Сценарий к презентации Что за прелесть эти сказки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий к презентации Что за прелесть эти сказки1

МОУ « ЛИЦЕЙ »





ЗАНЯТИЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

с применением И.К.Т.










Воспитатель Г.П.Д.

КИДЯЕВА Т.В.




ЕЛЬНИКИ

ЦЕЛИ: привить интерес к сказкам и литературе в целом;

Развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к нашему народу.

Слайд

Оборудование: можно оформить выставку из книг (сказки), компьютерная установка ММУ.

Ход занятия.

Учитель. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Но прежде чем путешествовать, я хочу знать какое у вас настроение? Хорошее? Слайд.

Дети. Да.

Тогда путешествие начинаем!

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шла она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Вы тоже, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? А сами вы любите сказки? Сейчас мы это узнаем?

Загадки о сказочных героях

Ученик.

Мы из сказки - ты нас знаешь,

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

Учитель загадывает загадки.

В этой сказке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокатуха».) Слайд.


Кто работать не хотел,
И играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитро спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку.

И называется…

(«Три поросенка».) Слайд.


Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
Исчезнет все, и в море зябком
Растает золотая…

(рыбка.) Слайд.


Удивительный народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется…

(«По щучьему велению».) Слайд.

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка,
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом».) Слайд.


Укатился он из дома
По дорожке не знакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый не послушный,
Говорливый, простодушный
И румяный …

(Колобок.) Слайд.


Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…

(«Снежная королева».) Слайд.



Ее перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет…

(Жар - птица.) Слайд.

Всех грязнуль очистит быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир -
Знаменитый…

(Мойдодыр.) Слайд.


Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится…

(Золушка.) Слайд.

Леч Слайд.

ит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…

(Айболит.) Слайд.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд.





СКАЗОЧНЫЙ ТЕСТ Слайды.


«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

Учитель. Дети сейчас мы с вами проведем сказочный тест. Для этого нам нужно угадать слово, которое будет на экране. Но там четыре варианта. Нужно выбрать правильный, всего один.


1.Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку;

2.Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыпленком; в) Круть и Верть;

б) Мурку и бобика; г) хозяйку;

3.Где жил Джин тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей;

4. Назовите маленьких друзей Белоснежки?

а) Снежинки; в) тролли;

г) птички; б) гномы;

5.За кого вышла замуж Дюймовочка?

а) За жука; б) за эльфа;

в) за крота; г) за гнома;

6. Кто разрушил теремок?

а) Слон; б) медведь;

в) носорог; г) бегемот;

7. На каком транспорте любил ездить Емеля?

а) На санях; б) в карете;

в) на автомобиле; г) на печи.

8.Кто автор сказки «Мойдодыр»?

а) А. Барто; б) К. Чуковский;

в) С. Маршак; г) П. Ершов.


Работа в группах Слайд.

Учитель. Сейчас ребята мы с вами будем работать группами. Для этого надо разделиться по группам. И выйти и занять столы с материалом для вас.


  • 1.Группа: соберет одежду к сказке

«Снежная королева».


  • 2.Группа: соберет одежду к сказке

«Красная шапочка»


  • 3.Группа: соберет одежду к сказке

«Золушка»

Подведение итогов. Слайд.


У З Н А Й С К А З К У ?

Учитель. Я сейчас буду на экране показывать фрагменты из сказки, а вы угадывать сказку.

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться из сказки.

Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будет по-прежнему с вами…

Всего вам доброго!


© 2010-2022