Рабочая программа по занимательному труду для учащихся 1 класса с умственной отсталостью

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

Рекомендована

методическим объединением учителей начальных классов
Протокол № 11 от « 23 » мая 2015 года Согласована « 27 » мая 2015 года
Заместитель директора по УВР
____________________М.А. Белоглазова Утверждаю «_____»________________ 2015 года
директор школы
____________________Т.Г. Цвентарная







Рабочая учебная программа

по занимательному труду

учащихся 1-е класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования

для умственно отсталых детей

Сроки реализации 2015/2016 учебный год

Составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы

под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г.


Составитель: Ягодина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов


2015 г.


Принято на педагогическом совете протокол № 1 от 31 августа 2015 г.

  1. Пояснительная записка

1. Программа по занимательному труду составлена на основе программы по занимательному труду специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г.

2. УМК:

1. Л.А. Кузнецова «Технология. Ручной труд», учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида С-П.: «Просвещение» 2014 г. рекомендовано МО и науки РФ.

2. Л.А. Кузнецова «Технология. Ручной труд», Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида и родителей.

Цель: формирование трудовых умений и навыков, владение которыми поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Задачи: 1. корректировать интеллектуальные и физические недостатки обучающихся с учётом их возрастных особенностей. 2. формировать знания о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов. 3. формировать трудовые умения и навыки. 4. обогатить ребёнка знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном предметном мире, созданном из этих материалов. 5. формировать у детей любовь и привычки к разнообразным видам труда.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Ведущей идеей обучения является формирование у детей с проблемами в интеллектуальном развитии трудовой культуры через установление в их сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей их жизнью. На занятиях по ручному труду учебные задачи решаются в практической деятельности обучающихся, организованной на основе изготовления ими изделий доступной сложности и понятного назначения. Особенностью обучения практической работе является первоначальное использование безорудийного ручного труда (разрывание, обрывание, сминание, сгибание, скатывание, наматывание, связывание, плетение, лепка и т.д.), затем выполнение работы (лепка, вырезание, конструирование, шитьё и т.д.) с применением инструментов (ножницы, стеки, иголка и т.д.). Учитывая это, учитель поможет детям с ОВЗ постепенно овладеть умением обрабатывать предлагаемые поделочные материалы, при этом рационально используя разнообразные технологические приёмы. Программой предусмотрены следующие виды труда: работа с бумагой; работа с пластилином, работа с природным материалом, работа с нитками.

Основные направления коррекционной работы:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой работы кисти и пальцев рук;

- формирование зрительно - двигательной координации.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие восприятия и узнавания:

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации.

3. Развитие учебных умений и навыков:

- ориентация в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительное планирование хода работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контроль за своей работой (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

4. Развитие наглядно-образного мышления.

5. Развитие речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире.

7. Компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя).

8. Коррекция индивидуальных недостатков развития.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение занимательного труда в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 270 часов: 1 класс - 66 часа; 2 класс -68 часов; 3 класс - 68 часов; 4 класс - 68 часов.

  1. Планируемые результаты.

Предметными результатами изучения курса «Занимательный труд». 66 ч

Учащиеся должны знать:

  • Названия материалов, объектов работы;

Учащиеся должны уметь:

  • Использовать пространственные характеристики при работе с листом бумаги: вверху, внизу, слева, справа, в центре, в углу;

  • Анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы;

  • Определять места приклеивания аппликации, присоединения дополнительных деталей с опорой на образец;

  • Пользоваться предметной инструкционной картой;

  • Самостоятельно работать с ножницами.

V. Содержание учебного предмета - 66 часов.

Комбинированные работы.

Экскурсия в природу, сбор природных материалов.

Практические работы.

Выполнение поделок из большого количества деталей: птица на краю гнезда, заяц под кустом, собака у конуры и т.п.

Использование желудей, веточек и пластилина для соединения деталей и лепки отдельных элементов поделки. Опора на образец изделия или картинку.

Технические сведения.

Названия природных материалов: желуди, плоды ясеня и т.д., их свойства. Сведения о жилищах птиц и зверей.

Приемы работы.

Отбор природного материала с учетом его величины.

Приемы соединения деталей.

Составление простейшей поделки из нескольких предложенных деталей.

Работа с нитками.

Практические работы.

Изготовление кисточки.

Плетение пояса, закладки из 4 прядей. Плетение коврика полотняным переплетением. Изготовление сувениров - стилизованных фигурок человечков.

Технические сведения.

Название изделий. Способы использования изделий в быту. Простейшие понятия о сочетаниях цветов.

