Исследовательский проект Вода, вода, кругом вода!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская общеобразовательная средняя школа № 2»

Комсомольского района Чувашской Республики















Исследовательская работа и творческий проект



Выполнил

Учащийся 1 а класса

Митюков Бронислав

Руководитель

Фасхутдинова А.А.







с. Комсомольское - 2015

Оглавление

1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3-5

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) Теоретический обзор темы……………………………………………………………5-22

1.1. Работа с картой…………………………………………………………………………

1.2.Поиск информации

1.3.Где встречается вода?..................................................................................................5-8

1.4. Изучение свойств воды……………………………………………………………..8-11

1.5.Проведение опытов

1.6.Определение состояний воды в природе………………………………………….12-13

1.7.Круговорот воды в природе………………………………………………………..14-22

1.8.Выполнение действующей модели круговорота воды в природе

2)Практическая часть работы

2.1.Работа с данными…………………………………………………………………………

2.3.Создание продукта………………………………………………………………………..

3.ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………20-21

4.Список используемой литературы……………………………………………………….22













Вид проекта:исследовательско - творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: учащиеся 1 класса «А» СОШ № 2 Комсомольского района Объект исследования: вода

Актуальность:Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры школьников.В настоящее время остро ощущается дефицит чистой воды. Задача человека использовать воду и ее свойства в свое благо, не создавая проблем в водной экосистеме, которые могут привести к катастрофе. Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры школьников. Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы - вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Организация опытно - экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у учеников активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что - то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Гипотеза исследования: можно ли дома увидеть круговорот воды?

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

- Диагностика.

- Подбор оборудования для экспериментальной деятельности

- Сбор и поиск информации об источниках воды и их видах, фото и видео материалов, включая интернет.

2 этап - исследовательский.

- беседы и наблюдения детей за водой,

- опытно-экспериментальная совместная с педагогом деятельность по темам «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса» и «У воды нет запаха»,

- опыты: вода не имеет форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, легкие предметы в воде не тонут, тяжелые - опускаются на дно, вода нагревается и охлаждается, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые-не растворяются,

3 этап - обобщающий.

- Презентация продуктов деятельности. Постановка проблемы: Развитие познавательной активности учащихся. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно - исследовательской деятельности. Проблема:Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека. Цель: стимулировать развитие интеллектуально - творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. Исследовать некоторые свойства воды. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.















Задачи: -обучение проведению учебных исследований младших школьников, найти информацию в различных источниках -систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. -способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). -развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта, стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картиной мира -активизировать природоведческий словарь ребенка. -воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов -сделать и испытать модель круговорота воды в природе Предполагаемый результат -воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. -формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. -умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. -обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. -учащийся может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. -появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у учеников опытно - исследовательских навыков.

-по итогам работы над проектом учащиеся научатся проводить опыты, делать выводы по результатам наблюдений, должны понять что в природе всё взаимосвязано, характеризовать различные состояния воды в природе, объяснять зависимость между явлениями природы.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рассмотрели на карте мира, на глобусе какую часть земной поверхности занимает вода. 1.1.Вода - самое удивительное вещество в природе. Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

























Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит-

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

1.3.Жизнь на планете Земля зародилась в океанах, вышла из нее, постепенно заселила сушу и воздух.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



1.4 Вода - это очень большая дорога. По ней плывут корабли, везут разные грузы, пассажиров.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

1.5.Без воды не могут прожить ни люди, ни животные.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

1.6. Вода нас кормит.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

1.7.Вода вырабатывает электрический ток, работая на гидроэлектростанциях.Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



1.8. Вода -средство гигиены и закаливания организма.

В нашей жизни вода -моет людей, машины, дороги.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Без воды люди не могут обойтись: надо тесто замесить, надо бетон намешать, изготовить разные предметы. Везде нужна вода.

2.СВОЙСТВА ВОДЫИсследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



2.1.ПРОЗРАЧНОСТЬ

Мы провели несколько опытов и эксперементов и выяснили, что вода- это прозрачная бесцветная жидкость. Мы положили в чашку картинку бабочки и налили воды. Мы легко увидели изображение бабочки.Также положили в чашки с водой ложки. Их тоже мы хорошо видели.Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Человек, в своей жизни, свойство прозрачности использует очень широко: например, аквариумы с разными рыбками и водорослями, красивые бассейны и фонтаны.

2.2. ОТСУТСТВИЕ ЗАПАХА

Можно понюхать и убедиться в том, что чистая вода не имеет запаха.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

2.3.ВОДА ТЕЧЁТ

Например: если вылить ее на плоскую поверхность - она растекается.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

2.4. ВОДА РАСТВОРЯЕТ ВЕЩЕСТВА

Вода может растворять разные вещества. Мы насыпали в чашки с водой соль и сахар. Стали помешивать и увидели , что соль и сахар растворились, а вода стала в одной чашке солёная, а в другой-сладкая. А ещё мы добавили химические красители и увидели, что вода их растворила, а сама окрасилась.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



Мы узнали, что в химии вода - растворитель и
в медицине вода - растворитель, и лекарственное средство.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Но вода способна растворить не все вещества. Если влить в стакан с водой растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности.

2.5.СПОСОБНОСТЬ РАСШИРЯТЬСЯ И СЖИМАТЬСЯ

Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Это свойство используется в термометре. Когда мама купает малыша, она измеряет температуру воды термометром. Красная шкала поднимается, так как вода от тепла расширяется и её не хватает места.

