Классный час «Мой маленький друг»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час «Мой маленький друг».
Цели и задачи: -воспитание любви к братьям нашим меньшим; -воспитание чувства ответственности за них; -познакомиться с домашними питомцами учащихся; -вспомнить правила ухода за домашними животными; -познакомиться с профессиями людей, работающих с животными: ветеринар, кинолог.
  1. -Чтобы определить тему нашего классного часа отгадаем загадки.
Отгадывают загадки о домашних животных. - О ком эти загадки? - Какая тема?
  1. Определение темы и цели классного часа.

На доске название «Мой маленький друг».
- Мы поговорим о домашних питомцах - о наших маленьких друзьях: О том, какое место они занимают в нашей жизни; О том, что они нуждаются в нашей заботе, вспомним правила ухода за ними; Дадим советы тем, у кого еще нет маленького друга, но он очень бы его хотел; Познакомимся с некоторыми профессиями людей, работающих с животными.
  1. - Посмотрите, по моей просьбе, ребята нарисовали или принесли фотографии своих питомцев. Как их много. Какие они разные.

На доске выставка фото и рисунков. -Чтобы познакомиться с ними поближе, ребята приготовили сочинения.
Дети читают сочинения.
-Домашние животные занимают большое место в нашей жизни. Они являются настоящими друзьями, становятся даже членами семьи. Они доставляют радость: поиграть с ними, последить за его повадками, поласкаться с ним; Скрашивают одиночество; Даже, как настоящий друг, могут помочь, утешить в трудную минуту.
4. -Мне радостно, что Ксюша в сочинении рассказала о том, что она любит заботиться о своем питомце.
Ведь, несмотря на то, что у многих из них острые зубки и коготки, домашние животные беззащитные и нуждаются в нашей заботе.
Давайте вспомним правила ухода за домашними животными.
Дети говорят, я объединяю, делаю вывод и вывешиваю на доску табличку.
-Следить за питанием. Следить, чтобы всегда был корм, свежая вода, чтобы корм подходил для данного животного.
-Ухаживать за местом. Убирать клетку, место, лоток, следить за чистотой посуды, из которой едят, пьют.
-Выгуливать. (собак)
-Ухаживать за внешним видом. Расчесывать, вычесывать, стричь когти, чистить глазки.
-Следить за состоянием здоровья. Делать прививки; как и человек, животное может заболеть. Надо быть очень внимательным, чтобы вовремя оказать помощь. Ведь животное не может о ней сказать. Надо обращаться к специальному врачу, который лечит животных - ветеринару. Чтобы работать ветеринаром, надо очень любить животных. Эта профессия интересная, но и очень сложная, ведь пациенты не могут описать симптомы болезни.
-Проявлять доброжелательное отношение. Не обижать, не бить, приласкать, поиграть.
-Дрессировать (воспитывать). Приучать к месту, учить командам. Есть специальная профессия людей, которые занимаются дрессировкой собак - кинолог. Особенно если собака большая, надо обращать к профессионалам.
-Посмотрите, как много мы вспомнили правил по уходу за домашними животными. Есть замечательные слова Антуана де Сент-Экзюпери из произведения «Маленький принц», с которым вы будите в этом году знакомиться: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Эти слова, эпиграф нашего кл. часа. Если у нас в семье есть питомец, мы должны о нем заботиться, очень многое из перечисленного вы можете делать самостоятельно.
5. - Я знаю, что в классе есть ребята, которые хотят, чтобы у них был «маленький друг». Они тоже приготовили сочинения и рисунки.
Дети читают сочинения.
-Завести питомца - это ответственный шаг. Нужно, чтобы все члены семьи были согласны. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем.
6. Подведение итогов.
Закончить хотелось бы, прочитав еще раз слова Антуана де Сент-Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили».


























Загадки.
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Молоко пьет, Песенки поет. (кошка)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (собака)
И в море не купаются, И нет у них щетинки, И все же называются Они - морские … (свинки)
Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомяк)
Я на жердочке сижу Не человек, а говорю (попугай)
Небольшие зверьки, Серенькие шубки, Длинные хосты, Остренькие зубки. (крыса, мышь)


4

© 2010-2022