Литературная игра Астрид Линдгрен и её герои

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная игра «Астрид Линдгред и ее герои».


ЦЕЛИ: -развивать устойчивый интерес к творчеству Астрид Линдгред, мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях; -расширять кругозор детей, пополнять словарный запас; -воспитывать у учащихся любовь к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: -выставка книг А.Линдгред, портрет, игрушка Карлсон, эмблемы, иллюстрации к произведениям, магнитофон, кассета, подарки для награждения, кроссворд, видеомагнитофон, видеокассеты, пазлы, грамоты.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Дорогие ребята! Нашу игру- викторину я начну с загадки о сказочном герое. Прилетел сюда проказник, Выдумщик и фантазер. Он и нянька, он и мастер, И художник, и актер. Любит он торты и плюшки, Горы сладостей, конфет, А ребятам, приземлившись, Шлет большой - большой привет! Кто это? Ученики: Это Карлсон! Звучит песня «Карлсон». Ведущий: Ребята, а кто написал произведение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»?

Ученики: Это произведение написала шведская писательница Астрид Линдгрен.

Ведущий: Сегодня мы проводим литературную игру «Астрид Линдгрен и ее герои». В этой игре принимают участие 3 команды. Попрошу команды представиться.

1 команда: «Искатели».

Девиз: «Копаем, ищем и бродим не зря -

Нам тайны дивные открыть пора».

2 команда: «Конопатики».

Девиз: «Конопатым и курносым

Никогда не вешать носа».

3 команда: «Почемучки».

Девиз: «В любой вопрос суем свой нос».

Представляю жюри.

Ведущий: Начинаем первый конкурс - разминку.

Ребята, вы должны были дома познакомиться с биографией шведской писательницы Астрид Линдгрен. Сейчас я буду задавать по очереди вопросы каждой команде. 1.Назовите дату и место рождения шведской писательницы. Ученики: Астрид Анна Эмиль Эрикссон родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции в небольшом городке Виммербю, в ферменской семье. 2.Как звали ее родителей? Ученики: Папу звали Самуэль Август, а маму - Ханной. 3.Сколько детей было в семье Эринссон? Ученики: В семье было четверо детей: Стина, Астрид, Ингегерд и брат Гуннар. Астрид стала вторым ребенком.

4.Какое детство было у писательницы? Ученики: Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений. Именно оно служило источником вдохновения ее творчества.


5.Чем в детстве окружена Астрид?

Ученики: В детстве Астрид была окружена фольклором. Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли в основу ее собственных произведений. 6.Кто же из окружающих приобщил ее к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказку? Ученики: Кристин, с которой дружила Астрид, приобщила ее к удивительному волнующему миру. 7.Где работала Астрид после школы? Ученики: После школы в возрасте 16 лет, Астрид Эрикссон начала работать журналистом в местной газете Wimmerby Tidningen. 8.Сколько произведений написала Астрид Линдгрен?

Ученики: Если считать книжки - картинки, из-под ее пера вышло в общей сложности около восьмидесяти произведений. Особенно продуктивно шла работа в 40-х 50-х годах. 9.Как называлось ее первое произведение и кому оно было посвящено? Ученики: Самую первую большую сказу «Пеппи Длинный чулок» Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году. Ведущий: Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Писательница вспоминала: «Однажды, когда я не знала, о чем повествовать, она сделала заказ - О Пеппи Длинный чулок. Я не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки».

10.Писала ли А.Линдгрен для взрослых?

Ученики: Астрид Линдгрен писала только для детей.

Ведущий: Шведская писательница не раз повторяла: «Не хочу писать для взрослых». Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства.

11.На сколько языков были переведены ее произведения?

Ученики: Многие ее произведения были переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах.

12.Какие Астрид Линдгрен имела награды? Ученики: Астрид Линдгрен награждена медалью Нильса Хольгерссона,торденом Улыбки, дипломом почетного доктора университета в Линчепимнге, самой главной наградой сказочников - Международной золотой медалью Х.К.Андерсена (1958г.). Ведущий: Помимо наград, присуждаемых сугубо детским писателям, Линдгрен получила и ряд премий для взрослых авторов, в частности, учрежденную Датской академией медаль Карен Бликен, российскую медаль имени Льва Толстого, чилийскую премию Сельмы Лагерлеф.

В 1969 году писательница получила Шведскую государственную премию по литературе. Ее достижения в области благотворительности были отмечены Премией мира немецкой книготорговли за 1978 год и медалью Альберта Швейцера за 1989 год (присуждается американским Институтом улучшения жизни животных).

Писательница скончалась 28 января 2002 года в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям. В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и уте5шала не одно поколение читателей, участвовала в политической жизни, изменяла законы и заметно повлияла на развитие детской литературы. Многие книги А.Линдгрен экранизированы.