При замерзании вода расширяется. Это можно доказать, если бутылку, наполненную до краев водой, плотно накрыть крышкой и поставить в морозильную камеру, через время мы увидим, что образовавшийся лед разорвал бутылку, выйдя за пределы бутылки.

В природе замерзающая вода разрушает горы: если осенью в трещинах скал скапливается вода, зимой она замерзает.горные породы начинают трескаться и разрушают горы.Вода, замерзающая в трещинах дорог, приводит к разрушению автомобильных дорог.Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



3.ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫИсследовательский проект Вода,вода,кругом вода!Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Известно, что вода может одновременно находится во всех трех разных состояниях: газообразное, жидкое и твёрдое. Вода может переходить из одного состояния в другое. Мы рассмотрели снежинку и увидели, что она состоит из множества маленьких льдинок. Получили вывод: снег -это вода.Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Также мы принесли лёд и рассмотрели его на свету. Он был голубоватого цвета. Бросили кусочек в воду, он не тонет.Его маленькие частички очень плотно находятся друг к другу. Поэтому айсберги не тонут! Решили оставить в тёплом месте. Лёд растаял.

Вывод: лёд и снег твердое состояние воды. Он образуется при низкой температуре воздуха .

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



Ледоход на реке можно наблюдать весной.

Что же такое газообразное состояние воды? Мы провели такой опыт: нагревали воду до кипения, начал подниматься пар. Вода постепенно испарялась. Куда же делась вода? Она превратилась в водяной пар.

Вывод: водяной пар-это газообразное состояние воды.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



Если поднести к губам зеркальце и выдохнуть, на его поверхности останутся мельчайшие капельки воды, это доказывает то, что при дыхании человек вдыхает с воздухом водяной пар.

Видеть три состояния воды несложно, если нагревать кусочек льда. Из твердого состояния вода (лед) переходит в жидкое, а при температуре кипения в 100°С становится паром и переходит в газообразное состояние.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



4. К Р У Г О В О Р О Т воды в природе

Вода на Земле постоянно меняет свое состояние. Этот процесс называется -
К РУ Г О В О Р О Т воды в природе.

Слайд

Откуда берётся вода?

Из крана.

Но находится такой большой кран, который заполняет реки, моря, океаны?

Откуда берётся дождь?

Откуда берутся туманы?.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



На все эти вопросы я дам вам ответ.

В давние времена наша планета не была такой красивой, как сейчас, а была она как большой раскалённый шар. Она кипела, бурлила, шипела. Пар вырывался и вверх поднимался, а там в облака превращался. Из этих облаков полился дождь. Он шёл очень долго и не кончался много лет.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



Поэтому наша планета стала такой красивой голубой. Суши осталось совсем немного, но для людей места хватило. Но почему вода не исчезает? Потому что происходит круговорот воды в природе. Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



Вода появилась из ручейка,
Этот ручей потрудился слегка.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



И теперь рекой большущей

Он вливается в моря.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



Моря пополняют запас океана:
Над ними сгущается сильная влага Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



Она поднимается выше…пока…
По небу опять поплывут облака.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



А облака, летят над нами,
Дождем проливают, засыпают снегами.


Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!


Снега превратятся опять в ручейки,
и побегут до бурной реки…

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



И так каждый день и так каждый год
Вода совершает КРУГОВОРОТ

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



ОПЫТ

Из коробки соорудили склон гор, из пластиковой бутылки-облако. В подвешанную бутылку кладём лёд, а в ёмкость снизу наливаем горячей воды. Через некоторое время пар поднимается вверх и стал собираться в капельки. Капельки стали тяжёлыми и пошёл дождь.Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Слайд

Вывод:Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

А вывод такой получил я, друзья,

И дня без воды прожить нам нельзя.

Вода-это главное чудо планеты…

Ни запаха нет у неё и ни цвета.

Бывает вода очень твёрдой, как лёд.

Бывает и жидкой-из крана течёт.Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

А если её нагреть на плите,

То облачком может она улететь.

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!



Без воды не может прожить не одно живое существо!

- 60 - 80 % массы тела человека состоит из воды;

- Морковь на 90 % состоит из воды;

- Огурцы на 95 % состоят из воды;

- Семена растений не прорастут без воды, погибнут;

- Любое растение поглощает ежедневно воду;

- Человек без воды проживет несколько суток.


Берегите воду, берегите!

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

Из неплотно закрытого крана в сутки вытекает до 100 литров воды, а если вода капает то 1 - 2 ведра.

Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!

Исследовательский проект Вода,вода,кругом вода!

Используемая литература:

  • Е.Б. ТИТОВА «Мир вокруг нас».

  • «Большая иллюстрированная энциклопедия школьника».

  • В. Иванова «1000 Загадок , пословиц, поговорок».

  • В. Архангельский «Путешествие капли воды».

  • Советский энциклопедический словарь.

  • Т. Голованова «Защищай. Береги. Умножай».

Интернет ресурсы

allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php

schoolforbaby.ru/index.php/zagadki/295-zagadki-o-prirode

images.yandex.ru/?uinfo=ww-1903-wh-935-fw-1861-fh-598-pd-1

lenagold.ru/

Источник: Просто вода H2O © justwater.ru



© 2010-2022