Приемы работы.

Начало работы: завязывание узла, изготовление кисточки, закрепление нити. Приемы завершения работы. подравнивание концов завязывающих нитей ножницами.

Работа с бумагой.

Практические работы.

Заготовка для аппликации деталей геометрической формы способами, изученными ранее. Составление ритмичной композиции в полосе орнамента, симметричной композиции в квадрате (аппликация). Опора на образец.

Выполнение сложных игрушек из 3-4 деталей круглой, треугольной, квадратной формы. Изготовление гирлянд из флажков, выполненных из одной детали путем сгибания и украшения аппликацией.

Вырезание по одной линии симметрии: отдельных предметов: грибка, вазы, листка, птицы, рыбки; «бесконечного» орнамента в полосе. Разметка линии вырезания первоначально выполняется учителем, затем учащимися по образцу.

Технические сведения.

Соединение деталей из бумаги с помощью клея и кисточки. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем.

Приемы работы.

Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Наклеивание.

Симметрическое вырезание из листа бумаги, сложенного пополам (флажок).

Заготовка и вклеивание петли из нитки.

Работа с проволокой.

Практические работы.

Сгибание проволоки под углом, по кругу, вдвое, втрое, вчетверо. Получение контуров геометрических фигур путем накладывания проволоки на графическое изображение, по представлению.

Технические сведения.

Свойства проволоки: мягкость, гибкость, удержание формы. Понятие «контур».

Приемы работы.

Складывание проволоки в несколько слоев с выравниванием каждого слоя по предыдущему. Использование инструментов: кусачки. Правила безопасной работы, организация рабочего места. Замыкание контура путем скручивания концов проволоки.

Работа с нитками.

Практические работы.

Плетение в 4,6,8 прядей: косичка, поясок, круглая плетенка. Выполнение помпонов из шерсти. Выполнение цыпленка из шерстяных помпонов с использованием проволоки и других материалов.

Технические сведения.

Определение длины нити для плетения пояса.

Приемы работы.

Закрепление нитей на булавке для плетения в 8 прядей. Выполнение круглой плетенки вдвоем.

Работа с бумагой.

Практические работы.

Складывание коробочки из цельного листа бумаги. Выполнение коробочки из картонной заготовки. Склеивание полоской бумаги по борту.

Изготовление бумажного стаканчика с круглым основанием на оправе. Самостоятельная разметка детали донышка.

Технические сведения.

Различные способы выполнения схожих изделий. Выбор способа выполнения объекта в зависимости от свойств материала. Сходство и различие свойств бумаги и картона.

Использование фальцлинейки для рицовки. Правила безопасной работы.

Приемы работы.

Разрезание линий разметки для получения клапанов. Рицовка. Сгибание картона, склеивание коробочки. Заготовка полосок цветной бумаги для склеивания.

  1. Требования к оцениванию.

Безотметочное оценивание.

VII. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса: 1. Наглядные пособия: 1. Дидактический материал по трудовому обучению. Пособие для учащихся 1 класса.- М., «Просвещение», 1988. 2. Набор различных видов бумаги. 3. Наглядное пособие : Правила безопасной работы» 2. Технические средства обучения: 1. Компьютер. 2. Принтер. 3. Интерактивная доска. 4. Мультимедийный проектор. 3. Интернет - ресурсы.

  1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: nsc.1september.ru/urok
  2. school-collection.edu.ru/ - каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
  3. fcior.edu.ru - каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
  4. window.edu.ru - электронные образовательные ресурсы.
  5. katalog.iot.ru - электронные образовательные ресурсы.
  6. it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей».
  7. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193
  8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival.1september.ru
  9. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа : km.ru/education
  10. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: uroki.ru
  11. Сайт «Коррекционная школа» foliants.ru
  12. openclass.ru/collection - сетевые образовательные сообщества открытый класс.
  13. rusedu.ru - архив учебных программ и презентаций.
  14. pedsovet.su- сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет».
  15. festival.1september.ru- сайт «1 сентября»
4. Информационно-коммуникативные средства. 1. 1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 - 4 классы.


  1. Календарно-тематическое планирование по занимательному труду.

Дата проведения урока

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Деятельность учащихся на уроке

Использование

ЭОР

01.09

Вводное занятие. Человек и труд.

Знать наиболее распространенные профессии; технику безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.

Энциклопедия «Кирилл и Мефодий».

03.09

      Работа с пластилином. Что надо знать о пластилине. Как работать с пластилином. Аппликация из пластилина «Яблоко»

      Знать вид материала: пластилин, его название и назначение; ручной инструмент: стека; технологическую последовательность изготовления изделия.

      Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

      schoolcollection.edu.ru/

      08.09

          Работа с природных материалах. Экскурсия по пришкольному участку. Сбор коллекции листьев.

          Знать элементарные понятия о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, хрупкость засушенных листьев.

          Уметь аккуратно наклеивать на плотную бумагу сухих хрупких листьев.

          schoolcollection.edu.ru/

          10.09

              Работа с природным материалом. Как работать с засушенными листьями. Аппликация «Бабочка»

              schoolcollection.edu.ru/

              15.09

                  Работа с бумагой. Что надо знать о бумаге. Коллекция образцов бумаги.

                  Знать свойства бумаги: сгибается, разрывается; бывает толстой, тонкой.

                  Уметь складывать с угла на угол и по средней линии, приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям; скруглять углы квадрата и прямоугольника.

                  school-collection.edu.ru/

                  17.09

                      Работа с бумагой. Что надо знать о треугольнике. Как сгибать бумагу треугольной формы. Складывание из бумаги. Елочка.

                      22.09

                          Работа с бумагой. Что надо знать о квадрате. Как сгибать бумагу квадратной формы. Складывание стаканчика для игрушки «Поймай пуговицу»

                          24.09

                              Работа с бумагой. Что надо знать о прямоугольнике. Как сгибать бумагу прямоугольной формы. Складывание из бумаги. Наборная линейка.

                              29.10

                                  Работа с пластилином. Приемы работы с пластилином. Домик. Елочка.

                                  Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                  schoolcollection.edu.ru/

                                  01.10

                                      Работа с пластилином. Приемы работы с пластилином. Помидор, огурец.

                                      window.edu.ru

                                      06.10

                                          Работы с бумагой. Что работа с бумагой. Инструменты для работы с бумагой. Что нужно знать о ножницах.

                                          Правила безопасной работы с ножницами. Различать виды бумаги.

                                          window.edu.ru

                                          08.10

                                              Работы с бумагой. Приемы резания по прямым линиям

                                              Уметь устанавливать сходство треугольника с предметами природного и рукотворного мира

                                              window.edu.ru

                                              13.10

                                                  Работы с бумагой. Приемы резания по прямым линиям. Разрез по короткой наклонной линии.

                                                  Правила безопасной работы с ножницами. Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                  pedsovet.su

                                                  15.10

                                                      Работа с пластилином. Приемы работы с пластилином. Вытягивание одного конца столбика. Морковь. Свекла, репка.

                                                      Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                      pedsovet.su

                                                      20.10

                                                          Работа с пластилином. Приемы работы с пластилином. Сплющивание шара. Пирамидка из четырех колец. Грибы.

                                                          Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                          rusedu.ru

                                                          22.10

                                                              Работа с природным материалом. Как работать с еловыми шишками. Ежик.

                                                              Уметь работать с природным материалом, пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                              rusedu.ru

                                                              27.10

                                                                  Работа с бумагой с применением клея. Аппликация из обрывочных кусочков бумаги. Осеннее дерево.

                                                                  Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                  rusedu.ru

                                                                  29.10

                                                                      Складывание фигурок из бумаги. Открытка со складным цветком.

                                                                      Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                      pedsovet.su

                                                                      10.11

                                                                          Работа с пластилином. Цыпленок.

                                                                          Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                          pedsovet.su

                                                                          12.11

                                                                              Работа с бумагой. Игрушка «бумажный фонарик»

                                                                              Приемы резания по прямым коротким вертикальным линиям.

                                                                              Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                              rusedu.ru

                                                                              17.11

                                                                                  Работа с бумагой. Декоративная веточка. Приемы резания по прямым коротким вертикальным линиям.

                                                                                  Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                  rusedu.ru

                                                                                  19.11

                                                                                      Работа с бумагой. Флажки. Приемы резания по прямым коротким вертикальным линиям.

                                                                                      Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                      rusedu.ru

                                                                                      24.11

                                                                                          Работа с бумагой. Приемы резания по прямым коротким вертикальным линиям. Конструирование. Бумажный цветок.

                                                                                          Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                          rusedu.ru

                                                                                          26.11

                                                                                              Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигурок. Животные. Котик.

                                                                                              Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                              pedsovet.su

                                                                                              01.12

                                                                                                  Работа с бумагой. Резание по незначительно изогнутым линиям. Листочки.

                                                                                                  Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                  pedsovet.su

                                                                                                  03.12

                                                                                                      Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой (сминание и скатывание бумаги). Аппликация. Ветка рябины.

