• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку на тему Изменение имен прилагательных и существительных женского рода по падежам (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Изменение имен прилагательных и существительных женского рода по падежам (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ школа-интернат №2г.о. Жигулевск








Конспект урока по русскому языку

«Изменение имен

прилагательных и существительных

женского рода по падежам».



Подготовила и провела: Сафонова Н.Л. - учитель начальных классов.

2015-2016 учебный год

Тема урока: Изменение имён прилагательных и существительных

женского рода по падежам .

(Слайд №1)

Цели урока:

- формировать умение склонять имена прилагательные

и существительные женского рода в единственном числе;

- познакомить с приёмами распознавания падежей;

- развивать логическое мышление.

Задачи урока:1. Повторим склонение имён прилагательных и существи-

тельных женского рода единственного числа.

2. Продолжим учиться грамотно и красиво писать.

3. Будем работать над развитием речи


Ход урока:

1. Орг.момент

Дети садятся за порты, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух: (Слайд №2)

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Урок русского языка. Сегодня мы с вами познакомимся со склонением имён существительных и прилагательных; повторим состав слова; продолжим учиться грамотно и красиво писать; будем работать над развитием речи.

(Слайд №3)


2. Речевая разминка . (Слайд №4) (Хоровое чтение)

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например: собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмем слова: утюг, пенал,

Котенок и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить. (Слайд №5) - Прочитайте выделенные слова и назовите в них орфограммы (цепочкой) - Что объединяет эти слова? (Они обозначают предметы; отвечают на вопросы кто? что?; существительные) 3. Пальчиковая гимнастика (Слайд №6)

Чтобы лучше нам писать,

Надо пальчики размять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Будут пальчики гулять,

А детишки все писать.

4. Чистописание (Слайд №7)

-оньк-, -еньк-

-ышк-, -ишк-

-ушк-, -юшк-

-очк-, -ечк-

- Кто догадался, что записано на доске? (Суффиксы)

- Почему я эти суффиксы объединила в одну группу? (Они придают словам уменьшительно-ласкательное значение)

На доске написаны слова (Слайд №8 1-ая часть)

Тарелка, береза, Таня, солнце, корова, пальто, дядя, синий.

- Образуйте с помощью суффиксов новые слова, разделите их в три группы

(Слайд №8 2-ая часть), выделите суффиксы. (Сначала устно, затем письменно)


Женский род

Мужской род

Средний род

- Какое слово «лишнее»? Почему? В какую группу можно это слово дописать?

После письменного выполнения делаем проверку (Слайд №9)

5. Склонение имен существительных и прилагательных (слайд №10)

- Что значит просклонять имя существительное и прилагательное?

(Изменять имя существительное и прилагательное по вопросам или по падежам.)

(Слайд №11) Просклоняй словосочетание Синяя тарелка.

(С комментированием.) Окончания выделите

(Слайд №12)

Именительный что? тарелка, какая? синяя

Родительный чего? тарелки, какой? синей

Дательный чему? тарелке, какой? синей

Винительный что? тарелку, какую? синюю

Творительный чем? тарелкой, какой? синей

Предложный о чём? о тарелке, какой? синей

Вывод (Слайд №13)

Падеж

Падежные окончания

Существительных женского рода

Прилагательных

Именительный

-а, -я

  • ая, - яя

Родительный

- и

  • ой, - ей

Дательный

- е

  • ой, - ей

Винительный

- у

  • ую, - юю

Творительный

- ой, - ей

  • ой,- ей,

  • ою,- ею

Предложный

- е

  • ой, -ей


6. Словарная работа (Слайд №14) В скобках поставьте вопросы, подпишите окончания и укажите падеж имён существительных 1. Чудесная (что?) погода (и.п) 2. вокруг (. . . ?) деревн… (. . . ) 3. размазал (. . .?) по тарелк…(. . .) 4. доволен (. . . ?) встреч… (. . . ) 5.пишут о (. . . ?) о космонавт… (. . . ) А теперь проверим себя (Слайд №15) 1. Чудесная (что?) погода (и.п) 2. вокруг (чего?) деревни (р.п ) 3. размазал (где?) по тарелке (д.п) 4. доволен (чем?) встречей (т.п. ) 5.пишут о (ком?) о космонавте (п.п)
7. Физкульт.минутка (Слайд №16)

Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
8. Творческое задание (Слайд № 17) Составить устно мини-рассказ о погоде за окном (2-3 предложения)
9. Игра «На память» (Слайд №18) Одна девочка решила подарить подруге фотографию. Она начала писать На память подруг… Сон… и запнулась: какую букву писать? Узнать не трудно. Для этого нужно определить род и падеж этого слова

(Слайд №19) На память подруге Соне

10. Работа с толковым словарём (Слайды №20, №21) Растолкуем слово внимательный

1. Старательный, сосредоточенный

2. Любознательный, чуткий.

11. Хоровое чтение

Прочитаем хором предложение: (Слайд №22)

Стану я старательным таким, вежливым, внимательным к другим

12. Итог урока (Слайд №23)

13. Домашнее задание: просклонять словосочетание «Внимательная ученица» (Слайд №24)

© 2010-2022