения, которые способствуют развитию мышления и речи учащихся;

3) Воспитывать патриотизм, усидчивость, внимательность, аккуратность, умение выслушать друг друга не перебивая, доводить начатое до конца, любознательность, интерес к с занятиям, воспитывать положительную мотивацию к учению.

Құрал - жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия:

Сабақ Түрі / Тип урока:вводный урок

Әдіс - тәсілдері / Методы:

Беседа, фронтальный опрос, работа с учебником

Сабақ барысы / Ход урока:

I - Организационный момент. Психологический настрой. Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной.

Я в школе на уроке
Сейчас я начну учиться
Внимание моё растёт
Я, как разведчик, всё замечу
Память моя крепка
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться,
Я готов к работе.
Работаю.

II -Сообщение темы и цели урока.

Тема урока…

III - Работа по теме урока

Упр.178.Диктант

Деревья спят. Зима. Листья на деревьях облетели ещё осенью. Вьюга намела деревья снегом. Спят деревья. Им снится сон. Вот вьют гнёзда на их ветвях птицы. Вот слышат они птичьи голоса, чириканье воробьёв. Весной проснутся деревья от зимнего сна. Правописание гласных И, А, У после шипящих Упр183. Произноси правильно! Шли сорок мышей, несли сорок грошей, Две мыши поплоше несли по два гроша. Упр.179. Вспомни шипящие звуки: только твёрдые и только мягкие. I... I, |...], [...]- твёрдые согласные звуки I... |...], [...]- мягкие согласные звуки. Упр.181Произноси слоги. Как они произносятся? А как пишутся?

Жи -ШИ

Моржи

мыши

Ча-Ща

чаща

роща

ЧУ-ЩУ

чулок

щука

упр182.Напиши по памяти.

Жи- Ши пиши с буквой И

Ча- ща пиши с буквой А

Упр.183Спиши. Вставь пропущенные буквы.

1.Дж...нсы, ж...раф, камыш..., ерш....

2.Щ...вель, дач..., ч...сы, задач....

3.Ч...до, ч...дак, ч...лки, щ...ка.

• Сделай вьвод: какие буквы пишутся после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ?

Рассмотри картинку. Какие гласные должны остаться в тучах? Почему?

Упр.184.стр71 (устно)

Упр.185.стр71 Написать отгадки (шиповник, щука)

V- Физминутка

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг - скок, прыг - скок -

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед - назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

VI -Работа по закреплению материала

Ч...СЫ

ландыш..

Ч...ШКИупр.187. Найди нужное слово по смыслу. Доскажи и напиши предложения.

Мама купила красивые....

В лесу расцвели....

На стене висели....

моржи

жираф

камышУпр.188. Задай вопрос - найди ответ. Напиши слова, в которых есть слоги жи или ши.

1.У кого самая длинная шея?

2.Какое растение растёт у реки?

3.Кто купается в ледяной воде

Разработка урока по русскому языку на тему: « Правописание гласных И,А,У после шипящих»

Упр.189. Доскажи слово. Спиши. Подчеркни в словах шипящие согласные и гласные после шипящих.

1.Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут ....

2.Не поедет без бензина

Ни автобус, ни ....

190. Прочитай.

Озеро

Ч...тко спят камыш...,

Дремлет озеро в тиш...

Отраженья в нём ж...вут:

Тучи в озере плывут.

Бор сосновый, как ж...вой,

Дремлет снизу головой.

(Ю. Коринец)

  • Объясни, какие буквы пропущены.
  • О чём рассказано в стихотворении? Какова его тема?
  • Какие звуки и слова рассказали о тишине озера, о его чутком сне?
Упр.191.Какие буквы убежали из слова? Верни их на место. С мышами во рж... Подруж...лись еж.... Ушли в камыш..., А во рж... - ни душ.... Упр.192.Диктант.

Дождь в роще. В роще пели птицы. Весело трещали кузнечики. Вдруг солнце скрылось за тучей. В чаще замолчали птицы. Застучали частые капли дождя. Ландыши опустили свои головки. Ежи скрылись под ёлкой. Словарная работа: рощ..., трещ...ли, туч..., чащ..., застуч...ли, ч...стые, ландыш..., еж....

VII - Развитие речи

Работа со скороговоркой

VIII - Үйге тапсырма беру / Задание на дом: упр186. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

1. У Миш... ж...ла пуш...стая кошка. 2. По стёклам стуч...ли ч...стые капли дождя. 3. В гнезде крич...ли гал- ч...та. 4. Щ...ка в речке ж...ла, щи варила для гостей, угощ...ла пескарей. (Г. Сапгир)

IX - Сабақты қорытындылау / Итоги урока:

После Ж и Ш пишется гласная .... После Ч и Щ пишутся гласные ....



© 2010-2022