2 конкурс: «Какие книги А.Линдгрен вы читали?»

Команды по очереди называют произведения:

«Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи Длинный чулок», «Рони, дочь разбойника», «Приключения Эмиля из Леннеберги», «Мы все из Бюллербю», «На острове Сальтрока», «Мио, мой Мио!», «Приклюбчения Калле Блюмквиста», «Расмус - бродяга», «Митрабель», «Крошка Нильс Карлсон», «Братья Львиное сердце», «Мадике и Пимс», «Нет в лесу никаких разбойников».

3 конкурс: «Из каких произведений взяты строки?» Ведущий: Я, буду читать строчки из произведений Астрид Линдгрен, а вы скажите мне, как эти произведения называются. 1.Она вздумала было поучить танцевать лошадь, но вместо этого поползла на четвереньках в чулан и накрылась там ящиком, - это называлось играть в сардины … Ученики: «Пеппи Длинный чулок». 2. «Начинало смеркаться, и все вокруг выглядело очень красиво: небо было таким синим, каким бывает только весной; дома, как всегда в сумерках, казались какими-то таинственными. Внизу зеленел парк…, а от высоких тополей, растущих во дворе, поднимался чудесный, острый запах листвы. Этот вечер был прямо создан для прогулок по крышам». Ученики: «Карлсон, который живет на крыше». 3. «Но сейчас Великого Мумрика не было ни в одном из указанных тайников. Он находился совсем в другом месте. И одной из основных причин, почему в этот жаркий июльский день вновь вспыхнула война Роз, было как раз то, что Алым не терпелось точно узнать, где находится тайник. А имея заложником вождя Белых Роз, выведывать это, пожалуй, не так уж трудно». Ученики: «Приключения Калле Блюмквиста».

4. «Насмеявшись вдоволь, мы с Юм-Юмом побежвали в сад, начала кувыркаться на полянках и играть в прятки среди розовых кустов. В саду столько тайников, что нам с Бенкой в парке Тегнера хватило бы и десятой их доли. Вернее «Бенке хватило бы. Ведь ясно, что мне-то не придется больше искать тайники в парке Тегнера.

Ученики: «Мио, мой Мио!».

5. «Она вспомнила тот случай, когда они с Эмилем играли в индейцев и Эмиль пихнул ее в большой медный таз с брусничным вареньем, чтобы она стала краснокожей, как настоящая индианка».

Ученики: «Эмиль из Леннеберги». 6. «Да, гроза была такая страшная, что вся нечисть, обитавшая в лесу Маттиса, испуганно заползла в свои пещеры и потайные убежища. Одни только жестокие дикие виттры, любившие грозовую погоду больше всякой другой на свете, с воем и криком метались вокруг разбойничьего замка на горе Маттиса. Их вой и крики мешали Лувис, лежавшей во внутренних покоях замка и собиравшейся родить младенца.»

Ученики: «Рони, дочь разбойника».

7.Да, Фрекен Хек - ответил Гуннар тоном, каким и положено отвечать Фрекен Хек. Особым голосом приютского ребенка, каким он говорит с директрисой или с пастором, который пришел с инспекцией и спрашивает, нравится ли детям ухаживать за садом. Или когда приходят родители деревенских ребятишек и спрашивают, почему отлупили их сына, который кричал кому-то на школьном дворе: «Приходской босяк!». А приходскому надлежит отвечать таким вот голосом, покорным и вежливым, потому, что так велят ему Фрекен Хек, пастор и прочее начальство». Ученики: «Расмус - бродяга». 8. «В конце концов я пошла в мой собственный огородик за домом и посадила там зернышко, которое мне подарили. Потом я пошла за своей маленькой лейкой и как следует полила землю, в которую посадила зернышко.

Я каждый день ходила поливать семечко и сгорала от любопытства - что же из него вырастет. Я думала, может, это будет розовый куст или еще что-нибудь красивое. Но никогда не смогла бы я отгадать, что это будет на самом деле?». Ученики: «Мирабель».

9. «В кухне на столике для мытья посуды, лежала старая, отслужившая свой век, зубная щетка. Бертиль взял ее и отломил ручку. Потом он заглянул в посудный шкаф. Там была маленькая - премаленькая чашечка - мама подавала в ней желе. Бертиль налил в чашечку теплой воды из кастрюли и положил туда кусочек мыла. Затем оторвал маленький уголок от тряпки, которая лежала в чулане. Все это он, как обычно, сложил возле крысиной норки». Ученики: «Крошка Нильс Карлсон».

4 конкурс «Домашнее задание».

