Доклад на ГМО учителей начальных классов на тему: ПОЛОЖЕНИЕ об единых требованиях к составлению рабочей программы по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ


об единых требованиях к составлению рабочей программы по ФГОС

I. Общие положения.

1.Рабочая программа является нормативно - управленческим документом учителя, предназначенным для реализации требований к минимуму содержания, уровню подготовки учащихся, принятой концепции обучения, выбранной направленности по конкретной учебной дисциплине.

2.Рабочая программа рассматривается на заседании окружного (школьного)

методического объединения, принимается педагогическим советом и утверждается руководителем образовательного учреждения.

3. Рабочая программа призвана осуществлять:

· Общеобразовательный уровень знаний, умений и навыков обучаемых.

· Освоение УМК (учебно-методического комплекса) конкретных авторов,

обеспечивающих концептуальные основы образовательных систем.

· Освоение авторских или экспериментальных программ.

· Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения

основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

4. Рабочая программа реализует на практике право учебного заведения и каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последовательность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам, а также заменять лабораторные работы, практические и экспериментальные работы другими сходными по содержанию, в соответствии с поставленными целями.

II. Нормативно-правовые основы составления программы.

Необходимость разработки рабочей программы определяется Законом РФ «Об

образовании» (ст.32п.7). Данная программа является средством реализации определенной научной и методической концепции обучения, государственных образовательных стандартов второго поколения.

Содержание ее зависит от учебного плана образовательного учреждения и уровня

подготовки учащихся. Требования к структуре и содержанию рабочей программы

определяются настоящим локальным актом.

III. Структура программы.

Рабочая программа учителя состоит из следующих частей:

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного

учебного предмета, курса

4. Содержание учебного предмета, курса;

5. Условия реализации содержания курса

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся

7. Поурочное планирование

8. Контрольно-измерительные материалы в соответствии с программой

формирования универсальных учебных действий.

9. Список литературы, рекомендуемой для учащихся.

3.1 Титульный лист.

3.2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие

- цели учебного предмета, курса;

- общая характеристика учебного предмета, курса;

- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

3.3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

конкретного учебного предмета, курса (для каждого класса с выделением

результатов обучения для детей с ОВЗ).

3. 4. Содержание учебного предмета, курса.

Учебная программа содержит обобщенный перечень разделов, тем (предметных

циклов или других дидактических единиц). В тексте учебной программы должны

использоваться понятия и термины, относящиеся к данной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственного образовательного стандарта. Иностранные слова (фамилии, названия, термины) должны приводиться в русской транскрипции.

Допустимо расписывать содержание предмета, курса на всю ступень обучения,

разводя по классам, например:

Для 1 класса …..

Для 2 класса….

Для 3 класса….

Для 4 класса….

3.5. Условия реализации содержания курса

3.5.1. Учебно-методический комплекс (УМК), используемый при обучении по

предмету, курса. Допустимо указать УМК на всю ступень обучения, разводя по

классам, например:

1 класс …

2 класс …

3 класс …

4 класс …

3.5.2. Образовательные технологии, применяемые при организации процесса

обучения по предмету, курсу на принципах системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий (УУД).

3.5.3. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса при обучении предмету, курсу. Допустимо расписывать на всю ступень, разводя по классам, например:

1 класс …

2 класс …

3 класс …

4 класс …

3.6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся

В учебно-тематическом плане указываются последовательность изучения учебного материала, распределение его содержания и учебных часов по разделам, темам, определяются примерное время прохождения курса, количество контрольных работ, проектных работ, практических работ, экскурсий и т.д. Наличие учебно-тематического плана необходимо для удобства самоконтроля и контроля за выполнением рабочей

программы учителя.

3.7. Структура поурочного планирования

Сроки изучения учебного материала определяются по датам для контроля и

самоконтроля за выполнением рабочей программы. Содержание учебной программы подлежит отбору и согласованию с другими учебными программами.

Поурочное планирование содержит характеристику деятельности учащихся на

уроке, обобщенные требования к формированию универсальных учебных действий, обобщенные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, перечень разделов, тем, уроков (предметных циклов или других дидактических единиц), практических занятий, проектных и лабораторных работ, контрольных работ. В тексте поурочного планирования должны использоваться понятия и термины, относящиеся к данной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственного образовательного стандарта. Иностранные слова (фамилии, названия, термины) должны приводиться в русской транскрипции.

К поурочному планированию прилагается перечень практических

заданий, самостоятельных и контрольных работ, которые определяются исходя из

целей, задач курса и возможностей имеющейся материально-технической базы.

3.8. Контрольно-измерительные материалы в соответствии с программой

формирования универсальных учебных действий.

Контрольно - измерительные материалы составляются в разных вариантах,

разнообразны по форме, по уровню сложности, что позволяет учащимся сделать выбор варианта и формы в зависимости от имеющегося уровня знаний. Варианты 1 и 2 - низкого и среднего уровней сложности, варианты 3 и 4 - высокого уровня сложности. Учитель выбирает вариант работы исходя из уровня подготовки класса. Знаком * обозначены дополнительные задания, которые оцениваются отдельно. В первую очередь проверяются знания, умения и навыки государственного образовательного стандарта.

3.9. Список рекомендуемой для учащихся литературы.

Список литературы помещается в конце рабочей программы учителя. В нем

указываются обязательная и дополнительная литература, электронные учебники, интернет сайты, а также справочные пособия в алфавитном порядке.

Каждое издание должно иметь библиографическое описание, фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место и дату его издания


© 2010-2022