- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование по хакасскому языку
Планирование по хакасскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Угдыжекова К.В. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по хакасскому языку
второй год обучения (2 класс) (2 часа в неделю)
№
Дата
Тема
Цель, задача
Теория, практика
(Содержание)
Знакомство. Я и моя семья. - 6 ч
1
Рассказ о себе.
- Поздороваться и ответить на приветствие;
- представиться и узнать имя партнера
Инструктаж по технике безопасности. Формулы речевого этикета. Приветствие одноклассников, друзей, хороших знакомых, родственников, незнакомых людей, старших по возрасту. Гласные буквы.
Рассказ
Беседа
Игра
2
«Кто ты?» «Что это»
- Уметь различать гласные и согласные буквы.
- Научить правильно произносить хакасские звуки.
Кто? Что? Правильное произношение хакасских звуков (ö ÿ)
Рассказ
3
Моя семья: мама, папа, брат, сестра.
- Назвать числительные в пределах одного десятка;
- научить считать от 1 до 10;
- уметь назвать возраст
Введение счета 1-10. Числа, возраст. Обращение детей к близким, родным (маме, папе, бабушке, дедушке). Кто изображен на фотографии. Имена собственные (мужские и женские).
Рассказ
4
Родственники. Родственные отношения.
- Знать и различать родственные отношения, уметь правильно называть;
- рассказать о своей семье
Названия чисел. Обращение детей к близким, родным (маме, папе, бабушке, дедушке). Кто изображен на фотографии.
Рассказ
Беседа
5
Кем ты хочешь быть?
- Правильно употреблять хакасские звуки.
- научиться составлять схемы предложений
Правильное произношение хакасских звуков (i ғ.) Имена собственные. Вопросительные предложения.
6
Чем занимаются.
- Расспросить партнера о его семье;
- научить отвечать на заданные вопросы по образцу
- назвать членов своей семьи.
Семья моего друга. Чем занимается моя семья. Профессии. Произношение и правописание заимствованных слов из русского языка.
Рассказ
Беседа
Игра
Отдых с семьёй - 4 ч.
7
Увлечения в семье.
Рассказать об увлечениях в семье.
Познакомить с хакасскими играми.
Названия увлечений. Хакасские народные игры.
Беседа, рассказ Игра
8
Поездка.
Составить рассказ по образцу
Погода. Утро, обед, вечер.
Игра
9
Воскресенье в нашей семье.
- Прививать любовь и уважение к старшему поколению
- Уметь использовать окончания притяжательной формы.
Притяжательная форма
Рассказ
Беседа
10
Встреча гостей в семье.
-Научить учащихся, как встречать гостей.
Встреча гостей в семье. Прослушивание.
Беседа. Устное рассуждение
Мои любимые животные и звери - 4 ч.
11
Домашние и дикие животные.
Научить описывать животных.
Рассказы о животных. Названия животных. Описание внешности животного.
Рассказ, беседа
12
Клички животных.
Научить ставить вопросы к тексту.
Повторение терминов по изученной теме.
Чтение рассказа.
Наглядно- иллюстративный метод
13
Моё любимое животное.
Прививать любовь к животным
Рассказать о своём любимом животном.
Польза для людей. Животные, занесенные в Красную книгу.
Рассказ
14
Звери и птицы.
- Научиться выразительному чтению текста.
Среда обитания. «Какой(ое, ая)?»
Работа по картине.
Местожительство - 4ч
15
Моя Родина. Адрес дома.
Расширить знания детей о Хакасии. Научиться отвечать на вопрос: «Где ты живёшь?» Повторить счёт.
Хакасия. Имя собственное и нарицательное.
Рассказ, беседа
16
Мой дом. Моя комната. Мебель.
Научить описывать предметы быта.
Повторить изученные слова.
Составить рассказ по образцу
Дом, комната, мебель, посуда.
Наглядно- иллюстративный метод
17
Мой город.
- Познакомиться с историей города.
- Составить рассказ о своём городе.
Мой город. Моя семья. Адрес дома.
Рассказ, беседа
18
Моя Республика.
- Учить составлять рассказ по теме;
- расширить знания детей о городах Хакасии.
Города Хакасии. Работа с картиной. Послелоги: хыринда, алнында, алтында…
Наглядно- иллюстративный метод. Рассказ, беседа
Праздники -4 ч
19
Название праздников.
- Знать праздники хакасского народа;
- отличать название хакасских праздников и праздников в календаре.
Хакасские национальные праздники. Праздники в календаре. Чыл пазы.
Рассказ, беседа
20
Поздравление.
Познакомить с разными видами праздников и с национальными играми.
Уметь поздравлять своих друзей с праздником.
Хакасские национальные игры. Выразительное чтение стихотворения.
Наглядно- иллюстративный метод.
21
День рождение своё, родственников.
Повторить счёт, времена года.
Научить описывать людей.