Инсценирование произведений А.Линдгрен:

«Пеппи Длинный чулок» - 1 команда;

«Крошка Нильс Карлсон» - 2 команда;

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» - 3 команда. 5 конкурс «Узнайте произведение по рисунку». Ведущий показывает рисунки командам. Они узнают произведения А.Линдгрен.

Следующий конкурс - конкурс капитанов.

Аукцион «Самый - самый». Капитаны выходят к доске и по очереди называют все занятия, по которым Карлсон является «Лучшим в мире специалистом». Карлсон - лучший в мире: летун, специалист по паровым машинам, рисовальщик петухов, строитель, мастер по скоростной уборке комнат, собаковод, фокусник, друг, истребитель пирожных, привидение, ночной проказник, специалист по храпу, поедатель блинов, бегун, специалист по тефтелям, отыскиватель полотенец, укротитель домомучительниц, присмотрщик за детьми, мастер по проказам, охотник за спутниками, рисовальщик лисиц. Ведущий: А сейчас давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру «Эхо». А проведет эту игру Пеппи Длинный чулок. Пеппи Длинный чулок: Ребята, вы будете моим ЭХОМ. Отвечайте на вопросы. А чтобы было веселее, еще и хлопайте в ладоши. Отвечая - два хлопка одновременно. Итак, начали!

Сколько будет дважды два ? (Два! Два!)

А сто двадцать минус два? (Два! Два!)

Замечательный ответ! (Вет! Вет!)

Математикам - привет! (Вет! Вет!)

Ухо это или нос? (Нос! Нос!)

А быть может, сена воз? (Воз! Воз!)

Это локоть или глаз? (Держится за локоть). (Глаз! Глаз!)

А вот это что у нас? (Держится за нос) (Нас! Нас!)

Вы хорошие всегда? (Да! Да!)

Или только иногда? (Да! Да!)

Не устали отвечать? (Чать! Чать!)

Попрошу вас помолчать.

7 конкурс «Отгадайте кроссворд».

Каждая команда по сигналу начинает отгадывать кроссворд.






1











2








3










4












5














6






7














8


























1.Одно из любимых кушаний Карлсона.

2.Имя собаки, которую подарили Малышу на День рождения.

3.Как звали сестру Малыша?

4.Имя сказочницы из Швеции.

5.Название города, где проходили сказочные события.

6.Место обитания Карлсона.

7.Подарок Карлсону в День рождения от Малыша.

8.Настоящее имя малыша.

Ведущий: Читайте, что получилось.

Ученики: Линдгрен.

8.Конкурс «Озвучение немого фрагмента».

1 команда озвучивает фрагмент из видеофильма «Мио, мой Мио!».

2 команда «Малыш и Карлсон, который живот на крыше».

3 команда «Пеппи длинный чулок». 9 конкурс «Соберите пазлы и определите сюжет произведения» Побеждает команда, участники которой быстрее соберут пазлы и правильно определят сюжет произведения А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».

10 конкурс Блиц опрос. Вопросы 1 команде: 1.Назовите полное имя Пеппи Длинный чулок. Ученики: Пеппилота - Виктуалина - Рольгардина Длинный чулок. 2.Как зовут Малыша и сколько ему лет? Ученики: Сванте Сватес. Ему 7 лет. 3.По каким дням Пеппи занималась уборкой своего дома? Ученики: Пеппи занималась уборкой своего дома по пятницам. 4.Почему мама Эмиля решила разбить кочергой супницу? Ученики: Эмиль залез в супницу с головой и застрял в ней. 5.Как Пеппи любила спать? Ученики: Положив ноги на подушку, а голову засунув под одеяло - так Пеппи любила спать. 6.Как воры Филе и Рулле залезли в квартиру Малыша? Ученики: Открыли дверь с помощью проволоки, просунутой в щель почтового ящика. 7.Что держал в руке сын короля Страны Дальней? Ученики: Он держал в руке яблоко. 8.За что Пеппи получила в цирке премию в сто крон? Ученики: Она победила Адольфа, самого сильного человека на свете. 9.Как получилось, что старый разбойничий замок превратился в два замка? Ученики: Он раскололся пополам во время грозы в ту ночь, когда родилась Рони. 10.Что было изображено на картине, которую Пеппи нарисовала у себя дома, прямо на обоях? Ученики: На картине была изображена толстая дама, в черной шляпе и красном платье, державшая в одной руке желтый цветок, а в другой руке дохлую крысу. 11.Как называлась песня, которую сочинил Кралсон? Ученики: Песня называлась «Плач малютки привидения». 12.Как Пеппи наряжалась в торжественных случаях? Ученики: Она прицепляла на свои огромные туфли зеленые помпоны.