                                                                                                      Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                      pedsovet.su

                                                                                                      08.12

                                                                                                          Работа с бумагой. Сминание и скатывание бумаги. Аппликация. Ветка рябины.

                                                                                                          Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                          rusedu.ru

                                                                                                          10.12

                                                                                                              Работа с бумагой. Резание по кривым линиям-скругление углов прямоугольных деталей. Аппликация. Цветы в корзине.

                                                                                                              Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                              rusedu.ru

                                                                                                              15.12

                                                                                                                  Работа с бумагой. Резание по кривым линиям-скругление углов прямоугольных деталей. Аппликация. Цветы в корзине. Заключительный этап.

                                                                                                                  Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                  rusedu.ru

                                                                                                                  17.12

                                                                                                                      Работа с нитками. Что надо знать о нитках. Наматывание ниток. Клубок ниток.

                                                                                                                      Формирование представлений о нитках: нитки в природе и в жизни человека; из чего делают нитки.

                                                                                                                      rusedu.ru

                                                                                                                      22.12

                                                                                                                          Работа с нитками. Изготовление изделий из ниток. Кисточка.

                                                                                                                          Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                          rusedu.ru

                                                                                                                          24.12

                                                                                                                              Работа с нитками. Изготовление изделий из ниток. Бабочка.

                                                                                                                              Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                              festival.1september.ru

                                                                                                                              12.01

                                                                                                                                  Работа с бумагой. Вырезание предметов округлой формы. Аппликация. Фрукты на тарелке.

                                                                                                                                  Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                  festival.1september.ru

                                                                                                                                  14.01

                                                                                                                                      Вырезание из бумаги круга. Аппликация. Снеговик.

                                                                                                                                      Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                      festival.1september.ru

                                                                                                                                      19.01

                                                                                                                                          Вырезание из бумаги круга. Аппликация. Гусеница.

                                                                                                                                          Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                          festival.1september.ru

                                                                                                                                          21.01

                                                                                                                                              Работа с бумагой. Вырезание овала. Плоскостное конструирование. Игрушка «Цыпленок в скорлупе» (их 4-х овалов)

                                                                                                                                              Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                              festival.1september.ru

                                                                                                                                              26.01

                                                                                                                                                  Работа с бумагой. Вырезание овала. Игрушка «Цыпленок в скорлупе» (их 4-х овалов)

                                                                                                                                                  Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                  festival.1september.ru

                                                                                                                                                  28.01

                                                                                                                                                      Работа с бумагой. Сгибание прямоугольника и квадрата к середине. Пароход.

                                                                                                                                                      Знать свойства бумаги: сгибается, разрывается; бывает толстой, тонкой.

                                                                                                                                                      Уметь складывать с угла на угол и по средней линии, приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям; скруглять углы квадрата и прямоугольника.

                                                                                                                                                      festival.1september.ru

                                                                                                                                                      02.02

                                                                                                                                                          Работа с бумагой. Сгибание прямоугольника и квадрата к середине. Стрела.

                                                                                                                                                          Знать свойства бумаги: сгибается, разрывается; бывает толстой, тонкой.

                                                                                                                                                          Уметь складывать с угла на угол и по средней линии, приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям; скруглять углы квадрата и прямоугольника.

                                                                                                                                                          festival.1september.ru

                                                                                                                                                          04.02

                                                                                                                                                              Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Плоскостное конструирование. Плетеный коврик из полос бумаги.

                                                                                                                                                              Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                              festival.1september.ru

                                                                                                                                                              09.02

                                                                                                                                                                  Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Плетеный коврик из полос бумаги.

                                                                                                                                                                  Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                  festival.1september.ru

                                                                                                                                                                  11.02

                                                                                                                                                                      Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Птичка. Объемное конструирование.

                                                                                                                                                                      Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                      festival.1september.ru

                                                                                                                                                                      25.02

                                                                                                                                                                          Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Птичка.

                                                                                                                                                                          Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                          festival.1september.ru

                                                                                                                                                                          01.03

                                                                                                                                                                              Работа с бумагой. Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам. Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом.

                                                                                                                                                                              Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                              festival.1september.ru

                                                                                                                                                                              03.03

                                                                                                                                                                                  Работа с бумагой. Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам. Плоскостное конструирование. Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом.

                                                                                                                                                                                  Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                  festival.1september.ru

                                                                                                                                                                                  10.03

                                                                                                                                                                                      Работа с бумагой. Симметричное вырезание предметов из бумаги, сложенной пополам. Аппликация. Самолет в облаках. Формирование представлений о предметах симметричного строения.

                                                                                                                                                                                      Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                      festival.1september.ru

                                                                                                                                                                                      15.03

                                                                                                                                                                                          Работа с бумагой. Симметричное вырезание предметов из бумаги, сложенной пополам. Аппликация. Самолет в облаках.