Воспитывать уважение к своему имени и к именам других людей
Ведение счёта от 10 - 100. Название месяцев. Основные цвета. Имя, «тайна твоего имени»
Рассказ, беседа
22
Хакасские национальные спортивные игры.
Знать виды спорта, национальные виды спорта
Спортивные состязания. «Очы пайрам».
Наглядно- иллюстративный метод. (Презентация.)
Игрушки и игры - 3 ч.
23
Любимые игрушки.
Познакомиться с новыми видами предложений.
Утвердительные и отрицательные предложения. «Чох», «я», «пар».
Рассказ, беседа
24
Основные части машины.
Повторение счёта. Познакомиться с биографией А.В.Килижекова и его стихотворениями.
Игрушки. Составить предложения, используя схему. Одежда. Скороговорка. Чтение стихотворения.
Наглядно- иллюстративный метод.
Рассказ, беседа
25
Игры во дворе с друзьями.
Научиться читать выразительно.
Отрицательные частицы. Уменьшительно-ласкательная форма существительных.
Рассказ, беседа
Мои друзья - 4 ч.
26
Мои друзья.
- Познакомить с новыми терминами;
- составить диалог, опираясь на рисунки
Синонимы, антонимы.
Рассказ, беседа
27
Мой друг.
- Научить отвечать на вопросы.
Уменьшительная и ласкательная форма. Диалог.
Работа с текстом
28
Моя подруга.
Повторить личные местоимения.
Глаголы с окончаниями -ча, -че/-бинча, -минча,-пинче. Личные местоимения. Монолог.
Рассказ, беседа
игра.
29
Имя, возраст моего друга.
Повторить личные местоимения.
Научить ребят уделять внимание друг к другу.
Познакомиться с режимом дня школьников.
Описание своего друга(подругу).
Режим дня. Синонимы. Собственные и нарицательные существительные.
Игра, беседа
Времена года. Погода - 3 ч.
30
Погода
- Научить образовывать глаголы от прилагательных.
Название месяцев. Выразительное чтение стихотворений.
31
Название времени года. Отличие.
Выявить знания детей о временах года. Повторить названия времён года.
Времена года, род занятий. Время суток.
Рассказ, беседа
32
Моё любимое время года. Погода.
Воспитывать уважение к своему языку
Обучать работе со словарём. Расширить кругозор по теме, пополнить и обогатить знания учащихся об окружающем мире
Работа со словарём. Предложение. Чайнворд. Работа в тетради.
Рассказ, беседа
Мои увлечения - 3 ч.
33
Кружок
Познакомить детей с фактами биографии поэта; расширить кругозор детей.
Повторить личные местоимения
Интересные дела, имя, руководитель. Название недели.
Рассказ, беседа
34
Моё любимое увлечение. Хобби.
Приучать учащихся к здоровому образу жизни. Расширить кругозор детей;
Развивать смекалку, сообразительность
Работа в тетради .Антонимы.
Рассказ, беседа
35
Моё здоровье.
Приучать учащихся к здоровому образу жизни.
Повторить звонкие и глухие согласные.
Звонкие и глухие согласные. «Чарир», «чарабас», «кирек», «орта».
Наглядно- иллюстративный метод. (Презентация.)
Выходной день - 6ч.
36
В лесу.
Приучать учащихся к здоровому образу жизни; научить писать окончания у глаголов Прививать любовь к животным. Развивать речь учащихся.
Согласные. Глухие и звонкие согласные. Слова, оканчивающие на согласные -м,-н,н,. Животные. Семья. Долгие гласные.
Рассказ, беседа Наглядно- иллюстративный метод.
37
В парке.
Приучать учащихся к здоровому образу жизни
Заимствованные слова. Удвоенные согласные.
Рассказ, беседа
38
Библиотека.
Прививать любовь учеников к культуре
Мягкие и твёрдые окончания.
Рассказ, беседа
39
Каникулы. Кино.
Совершенствовать произношение гласных звуков. Развивать творческие способности детей.
У бабушки. Составить предложения. Текст. Адрес киноцентра. Диалог. Короткий пересказ фильма.
Наглядно- иллюстративный метод.
40
Праздники.
Знать государственные праздники республики Хакасия.
Хакасские праздники. Просмотр праздника с диска.
Рассказ, беседа. Наглядно- иллюстративный метод
41
Достопримечательности.
Строить описание с элементами рассуждения;
выбрать верные подписи к картинкам и написать их
Произношение хакасских согласных звуков.
Рассказ
Беседа
Моя школа - 15 ч.
42
Моя школа. Мой класс.
Познакомить с новыми видами предложений. Совершенствовать произношение согласных звуков.
Личные местоимения. Стихотворение.
Рассказ, беседа
43
Наша учительница. Учителя.
Научиться ставить ударения в хакасских словах, его характерные признаки
- Расспросить партнера о том, что он умеет или не умеет делать; ответить на вопросы
Класс. Ниме итче?
Рассказ, беседа
44
Мои друзья.
Запрашивать информацию о ком-либо, используя все известные вопросительные конструкции.