13.Что подарили Лизе из Беллербю на день рождения? Ученики: Ей подарили на день рождения комнату. 14.Как называлась шхуна, на которой плавал капитан Длинный чулок? Ученики: Шхуна называлась «Попрыгунья». 15.С кем подружился Мио в Стране Дальней? Ученики: Мио подружился с мальчиком по имени Юм-Юм и лошадкой Миралис. Вопросы второй команде. 1.Кто был сильнее - Пеппи или ее папа Эфроим? Ученики: Сильнее была Пеппи. 2.Какими способами Эмиль предлагал вырвать зуб у служанки. Ученики: Он советовал Мне спрыгнуть с крыши или привязать зуб к лошади и пустить лошадь галопом. 3.Как Карлсон относится к неприятностям? Ученики: «Неприятности - это пустяки, дело житейское!» - говорил Карлсон.

4.Какое новое слово придумала Пеппи?

Ученики: Пеппи придумала слово - кукарямба. 5.Где провели все лето Рони и Бирк, когда ушли из дома? Ученики: Они провели все лето в медвежьей пещере. 6.Какой новый вид спорта придумала Пеппи? Ученики: Пеппи придумала новый вид спорта - задавать друг другу вопросы. 7.Какого цвет был домик у Карлсона? Ученики: Домик у Карлсона был зеленого цвета. 8.Как Рони и Бирк назвали лошадей, которых приручили? Ученики: Рони и Бирк назвали лошадей Хитрюга и Дикарь.

9.Вспомните название страны, в которой папа Эфроим был негритянским королем. Ученики: Страна называлась Веселия. 10.Сколько будет 7х7 в стране Веселии? Ученики: 7х7=102, т.к. климат там совсем другой и земля такая плодородная, что 7х7 обязательно должно быть больше, чем у нас.

11.Как звали поросенка, которого выходил Эмиль? Ученики: Поросенка звали Свинушок. 12.Из чего Карлсон построил высокую башню? Ученики: Он построил башню из кубиков и одной тефтели. 13.Что сказал дядя Юлиус, увидев портрет, нарисованный Малышом?

Ученики: «Плохо ты нарисовал лошадь» - сказал дядя Юлиус Малышу. 14.Как называлась вилла, на которой поселилась Пеппи? Ученики: Вилла называлась «Курица». 15.Что поднял Эмиль на флагшток вместо флага в честь прибытия гостей? Ученики: Эмиль поднял на флагшток сестренку Иду. Вопросы 3 команде: 1.Что подарили Малышу на день рождения брат и сестра? Ученики: Они подарили Малышу игрушечную собаку.

2.Что удалось сестренке Иде один раз в жизни?

Ученики: Ей удалось один раз в жизни напроказничать.

3.Каким образом Бирк спас Рони жизнь?

Ученики: Он сражался с подземными духами, которые приманивали Рони своим пением.

4.Сколько человечков вырезал Эмиль в дровяном сарае?

Ученики: Он вырезал ровно 365 человек.

5.Что росло у Пеппи в саду на деревьях?

Ученики: В саду на деревьях у Пеппи росли бутылки с лимонадом.

6.Как Карлсон назвал мумию?

Ученики: Карлсон назвал мумию Мамочкой.

7.За что Эмилю простили все его шалости.

Ученики: Он спас жизнь Альфреду, когда в метель повез его в санях к доктору.

8.Что в переводе с негритянского означают слова «Усом бусор - мусор - филим бусор».

Ученики: Эти слова означают: Дрожите мои враги!

9.Когда у Карлсона был день рождения?

Ученики: «День рождения у него был всегда, когда ему захочется».

10.Какое лечение прописал Карлсон дяде Юлиусу?

Ученики: Он прописал ему такое лечение: щекотание, разозление, дуракаваляние.

11.Назовите два способа воздействия на окружающих, которыми пользовался Карлсон?

Ученики: Карлсон пользовался двумя способами: курощать и низводить.

12.Кто мучительно завидовал домоправительнице Фреке Бок?

Ученики: ей завидовала ее сестра Фрида.

13.Где удалось побывать дяде Юлиусу?

Ученики: Ему удалось побывать в мире сказок. 14.Какой тайной системой сигналов пользовались Малыш и Карлсон? Ученики: Один звонок означает: «Немедленно прилетай».

Два звонка: «Ни в коем случае не прилетай». Три звонка: «Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человек, как ты, лучший в мире Карлсон!»

15.Что делали дети из Бюллербю под Рождество?

Ученики: Они насыпали в бутылку горошины и отправляли к соседям. Каждый должен был сказать, сколько в бутылке горошин. Тот, кто угадывал точнее всех, получал приз.

Ведущий: А сейчас попросим жюри подвести окончательные итоги литературной игры: «Астрид Ландгрин и ее герои».

Награждение команд грамотами.

Все участники литературной игры получают памятные подарки.

Звучит песня «Маленькая страна», музыка И.Николаева.

© 2010-2022