                                                                                                                                                                                          Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                          festival.1september.ru

                                                                                                                                                                                          17.03

                                                                                                                                                                                              Работа с пластилином. Лепка макета. Снегурочка в лесу.

                                                                                                                                                                                              Знать вид материала: пластилин, его название и назначение; ручной инструмент: стека; технологическую последовательность изготовления изделия.

                                                                                                                                                                                              Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

                                                                                                                                                                                              festival.1september.ru

                                                                                                                                                                                              22.03

                                                                                                                                                                                                  Работа с пластилином. Лепка макета. Снегурочка в лесу. Заключительный этап.

                                                                                                                                                                                                  Знать вид материала: пластилин, его название и назначение; ручной инструмент: стека; технологическую последовательность изготовления изделия.

                                                                                                                                                                                                  Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

                                                                                                                                                                                                  festival.1september.ru

                                                                                                                                                                                                  05.04

                                                                                                                                                                                                      Работа с природным материалом. Что надо знать о природных материалах. Травы. Конструирование из тростниковой травы и пластилина. Ежик.

                                                                                                                                                                                                      Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

                                                                                                                                                                                                      festival.1september.ru

                                                                                                                                                                                                      07.04

                                                                                                                                                                                                          Работа с природным материалом. Травы. Конструирование из тростниковой травы и пластилина. Ежик.

                                                                                                                                                                                                          Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

                                                                                                                                                                                                          festival.1september.ru

                                                                                                                                                                                                          12.04

                                                                                                                                                                                                              Работа с бумагой. Вырезание симметричных форм из бумаги, сложенной в несколько раз. Коллективная аппликация. Букет цветов.

                                                                                                                                                                                                              Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                                              1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 - 4 классы.

                                                                                                                                                                                                              14.04

                                                                                                                                                                                                                  Работа с бумагой. Вырезание симметричных форм из бумаги, сложенной в несколько раз. Коллективная аппликация. Букет цветов. Заключительный этап работы.

                                                                                                                                                                                                                  Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                                                  1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 - 4 классы.

                                                                                                                                                                                                                  19.04

                                                                                                                                                                                                                      Работа с бумагой. Сгибание по типу гармошки. Декоративная птица со складными крыльями.

                                                                                                                                                                                                                      Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                                                      1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 - 4 классы.

                                                                                                                                                                                                                      21.04

                                                                                                                                                                                                                          Работа с бумагой. Сгибание по типу гармошки. Декоративная птица со складными крыльями. Конструирование .

                                                                                                                                                                                                                          Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                                                          school-collection.edu.ru

                                                                                                                                                                                                                          26.04

                                                                                                                                                                                                                              Работа с нитками. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья. Шитье по проколам.

                                                                                                                                                                                                                              Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                                                              1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 - 4 классы.

                                                                                                                                                                                                                              28.04

                                                                                                                                                                                                                                  Работа с нитками. Вышивание. Вышивание по проколам (вертикальным)

                                                                                                                                                                                                                                  Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                                                                  1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 - 4 классы.

                                                                                                                                                                                                                                  05.05

                                                                                                                                                                                                                                      Работа с нитками. Вышивание. Вышивание по проколам (горизонтальным)

                                                                                                                                                                                                                                      Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                                                                      1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 - 4 классы.

                                                                                                                                                                                                                                      10.05

                                                                                                                                                                                                                                          Работа с нитками. Вышивание. Вышивание по проколам (наклонным)

                                                                                                                                                                                                                                          Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                                                                          1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 - 4 классы.

                                                                                                                                                                                                                                          12.05

                                                                                                                                                                                                                                              Вышивание по проколам картины. Петушок.

                                                                                                                                                                                                                                              Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                                                                              1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 - 4 классы.

                                                                                                                                                                                                                                              17.05

                                                                                                                                                                                                                                                  Вышивание по проколам картины. Петушок. Продолжение.

                                                                                                                                                                                                                                                  Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                                                                                  1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 - 4 классы.

                                                                                                                                                                                                                                                  19.05

                                                                                                                                                                                                                                                      Вышивание по проколам картины. Петушок. Продолжение работы.

                                                                                                                                                                                                                                                      Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.

                                                                                                                                                                                                                                                      school-collection.edu.ru

                                                                                                                                                                                                                                                      24.05

                                                                                                                                                                                                                                                          Экскурсия в городской парк.

                                                                                                                                                                                                                                                          26.05

                                                                                                                                                                                                                                                              Экскурсия в Дом природы.



                                                                                                                                                                                                                                                              © 2010-2022