- С помощью пантомимы показать, что обозначает глагол, названный учителем;озвучить пантомиму;
- рассказать, что вы умеете делать, используя глаголы.
Ниме иткен? Кроссворд.
Рассказ, беседа Соревнование, игра
45
В портфеле. Расписание уроков.
- Читать и понимать учебный текст
- Обратиться с просьбой к собеседнику;
- понять и выполнить просьбу
Работа со словарём. Текст. Чтение по ролям.
Составление предложений.
Рассказ, беседа
46
Из истории.
- Прочитать вслух стихотворение
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, правильной интонации
- Уметь вести диалог в рамках изученных тем
Антонимы. Стихотворение Ю. Тувима.
Игра, беседа
47
Одежда.
- Научиться правильно ставить ударения в словах
- соблюдать правила ударения с долгими гласными
Форма одежды. Ударения. Слова с долгими гласными.
Рассказ, беседа
48
Праздник в школе. Перемена.
Научиться ставить ударения в хакасских словах, его характерные признаки
- Научиться использовать служебные слова в речи
Познакомиться с разными видами игр
Правильно произносить хакасские звуки.
Хакасские праздники. Художники Хакасии. Служебные слова. Хакасские национальные игры.
Наглядно- иллюстративный метод. Рассказ, беседа, игра
49
Школа. Адрес. Режим дня.
Правильно произносить хакасские звуки.
Главное фонетическое правило хакасского языка. Познакомиться с законом гармонии гласных (сингармонизм)
Хакасский алфавит.
Рассказ, беседа
50
Класс.
Совершенствовать произношение согласных звуков.
Давай порисуем. Мой класс.
Рассказ, беседа.
51
Школьные праздники.
Спросить партнера о том, что он умеет или не умеет делать; ответить на вопросы.
Глагол.
Рассказ, беседа, игра.
52
Школьные принадлежности.
Читать и понимать учебный текст
Собери портфель. Заимствованные слова. Удвоенные согласные.
Рассказ, беседа.
53
Уроки по расписанию.
Научиться использовать служебные слова в речи
Порядковые числительные. Правописание окончаний.
Рассказ, беседа.
54
Уроки.
Научиться ставить ударения в хакасских словах, его характерные признаки.
Чтение по ролям.
Составление предложений.
Рассказ, беседа
55
Школьная жизнь
Соблюдать правила ударения с долгими гласными
Уметь различать гласные и согласные звуки
Составить предложения. Текст.
Рассказ, беседа
56
Жизнь друзей.
Уметь правильно употреблять парные согласные в устной и письменной речи
Комплименты. Вежливые слова.
Беседа, игра
Районы республики - 6 ч.
57
Города.
- уметь поставить данное существительное во множественное число;
- вставить пропущенные буквы и прочитать слова
Повторение: множественное число имен существительных, притяжательная форма.
Рассказ, беседа
58
Сёла.
- выбрать подходящий ответ на вопрос;
- соотнести рисунок с текстом
Произношение хакасских согласных звуков. Народы, проживающие в республике Хакасия; название страны изучаемого языка, ее столица.
Рассказ, беседа
59
Районы Республики..
- Строить описание с элементами рассуждения;
Использование кавычек в названии книг, газет, журналов и т.д. Карта РХ. Административные центры.
60
Мой город.
Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся
Традиционная хакасская кухня. Однозначные и многозначные слова
61
Почётные места
- выбрать верные подписи к картинкам и написать их
Произношение хакасских гласных звуков
62
Заповедные места Хакасии.
Овладеть элементарными навыками коммуникации с людьми старшего поколения
Озера, реки.
Детская литература и фольклор - 6 ч.
63
Фольклор.
Активизировать интерес учащихся, стимулировать их потребность в новой информации на основе известных.
Устное народное творчество. Ударение. Слоги с долгими гласными. Художники Хакасии.
Наглядно- иллюстративный метод, рассказ.
64
Стихи, песни, сказки.
Познакомиться со сказками народов Хакасии. Познакомить учащихся с биографическими данными поэтов и писателей, хайджи, а также с их произведениями; обратить внимание на особенности языка поэтов
Служебные слова. Вопросительные слова и предложения. Песни, тахпахи.
Рассказ, беседа
Игра
65
Пословицы и поговорки.
Выучить стихотворения, пословицы и поговорки.
Фольклор и литература. Внеклассное чтение.
Рассказ, беседа
66
Актеры, певцы
Привить детям духовные ценности народа через постижение ими истории семьи, этикета предков, опыта поколений.
Творческий урок - конкурс песен, тахпахов.
Урок - конкурс
67
Музыка
Развивать устную и письменную речь учащихся
Аудирование и передача услышанного. Ыр, кип-чоох.
Урок - лекция
68
Хакасские народные сказки.
Познакомиться с хакасскими народными сказками.
Рассказать сказку.
Хакасские инструменты. Ударение. Слоги с долгими гласными.
Экскурсия.